Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Замок Мальмезон



Построен в 1803 году. Преобладание пурпурного цвета. Спальня в образе воинской палатки. Очень много золота. В зале вместо камина консоль. Форма балдахина- как и в спальне так и на троне. Пурпурная мантия с пчелами на штоках с монограммой. Обивка одна и та же для всего- мебели, стен, покрытия. Декоративный мотив звезд. Изображение оружия в декоре.

(20 вопрос) Интерес к всемирным промышленным выставкам в Лондоне 1851 и 1862 гг. понятен: первые всемирные промышленные (или, как их иногда называют, торгово-промышленные) выставки положили начало традиции периодического проведения международных смотров достижений хозяйства, которая сохранялась и поныне В середине XIX в. Англия была самым богатым государством мира. Страна занимала первое место в мировой торговле. В середине XIX в. Англия была самым богатым государством мира. Страна занимала первое место в мировой торговле. Законодательство о свободной торговле, принятое в начале XIX в., подготовило путь для превращения Англии в "мастерскую мира". Одним из факторов, способствовавших процветанию промышленности Англии стала Первая международная промышленная выставка(далее в тексте ППВ) в Лондоне в 1851 г. при Елизавете II в Гайд парке. 32 страны стали ее участниками. Автор проекта павильона для выставки (павильон где колпак стеклянный) Кристалл Палас – Роджер Пакстел. За год до открытия выставки, в марте 1850 г. был объявлен конкурс на лучший проект выставочного павильона. К намеченному сроку архитекторами разных стран было представлено 245 проектов. Но ни один из них не прошел по условиям конкурса. Все они были решены в старом, академическом духе и были отвергнуты. Условия конкурса предъявляли еще одно требование - здание должно отличаться "такой особенностью, которая отражала бы современный уровень развития строительной техники в Англии". Пакстон(управляющий садов в имении герцога Девошинского) вместе с инженером по строительству железных дорог Р. Стефенсоном за восемь дней спроектировал здание выставочного павильона принципиально новой конструкции, отвечавшей требованиям конкурса. Проект Пакстона имел конструкции из железа и стекла. Выставочный павильон получил название Хрустальный дворец. Здание было построено за 3,5 месяца - невиданно короткий срок и размещено в Лондоне, в Гайд-парке. И по форме, и по примененным в его сооружении материалам это здание было новаторским. Длина – 563 метра, общая высота 43, площадь 74 тыс. метров, разборная конструкция. На выставке 14 тыс. экспонатов, ее посетило 9 млн. человек за полгода.

Первый зал – сырье и полуфабрикаты(ткани), второй зал - машины(пока, конечно,паровые, но разноцелевые), третий зал – промышленно-бытовые изделия (одежда, обувь, светильники – не электрические, посуда, и т.д.), четвертый зал – изобразительное искусство (подстраховка в случае незаинтересованности публики в первых трех, но ее почти не посещали).

Участники выставки: Уильям Моррис – восстал против безвкусицы, считается, что он возродил движение ремесел. Джон Раслин – искусствовед, считал, что промышленное производство не может создавать эстетически красивое, в конце жизни начал печатать книги; архитектор – Готфрид Земпер – построил здание картинной Галереи в стиле барокко, написал книгу «Улучшение художественного вкуса жителей Великобритании», он вывел стиль вещей, приглашен возглавить музей ремесел. Здание всемирной выставки 1851 г. в Лондоне и после его переноса на новое место было образцом из всех значительнейших созданий всемирной архитектуры. Современники свидетельствовали, что дворец стал замечательным достижением строительной техники. Все это позволило специалистам в области архитектуры поставить Хрустальный дворец в один ряд с выдающимися памятниками архитектуры, такими, как Пантеон и храм св. Софии.

