Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Социокультурные предпосылки формирования философии Нового времени



Начиная с XVII в. в европейской философии происходит становление классической формы рациональности. Вера во всемогущество знания, в разумное устройство мира и, следовательно, необходимость воспитания и распространения рационального мировоззрения (просвещения) для улучшения жизни, как в материальном, так и в духовном плане, становятся главный доминантным настроением всей эпохи.
Такое изменение мировоззренческих ценностей во многом связано с постепенным процессом секуляризации, бурным развитием городов, возрастанием роли торговли и предпринимательства, Великими географическими открытиями, в частности, открытием Нового Света, а также с научно-технической революцией, приведшей к появлению нового типа науки – экспериментально-математического естествознания.
Успехи естественных наук привели не только к изменению представления о строении вселенной, но и к изменению представлений о человеке, о науке, о научном поиске и научных институтах, об отношениях между наукой и обществом, между наукой и философией, между научным знанием и религиозной верой. Происшедшая научная революция сделала необходимым изменение мировоззрения, что поставило новые задачи перед философией.
Происходила постепенная замена библейского образа мира на коперниканскую модель. Это было не просто сменой математической схемы описания, но означало радикальный пересмотр всего мировоззрения. Кардинальным образом пересматривается отношение к разуму и к науке. Философия и наука Нового времени дистанцируются от теологии в своей опоре только на рациональные доказательства и чувственный опыт. С точки зрения классической философии человеческий разум является главной инстанцией познания мира и бытия, познание которых, следовательно, должно основываться на рациональных принципах, естественных для разума. На протяжении XVII-XIX столетий при всем разнообразии философских концепций господствует рационалистическая в широком смысле модель философского подхода к миру.
В результате этих изменений на первый план в философии выходит проблема осмысления феномена знания и подведения под него строгой научной базы. Средневековая схоластика, которая не могла придти ни к какому конкретному результату и была оторвана от окружающей реальности больше не удовлетворяла мыслителей. Пытаясь найти причину упадка философии, они пришли к выводу, что главная проблема заключалась в отсутствии научного метода познания. Следовательно, необходима реформа философии как науки. Если схоластическая философия признавала веру и авторитет, то их надо заменить рациональным познанием.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 2532 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...