Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава 3. перевод: lynxie (пересказ)



перевод: lynxie (пересказ)

Эос. Этаж, где располагался салон для петов.

(Судя по английскому 'salon level' территория для петов действительно занимала целый этаж)

Рики вышел из грави-лифта (grav elevator), и все разговоры в салоне затихли.

Это он.

Рики.

Этот монгрел.

Не может быть!

Почему?

Что в нем такого особенного?

Это уже были не разговоры, а шепот, злобный и завистливый. Он доносился со всех сторон. Особое негодование петятника вызывали синяки-засосы, явно видимые на Рики. Петы хорошо помнили, что со времени повторного дебюта Рики не посещал ни одного суаре; и, естественно, понимали, что засосы - след "внимания" его хозяина. И за это ненавидели Рики, и завидовали ему до зубовного скрежета.

Как ни неприятно было Рики появляться в салоне, неделя добровольного заточения в комнате - это максимум, что он смог выдержать.

Его квартирка в трущобах была маленькой, старой, грязной и далеко не безопасной - но даже вспоминать о ней было бессмысленно. В апартаментах Ясона было просторно, красиво и чисто. И трижды в день подавалась роскошная еда. В Эос Рики ни в чем не испытывал недостатка. Кроме свободы.

В трущобах Рики был предоставлен сам себе, и волен был сам выбирать свой путь, даже если он вел в никуда. В Эос он мог лишь подчиняться Ясону, без вариантов. Но даже будучи в полной власти Ясона, Рики хватало сил протестовать и говорить "нет", даже если это было бессмысленно. То, что Рики вообще выражал свои мысли и чувства по поводу происходящего, и это так или иначе влияло на взаимоотношения хозяина и пета - это, собственно, и отличало Рики от остальных петов в Эос. Хотя, конечно, судьба Рики, как и любого другого пета, полностью зависела от хозяина.

Восемнадцать месяцев отсутствия изменили Рики. Если раньше скандалы и драки были для него единственным способом сохранить достоинство и не сойти с ума, то теперь он не только понимал подноготную Эос лучше, чем прежде, но и научился просто игнорировать то, что его здесь раздражало.

Ясон считал нынешнее поведение Рики "большим прогрессом". На самом деле глупые потасовки уже просто были не интересны Рики. Да и поймать очередное наказание от Ясона тоже было не в его интересах.

Однако, хотел того Рики или нет, остальные петы реагировали на него более чем эмоционально. Казалось бы, бессмысленно обвинять его в этом. Однако то, что Рики был невиновен (т.е. не провоцировал намеренно такую реакцию) ничего не меняло.

Рики хорошо помнил слова Ясона. "Ты должен быть умнее"

Его всегда очень раздражало, что даже самые простые высказывания Ясона содержали множество скрытых подтекстов. И хотя бессмысленно было пытаться разгадать их, сказанное Ясоном не выходило у Рики из головы. И все, что его интересовало на данный момент - не ввязаться в никому не нужную драку и не оказаться объектом ясонового гнева.

Впрочем, не быть в эпицентре всех возможных скандалов оказалось даже неплохо, для разнообразия. И хотя внимание остальных петов в салоне было неотрывно приковано к Рики, он не обращал на них внимания и шел туда, куда направлялся.

Сад (в английском 'garden level', кстати, тоже)).

Это действительно был целый этаж зелени и бесконечно цветущих цветов. Поскольку петы были безграмотны, прогулки по саду были призваны воспитать в них привычку к красоте и чистоте.

Вход в сад был свободным, но коридор, ведущий к саду, каким-то образом фильтровал любой источник загрязнения, могущий попасть в сад извне. Также в нем были установлены сенсоры, предотвращающие вынос органического материала из сада. Ни один лепесток никогда не покинул пределов садовой территории.

Поскольку Рики были неинтересны петские сплетни в салоне, он (кроме тренажерного зала) приходил только в сад.

Сад был закрытым пространством (т.е. располагался в помещении, не на воздухе), но там были пруд и ручьи, и мелкие птицы и звери. Рики мог часами смотреть на них. Иногда, если ему хотелось, он искал названия цветов в планшете ('dataslate', наверное, все же ближе в планшету, а не к ебуку)). Рики бы, конечно, предпочел доступ к нейро-сети (neuro network), но это было нереально - даже планшет был с трудом отвоеванной роскошью.

В сад Рики в свое время привела Мимея.

"Парням нравится в салоне, а мне нравится в саду", - говорила она.

Рики до сих пор помнил название её любимого цветка: Clarissa Mellow Lavinia. Чрезмерно яркого, сочетающего в себе семь разных цветов (в смысле - оттенков; цветик-семицветик, прям). Он помнил, улыбку Мимеи, помнил, как сверкали её глаза...

Но Мимеи больше не было.

Рики так и не узнал, что с ней стало. Когда он снова оказался в салоне после месяца заточения и наказаний, Мимеи уже не было; лишь невнятные слухи.

В саду Рики всегда вспоминал о Мимее. И хотя воспоминания были очень болезненны, он все равно приходил в сад; потому что понимал - прошлое уже не изменить.

