Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Фил.индуизма



4)Ортодоксал.школы инд.фил-ии. 1)Школы ньяя и вайшешика: Школа ньяя больше разрабатывала вопросы теории и логики позн-я.Школа вайшешики-проб-мы онтологии.Происхождение школ 4в.до н.э. Фил-я ньяя: процесс познания состоит из субъекта и объекта познания, знание (как результат познания) и методы познания.Основ.источ-ми позн-я служат1)восприятие, 2)умозаключение,3)аналогия,4)авторитет.В школе ньяя было разработано учение об особом виде умозаключения -пятичленном силлогизме(выводе, состоящ.из 5 этапов). Фил-я вайшешика: ее онтология касалась в 1-ую очередь матер.мира.Мир проходит в своем разв-ии циклы.Конец кажд.цикла-разруш-е и хаос. Затем наступает новый цикл порядка и организации.Утверждалось,что материя состоит из атомов,кот.распадаются в конце кажд.мир-го цикла,чтобы затем вновь возникнуть в новых комбинациях. 2)Школы санкхья и иога: Школа санкхья:была основана во 2в.н.э. др.индийским мудрецом Капилой.Существует 2 высших начала в мире-пуруши(принцип пассив.духа созн-я) и пракрити(активн.бессознат метерия-энергия).Пракрити состоит из 3 первоэнергий-гун:а)Саттва(выражает активн.положит.начало),б)Раджас(активн.отрицат-ое),в)Тамас(пассивн.и инертное начало бытия).Сочетания гун образуют 24 первоэлемента, лежащ в основании бытия.Видимый мир-отнош-е пуруши и пракрити. Когда чел-к понимает,что он-чистый пуруша и никакие матер.начала его не затрагивают,то он достигает просветления и освобождения. Иога: была осн-на мудрецом Патанджали в 3в.н.э.Иога предлагает различ.техники упр-ия и медитации,выделяет разнообразные состояния созн-я чел-ка,учит достижению высшего сост-я созн-я.В иоге утверждается сущ-е высш.божества-Ишвары(в отлич.от шк.санкхья).Возможны разн.виды ииоги.Путь совершенст-ия чел-ка проиходит 8 осн.ступеней,подобных классам шк.:а)Собл-ие нравствен.законов,б)Дисциплина,в)Асаны – различ.позы, совершен-ие дисциплину тела,г)Достиж.контроля над дыханием,д)Отвлечение чувств от внеш.объектов,е)Концентрация мыслей на 1объекте,ж)Медитация,з) Самадхи-высш.сост-ие созн-я,выражающ полное освоб-ие чел-ка от силы материи-пракрити. 3)Школы миманса и веданта: Миманса в больш.степ.связ.с разработкой методов пон-ия и толк-ия текстов вед,веданта представ.философ.учение. Шк.веданта: Осн-ль-инд.фил-ф 9в.н.э.Шанкара.В фил-ии с особенной силой утверж-ся бытие только высш.един.начала- Брахмана,а весь остал.мир- результат майи (иллюзии).Высш.реал-ть объед-ет в себе 3осн-х принципа:а)Сат –высш.бытие,б)Чит-чистое абсолютное созн-е,в)Ананда-чистое блаженство.

