Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Философия реформации



Реформация-общественное движение в Западной и Центральной Европе XVI в. Носило в основном антифеодальный характер,приняло форму борьбы против Католической церкви.Началу Реформации послужило выступление в 1517 г. в Германии М. Лютера.Идеологи Реформации выдвинули тезисы,которыми фактически отрицалась необходимость.Католической церкви с её иерархией и духовенства вообще,отвергалось католическое Священное предание, отрицались права церкви на земельные богатства и др.Основные направления Реформации:бюргерское(М. Лютер,Ж. Кальвин,У. Цвингли);народное,соединявшее требование упразднения Католической церкви с борьбой за установление paвенства(Т. Мюнцер);королевско-княжеское,отражавшее интересы светской власти,стремившейся укрепить власть,захватить земельные владения церкви.Под идейным знаменем Реформации проходили Крестьянская война 1524—-1526 гг.в Германии,Нидерландская и Английская революции.Реформация положила начало протестантизму(в узком смысле реформация-проведение религиозных преобразований:в его духе).Движения,направленные против косной средневековой социальной среды, за устранение пороков религиозной системы уходят корнями в потребности,соответствующие внешним(хюн-сан)и внутренним аспектам(сон-сан)изначальной природы человека.Реформация выросла из внутреннего желания человека вернуться к Богу,посвятить Ему свою жизнь.Таким образом,она была устремлена к Богу,возрождая традиции духовности,характерные для библейских израильтян,называемые здесь гебраизмом,в отличие от ренессанса,ориентированного на возрождение гуманистических идеалов эллинизма,обращенного к человеку.Этапы Реформации:

1517г.-Выступление Лютера с 95 тезисами против продажи индульгенций. Начало Реформации;

1518 г.-Лютер отказывается отречься от своих взглядов;

1520 г.-Лютер издает основные реформаторские труды;

1521 г.-Папа Лев X предает Лютера анафеме, о чем объявлено на рейхстаге в Вормсе;

1522 г,-Выходит Новый Завет на немецком языке в переводе Лютера;

1523 г.-Выступление Ульриха Цвингли с 67 тезисами.

С одной стороны,Реформация не имела прямого отношения к развитию науки,однако,помимо личных связей и влияния,например Лютера на Коперника,помимо влияния позиций вождей Реформации по тем или иным научным вопросам,она создавала совершенно иной интеллектуальной климат,влияние которого на научное мышление трудно переоценить.

23. Утопические учение в философии возраждения: Образ идеального социума Мор и Компанеллы

Начиная с 15 века происходит целый ряд изменений в социально-экономической и духовной жизни Западной Европы, знаменующих начало новой эпохи,которая вошла в историю под именем Возрождения или Ренессанса.Эти изменения сопровождались существенными переменами в умонастроениях,которые прежде всего были связаны с процессом освобождения от религии и церковных институтов.Самостоятельность по отношению к церкви приобретает не только экономическая и политическая жизнь,но и наука, искусство,философия.Важнейшей отличительной чертой мировоззрения эпохи Возрождения оказывается его ориентация на искусство:в эпоху Возрождения в центре внимания оказывается человек,поэтому философское мышление этого периода можно охарактеризовать как антропоцентрическое.В эпоху Возрождения индивид приобретает гораздо большую самостоятельность и,в отличие от средневекового общества,представляет не тот или иной союз,а самого себя и все заслуги он приписывает не союзу, а самому себе. Разносторонность-идеал человека эпохи Ренессанса.В эпоху Возрождения человек становится творцом своей судьбы.Бог дал человеку свободную волю и он должен сам решать свою судьбу,определить свое место в мире.Человек-не просто природное существо,он творец самого себя и этим отличается от других природных существ.В эпоху Возрождения возросла ценность отдельного человека.Выше всего в эту эпоху становится своеобразие и уникальность каждого индивидуума.Мор Томас (1478-1535) -один из основоположников утопического социализма,гуманист-рационалист эпохи Возрождения.Его главное произведение-"Золотая книга,столь же полезная,как забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопии"(1516).М. дал развернутую критику строя,основанного на частной собственности,социально-политических отношений в Англии его времени и изображение строя,при ко тором господствует общественная собственность;он впервые последовательно изложил идею обобществления производства,связав с ней идеи коммунистической организации труда и распределения.Большое значение он придавал разностороннему развитию человека,соединению теоретического образования с трудом;последнее-зародыш социалистических взглядов в области воспитания.Переход к новому строю мечтал осуществить мирным путем.Кампанелла Томмазо(1568-1639)-итальянский философ,один из представителей раннего утопического коммунизма.К. выступал против схоластики и развивал передовые для того времени идеи сенсуализма и деизма,которые сочетались у него с увлечением магией и астрологией.В 1602 году написал утопию "Город Солнца"-об идеальном обществе,в котором отсутствует частная собственность,всеобщий труд гарантирует изобилие,но существует строгая регламентация быта,а власть жрецов носит теократический характер.Свой коммунистический идеал он обосновывал велением разума и законами природы.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 644 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...