Петы, гуляющие по саду, смотрели на Рики с явным недовольством. Как на незванного гостя и нарушителя их спокойствия.

Но Рики было плевать.

"Привет"

Рики, занятый поиском названия очередного цветка, не отреагировал. Он был уверен, что обращаются не к нему: ни один пет в здравом уме не стал бы заговаривать с "трущобным отбросом". Поэтому он пропустил еще пару вопрошающих реплик, и поднял голову лишь когда его настойчиво спросили: "Ты меня слышишь или нет?"

"Я же с тобой разговариваю", - недовольно произнес парнишка.

Рики узнал пета породы Парадита.

Впервые он увидел его два года назад, на дебюте. Рики обычно не смотрел на новичков, предпочитая на дебютах заткнуть уши наушниками и слушать музыку, сидя у ног Ясона. Но Парадиту он запомнил из-за необычной внешности: очень смуглая, практически коричневая кожа, платиновые волосы и изумрудно-зеленые глаза.

"Ты Парадита?"

"Я - Мигель"

"Да. Точно. Мигель"

Парадита были гибридом линий Далтон и Мелроуз. Поскольку в линии Мелроуз 99% потомства были самки, самцы неизменно получали необычный окрас кожи и выживаемость их была чрезвычайно низкой. Поэтому, хоть Парадита и считалась породой среднего класса, самцы этой линии на аукционах ценились и стоили не меньше, чем петы из Академии.

Но Рики помнил Парадиту не поэтому.

Тогда, два года назад, вскоре после дебюта, они случайно пересеклись в саду. Рики поначалу подумал, что это какой-то петский заговор или пари. Но когда парнишка заплакал, понял, что тот и правда заблудился. Мигель, совсем новичок, еще не нашел себе друзей среди петов; он пожаловался Рики, что на него все странно смотрят (что было неудивительно, учитывая его редкую породу). Удивительным, скорее, было то, что Мигель, в отличие от остальных петов, не понял сразу, что к страшному трущобному монгрелу лучше не приближаться и не заговаривать с ним.

Рики, видимо, посочувствовав парнишке, выдал ему несколько негласных правил поведения в Эос. Правила эти отличались от официального кодекса петов, состоящего из 9 пунктов, и гласили:

1. Не страдай излишней спесью и не выделяйся из толпы.

2. Не дерзи и не выпендривайся

3. Оберни вокруг себя что-то подлиннее.

Этим правилам - правда, сформулированным более литературно - в свое время научил Рики Дерил. Желая, наверное, облегчить адаптацию Рики и уберечь того от неприятностей в салоне. Не то чтобы это помогло, в итоге.

Ну, и потому, что Рики убедился - Мигель не участвует ни в каком петском заговоре или пари, он добавил еще одно правило, от себя. Все равно его бы рано или поздно озвучил фурнитур Мигеля.

4. Не приближайся к монгрелу.

Но Мигель и тут удивил Рики:

"А ты здесь работаешь?"

Да, 19-летнего Рики трудно было принять за пета. Потому Мигель принял его за садовника. Это очень развеселило Рики. Впервые с тех пор, как он попал в Эос, Рики весело и искренне смеялся...

...Теперь же Мигель стал извиняться перед Рики за эту оплошность. Он не знал тогда, что Рики - "пет господина Ясона". Мигель также рассказал Рики, что спрашивал о нем у своего фурнитура, и тот побледнел, услышав о Рики. "Не потому, что ты принял меня за садовника, а потому что боялся, не запятнаю ли я твою репутацию", - мысленно заключил Рики. Также, после их первой встречи в саду Мигель еще много раз приходил туда, но не мог застать Рики. "Видимо, потому что я вскоре сбежал из Эос".

"Я не думал, что снова встречу тебя. Я слышал, что от тебя... избавились", - продолжал Мигель.

"И..?" Рики, которого этот разговор уже начал тяготить, был предельно краток.

"Можно я побуду с тобой?"

"Что?" - Рики уставился на Мигеля в удивлении.

"Я не буду тебе мешать."

"Слушай... ты знаешь, кто я?"

"Ты - пет господина Ясона."

"А тебя разве никто не предупреждал, чтобы ты не водился с монгрелом? Твой фурнитур, к примеру?"

Мигель умолк.

Рики припечатал диалог: "Я не собираюсь нянчиться с мелочью", выключил планшет и ушел из сада.

Рики бы откровенно зол. Сад был его единственной альтернативой надоевшим апартаментам. Сидеть там с Кэлом, от которого так и веяло напряжением и дискомфортом, было совсем плохо. А в саду была хоть какая-то иллюзия свободы. К тому же, прочие петы уже успели вычислить, когда Рики обычно являлся в сад, и старались не попадаться ему на глаза. И вот теперь - появился Мигель. И Рики никак не мог "забанить" Мигеля из сада. Это было общественное место.

Рики же хотелось совсем немногого - чтобы его оставили в покое.

Рики не знал, что Мигелю от него нужно. И, по большому счету, не хотел знать.





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 282 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...