Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Философия Аристотеля. Аристотель первым из античных мыслителей стал отличать фил-кое знание от конкретно-научного



Аристотель первым из античных мыслителей стал отличать фил-кое знание от конкретно-научного. Он выделяет первую ф. как науку о сущем, или о первых началах и причинах, и вторую ф., предметом которой является природа. Критически оценивая предшествовавшие фил-ие взгляды, он формулирует свое представление о бытии, под которым понимает сущ-ие предметного мира, воспринимаемого с помощью ощущений. Этот предметный, чувственный мир является первичной реальностью, природой, которая ничем не определена. Душа ч-ка, как его сущность или форма тела, дает смысл и направленность жизни. «Душа есть причина и начало живого тела... Ведь душа есть причина как источник движения, как цель, как сущность одушевленных тел». Тело есть материя органического существа. Как форма господствует над материей, так, соответственно, душа над телом, разум над чувствами. полагая, что все живое обладает душой, Ар-ль выделял три вида души. Первая из них -растительная душа, которой обладают растения. Она обладает способностью размножаться и осущ-ть обмен в-тв. Вторая - чувственная, которой наделены животные, отличающиеся от растений тем, что обладают способностью воспринимать формы с помощью ощущений, третья разновидность души — разумная, присущая человеку, она, в отличие от первых двух, уже «познает и думает». Теория познания Ар-ля строится с позиции эмпиризма, в соответствии с которым суть вещей познается с помощью ощущений. Опыт есть только фундамент знания, но еще не само знание. Поэтому над опытом находится наука, которая и постигает общее. Над наукой надстраивается ф. Значит. место в ф. Ар-ля занимает ч-к и проблемы общ-ой жизни. Широкую известность получили его взгляды на ч-ка, как на полит-кое (общественное) животное, которому присуща инстинктивная устремленность к «совместному сожительству», обусловленная «сознанием общей пользы». Назначение государства состоит в обеспечении счастья всем гражданам, к которым он относил только тех, кто имеет собственность и участвует в управлении обществом. Ар-ль выделял 6 форм государства. Три из них он считал правильными: монархию, аристократию и политию и три — неправильными: тиранию, олигархию и демократию. Значительное место в ф. Ар-я занимают этические проблемы. Аристотель выстраивал уже социальную систему моральных отношений и в общественных же отношениях искал основной принцип нравственности. «Метафизика»-главная работа.(занимается изучением предельных оснований бытия и познания мира). «М.» делится на 3 части: 1.теоритическая ф.(теории познания), 2.практич. ф. (этика, ф. морали и чел-го поведения и полит. ф.), 3.изобразительная ф. (эстетика, риторика). Ввел в ф. логику(наука о доказательствах и обоснованиях).






Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 526 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...