ППВ в Лондоне 1851 г. пробудила стремление к проектированию больших залов из железа и стекла. Некоторые значительные сооружения, возникшие под влиянием архитектурного решения Хрустального дворца, в частности, крупные читальные залы: круглый-в Лондонском Британском музее (1851 г.), четвероугольный с тонкими громадно-высокими железными колонками - в Париже (1873 г.). До конца XIX в. в мире появилось еще ряд оригинальных железно-стеклянных читальных залов публичных библиотек. В следующем году подобный дворец был сооружен для выставки в Нью-Йорке, в 1854 году - стеклянный дворец в Мюнхене. Наиболее распространенными повторениями сооружений типа Хрустального дворца стали торговые пассажи и сводчатые галереи. Среди них овальный концертный зал "Альберт Холл" в Лондоне на восемь тысяч человек, построенный в 1867-1871 гг. и др.Затем Франция перехватила эстафету у Англии. Вторая выставка 1855 год – в Париже. «Универсальная выставка промышленной продукции». Построен дворец индустрии. 48 метров в высоту, гл. здание 1200 м в длину, металлические конструкции, когда в здание попадал свет, создавалось впечатление что все парит. Начиная с этой выставки стало меньше хаоса. Помещение больше чем в Англии на 1-ой выставке.

Всемирная промышленная выставка 1862 г. в Лондоне оставила не столь заметный след, как выставка 1851 г. Но и к этой выставке внимание мировой общественности было значительным. Отделы выставки (всего 25) были созданы по принципу: одна страна - один отдел. Однако, под экспонаты Англии отводилось шесть отделов (с 20 по 25). Был построен новый дворец для всемирной выставки в Южном Кенсингтоне, расположенный рядом с Гайд-парком. Здание возвели за 12 месяцев. Автором проекта был капитан Ф. Фоук. На лондонской выставке 1862 г. также впервые осуществлен смотр произведений искусства за последние сто лет. Современники отмечали, что среди экспонатов этой выставки преобладали картины, скульптуры и иные художественные изделия.

Третья – 1867 году в Париже на Марсовом поле в форме эллипса с гидравлическими лифтами. Длина зд-490м, внутри галереи центрические. Особое внимание на машины, также мебель, посуда, станки, ткани, лифты гидравлические. Александр Гюстав Эйфель(помощник инженера Кранса) – идея конструкции мостовой арки.

Выставка 1878 г. дворец «Трокадеро», главный павильон выставки — Дворец промышленности представлял собой прямоугольник что позволило увеличить размер полезной площади. Галерея машин в виде шлема (стекло,прозрачность)

Выставка 1889 г. Самая длинная галерея машин – 1755м, обзорная башня с лифтами. Заключен контракт с Эйфелем на строительство Эйфелевой башни(протест против башни он не принял, через 10-20 лет она стала символом Франции)

ВЫВОДЫ: После выставок - в вещах соединилось 2 направления – утилитарность и декоративность.

При переходе к промышленному производству, появление оборудования с высокой производительностью привело к снижению эстетической составляющей выпускаемой продукции. Производимые в массовом количестве товары уже не были так эстетичны, как выпускаемые ремесленниками в штучном производстве. Это было вызвано тем фактором, что увеличение объемов производства неизбежно приводило к упрощению форм, использованию более дешевых материалов, отказу от «лишних» декоративных элементов. По инициативе английских художников, архитекторов, и сотрудничавшего с ними во время ППВ 1851 г. немецкого зодчего Г. Земпера была создана система обучения мастеров дизайна и архитекторов на базе специальных художественных музеев. Одним из достижений этого движения - создание такого музея в 1857 г. в Южном Кенсингтоне (Лондон) и связанной с ним школы проектирования (дизайна). Впоследствии она стала главным центром формирования молодых дизайнеров в стране. На основе Южнокенсингтонского музея и школы при нем позднее возникли Музей Виктории и Альберта (так именуется с 1899 г.) и Королевский колледж искусства, успешно продолживший подготовку кадров прикладного искусства на более высоком уровне. В конце XIX века торговые выставки-ярмарки окончательно разделяются по задачам на коммерческие и просветительские.

Проведение ППВ повлияло и на совершенствование народного образования в Англии. Итоги ППВ заставили британское правительство проявить заботу о распространении среди населения технических знаний и навыков, а также знаний в области художественно-промышленного образования. Проведение всемирных торгово-промышленных выставок и ныне способствует развитию тенденций всестороннего сотрудничества государств, являет собой пример налаживания конструктивного взаимодействия стран и народов в масштабах всей планеты.





Дата публикования: 2015-01-25; Прочитано: 1117 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...