Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Мир как хаос». Принципы постмодернистского видения мира (деконструкция, децентрация, деструктуризация). Понятия «ризома» и «нонселекция»



В качестве основной проблемы организация ПМ-го текста вводятся понятия со странными ф-ями: ризома, нонселекция, пастишь. Они не организуют, не создают структуры. Они как бы организуют, но при этом происходит дезорганизация. Ризома – это метафора, вводится для обозначения формы запутанной корневой системы. От самого корня отл тем, не имеет центрального стебля. По мнению автора концепции это понятие должно заменить понятие структуры, т.е. в отличие от структуры, где имеется четкая организация, понятие ризомы фиксирует новое видение «структуры» или «целостности». На самом деле, эта «цел-ть» больше похожа на хаотичную форму. Вещи собираются в кучу по какому-либо признаку. Отличительными признаками ризомы явл 1- отсутствие признака упорядочения. 2- ризома вторгается в ПМ-ю систему и создает создает там поперечные связи, тем самым внося хаос. Нонселекция – так же как ризома распознается как прием сквозной контрастности. Означает отказ от преднамеренного отбора лингвистических или иных элементов во время производства текста. Читателю предл отказ от интерпретации текста. Производство текста выглядит как кодирование. Чтение – декодирование. В процессе производства текста – процесс нонселекции, который выражается в применении комбинироанных правил, имитируются математические приемы. Все они направлены на разрушение трад-х способов повествования. Основное средство – пермутация. – раскрывается как взаимосвязь частей текста, как техника – последовательное смещение явлений и проблем разного уровня. Пастишь – этим словом ПМ-ты обозначают свою специф-ю иронию. Она иллюстрирует ироническое отношение ко всему происходяшему, к миру, и при этом выражается ироничное отношение к самим себе. Основные направления: массовая культура, методы подачи информации, безвкусица. Утверждается бессмысленность мира и явлений, отрицается всякое существование.

Гендерные исследования. Мир узнает о новых проблемах, именах, о новых подходах в интерпретации истории, культуры, физиологии. Дифференциация полов становится единственно стоящим принципом нового взгляда на мир. Проблемы дифф полов выходят на первый план и отражаются во всех сферах политики. Гендерол-я обнажает асимметрию чел сущ-я, причем она никак не связана с биолог причинами, а зависит только от социокультурной ролей М и Ж. впервые в истории чел-ва была поставлена проблема Ф не только четко, но и с целью решения. Формирование М как позитивного, а Ж как чужого. В 74 году новое слово – гендер (гендель). Дифф-я пола становится устойчивой теорией, предметно она уже устойчиво завоевала позиции, предм-я область: философско-культурн анализ пола. Особая заслуга гендерологии- 3-е состояние человеческого бытия- только в рамках гендера становится очевидным постановка и важность анализа всех сфер в жизни каждого человека: социологич, пола, культурном. Современное толкование гендера от исходного греч значения. В качестве категории в современной фил-фии гендер вводится как Социальный пол. Основное различие гендера и пола – в 1974г. Большое количество проблем в Ф связанно с пониманием гендера. С одной стороны введение данного понятия позволило перевести анализ Ж проблем на уровень соц-культурных (уйти от биологич). С другой- абсолютное социальное признание снижает методологи-е и творч-е возм-ти Ф. теоретически наличие ест-истор-х источников обещает грандиозность результатов, однако историчеческими источниками гендерологии являются соц-е иссл-я 20 в. Они имеют корни дискриминации по признаку пола, изучение основы культур-й традиции с целью демонтажа их и с целью демонстрации москульного хар-ра всей западной культуры. Появляется необходимость разделения биол-го и соц-го пространства в котором существуют М и Ж, а также культурного пр-ва. Биологическое пр-во анализа предлагает их в качестве высокоорганизованных особей. Они способны на размножение и обмен вещ-в с окружающим миром. Соц-е пр-во раскрывает сущность их ролевого участия в функциональной стр-ре общ-ва. В культурном пр-ве полов как таковых нет, здесь говорят о феминном и москульном: женское – природное, земное, естественное, темное, мужское – рациональное, культурное, светлое. Оппозиция М и Ж совершенно утрачивает биолог хар-р, обнажается социально-культурная подоплека М-го и Ж-го. Гендер, т.о. выступает в качестве аналитического инструмента, орудия. Понятие гендер выражает соц-культ конструкцию, которой общество обозначает надстройку на биофункциональную реальность пола, структуру человеческой эпохальной сущности. Анализ различия гендера и пола привел выводу, что не биолог пол, а соц-культ норма формирует психические качества модели поведения человека, стандарты красоты, добра, зла. Становится очевидной сущность: не обладание анатомии М или Ж, а социо-культ роль. Уничтожение дискриминации по полу в Ф представляется в сл последовательности: 1- нужно разрушить гендер как атавизм. 2-отказ от природного предназначения полов. 3- отказ от для мужчин- бытия. По замыслу Ф это должно послужить условием ликвидации социального угнетения




Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 494 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...