5)неортодокс.шк.инд.Фил-я буддизма. Осн-ль-Сиддхартха Гаутама (563 – 483 гг.до н.э).Часто буддизм наз.«атеистической религией», т.к.кажется,что буддизм отрицает бога.2 образа буд-ма: 1)более экзотерический (популярный) 2) более эзотерический(тайный) -в глубине и тайне утверждает сущ-е Высш.Нач-а. 1)более экзотерич: отрицает сущ-е Бога и высш.Я.Есть только поток возникающих и исчезающ.элементов бытия- дхарм( элементы физич.и психич.бытия.Они все зависят др от др-а).Буддизм принимает теорию перевоплощения,уверждая, что душа проходит многие цепи жизней,вращаясь в колесе сансары.Свою прог-му освоб-ия формулирует в 4-х благородных истинах:а)Жизнь есть страдание,б)Причина страд-я-привяз-ть к жизни в силу неведенья,в)Избавление от страд-я-преодоление привяз-тей,г)Путь к преодолению привяз-тей(восьмеричн.путь)включает правильные:понимание,намериие,речь,дела,жизнь,усилие,мысли,созерцани. Во всех формах жизни чел-к должен избегать крайностей, пытаясь достичь высш.сост-ия соз-я-нирваны.2 течения буд-ма:1)Хинаяна(малая колесница)-спас-е доступно избр-ым,2)Махаяна(большая колесница)-спас-е доступно всем,ведущ.прав.обр/жизни,следуя уч-ю Будды.Глава всех буддистов-Далай Лама. Инд.мед-на. с инд.мед-ой обычн.связывают уч-е о чакрах(колесо)-энергетич.центры в человеч.теле,кот.не видны обычн.глазом.Выделяют:1)Муладхара(в основании позвоночника), 2)Свадистан(в крестцовой области),3)Манипура(в области солнечного сплетения),4)Анахата(в сердечной области),5)Вишудха(в области щитовидной железы),6)Аджна(в точке между бровями),7)Сахасрара(на темени).Кажд.чакра-центр тонкой энергии,кот.поступает из определ.уровня бытия.У обыч.чел-ка активированы в основном 3 первые чакры, находящ. под диафрагмой.Чем более духовно развит чел-к,тем более высокие чакры активируются в его теле.Болезни чел-ка происходят от блокировки или неправил.работы энергетич.центров.У чел-ка сущ-ет множество тонких тел, кот.связаны с чакрами.Причины больш-ва заболеваний зарождаются в тонких телах чел-ка, лишь на поздних стадиях своего развития прояв-сь в физич.форме.

6)Фил.мысль Др.Китая. Важнейш.текст,оказавш.большое влияние на кит.фил-ию и кул-ру-«Книга перемен»(И-цзин).В ней представлено уч-е о высш.начале-Великий предел(Тайцзы),кот.образуется един-ом 2-х противополож.эл-тов ЯН(начало актив-ти и избытка,начало положит.и беспокойное)и ИНЬ(начало пас-ти и недостатка,отриц-ое и покоящееся).Кит.фил-ия утверждает,что из начал ЯН и ИНЬ состоит все.Они могут образовывать разные комб-ии между собой.Преим-во такого подхода кит.фил-ии к объясн-ю мира-язык ЯН и ИНЬ-это универсальный яз.мира. Космич.проц-с образ. Вселен-ий космич.ритм,в кот.сложно переплетаются начала Инь-Ян.Этот ритм наз Дао(Путь). Можно строить свою жизнь в согласии Дао, и тогда жизнь человека достигает гармонии и полноты. 1) Конфуцианство. Осн-ль-др.кит.мудрец Конфуций(551-479 гг. до н.э).Конфуций проповедовал следование нравств.нормам и законам.Гос-во-больш.семья,правитель-отец, все подданные-дети.Идеал человека-благородн.чел-к,кот.образован,неприхотлив в еде и одежде, избег.крайностей.Правитель воспитывает народ своим при-ом.Высш.и всеобщ.форма обществ.порядка-путь(дао).Конф-тво проповедует веру в судьбоносное Небо и дух предков.Со 2 в.до н.э.конф-тво становится официал.рел-ей Китая.Идеал благород.чел-ка превращается в идеал образцового чинов-а. 2)Даосизм. Осн-ли кит.муд-цы Лао-цзы и Чжуан-цзы,кот жили в 4в.до н.э.Учит о великом законе-пути Дао,кот.должен ощутить и выразить своей жизнью чел-к.Для этого лучше сделаться отшел-ком.Слияние с Дао приводит к недеянию(у-вэй).Это означ.,что чел-к все делает в согласии с Дао.Дао легче выразить в жизни отдел.чел-ка,чем общ-ва,поэт.чел-к для даосов выше общ-ва и гос-ва.Чел-к,сливший свою жизнь с Дао,станов.сверхчеловеком, он действует как сила природы.Даосская концепция чел-ка-основа традиц.кит.мед-ны.Даосы искали средства продления человеч.жизни и обретения бессмертия. Кит.мед-на. В основе фил-ии кит.мед-ны-уч-е о жизн.энергии организма(ци),циркулирующ.по сложн.сис-ме каналов(меридианов),на кот.расположены биологич.активные точки-распределит-е«краны» и регуляторы движ-я энергии.Энергия из окруж.среды входит в сис-му каналов чел-ка,циркулирует по ним и затем излучается вовне.Лечение направлено на нормализац.процесса циркуляции энергии ци, для чего использ.методы воздействия на актив.точки введением тонких игл (иглоукалывание) или прижиганием областей актив. точек.




Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 204 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...