Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Явление Воскресшего Господа женам-мироносицам, ученикам в Эммаусе и другим ученикам в 1 Кор



Согласно Евангелиям, первыми вестниками воскресения были (или первым вестником воскресения был): два ангела в белом одеянии (Ин. 20, 12); два мужа в одеждах блистающих (Лк. 22, 4); юноша, облаченный в белую одежду (Мк. 16, 5); ангел, отваливший камень от двери гроба и сидящий на нем (Мф. 28, 2-4).

Первые вестницы Воскре­сения были женщины, те самые, которые присутствовали при по­гребении. Им у пустого гроба была поведана ангелами тайна Вос­кресения (Мф. 27:61; 28:1-8; Мк. 15:47 – 16:8; Лк. 23:55 – 24:11; ср. Ин. 20:1-2). Как уже было указано, по свидетельству Евангелия, они первые и увидели Воскресшего [Кассиан].

Явления Воскресшего Спасителя:

1. Женам-мироносицам (Мф 28:9-10; Мк. 16:9-11; Ин. 20:11-18). Церковное предание говорит, что первой Христос явился Богородице.

Имена жен-мироносиц: Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Саломия, Мария Иосиева, Иоанна, по преданию – Марфа и Мария – сестры Лазаря, Мария Клеопова и Сусанна.

Первой пришла ко гробу Мария Магдалина, далее – другие мироносицы, далее – апостолы Иоанн и Петр.

В святоотеческой литературе существует много версий для согласования имен жен-мироносиц, времени их прихода на гроб. Например, схему согласования свят. Феофана Зат­ворника (опуская рассуждения) можно представить следующим образом [Емельянов]:

1) Не все разом пришли на гроб, а группами и в разное время:

а) Мария Магдалина (Ин.).

б) Иоанна с прочими (Лк).

в) Мария Иаковлева и Саломия (Мф. и Мк.).

2) Время прихода ко гробу:

а) Мария Магдалина «еще сущей тьме».

б) Иоанна с другими – «утру глубоку».

в) Мария Иаковлева и Саломия – «воссиявшу солнцу».

3) Постепенность:

а) Мария Магдалина в 1-й раз – «взяли Господа».

б) Иоанна с другими – видели Ангелов, которые сказали, что Господь воскрес.

в) Мария Магдалина во 2-й раз и Мария Иаковлева и Саломия утверждают, что видели не только Ангелов, но и Самого Господа.

Итак, евангелисты Марк и Иоанн говорят о том, что первой удостоилась видеть воскресшего Господа Мария Магдалина (Мк. 16, 9-11; Ин. 20, 11-18). Она в первый день недели, в «еще сущей тьме» (Ин. 20, 1) вместе с другими женами-мироносицами спешит ко гробу и приходит, согласно евангелистам, первой. Увидя, что камень отвален от гроба, она бежит за учениками Петром и Иоанном. Но во гробе нашли лишь лежащие погребальные пелены и плат, который был свит особо и лежал отдельно у стены. Первым поверил в воскресение Христово ап. Иоанн – после нахождения погребальных одежд в пустом гробе при невозможности их снятия и положило начало вере ап. Иоанна Богослова в действительность Воскресения (Ин. 20, 6-8).

Апостолы возвратились обратно, удивляясь происшедшему, лишь одна Мария оставалась у гроба и плакала. «Господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его», – обращается Мария к явившемуся ей Иисусу, принимая Его за садовника (Ин. 20, 15). Это очень характерный момент, подтверждающий достоверность Воскресения Господа, и говорящий, что это событие не плод фантазии или галлюцинации. У Марии Магдалины, когда она увидела, что гроб пуст, не явилось и мысли о воскресении. Даже когда она видит Господа, она не узнает Его и принимает за садовника. Когда же Господь сказал: «Мария!», она узнала Его и от радости готова была броситься к Нему, убедиться в том, что не обманывают ее глаза. Но Господь остановил ее: «не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Ин. 20, 17). Подавая мысль, что Ему надлежит вознестись на небо и сесть одесную Бога-Отца, Господь в то же время хочет, чтобы Мария Магдалина, не прикасаясь, уверилась, что видит не духа, а Имеющего плоть и кровь; что Он видим для всех, так как еще не восшел ко Отцу Своему. «Толкователи нередко пытались объяснить ее прикосновение как слишком человеческое» [Кассиан]. «Еще земная мудрствует жена: темже и отсылается не прикасатися Христу», – так излагает смысл запрещения Христова утренняя стихира 8-го гласа.

По повелению Господа Мария Магдалина спешит передать радостную весть Его ученикам. В то время, когда Мария Магдалина отошла возвестить ученикам, «что видела Господа и что Он это сказал ей» (Ин. 20, 18), ко гробу пришли и другие жены-мироносицы. Это были те жены, которые вместе с Матерью Божией, Иоанном Богословом и Марией Магдалиной были очевидцами крестных страданий Господа. Теперь они шли, чтобы отдать последний долг Страдальцу – помазать благовонными мастями Его Пречистое Тело. Они и не помышляли о Воскресении Христа, их мысли были заняты лишь тем, чтобы отвалить камень от двери гроба.

Слова Спасителя: «…вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется» – уже исполнились, теперь настало время исполниться и другим словам: «вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет» (Ин. 16, 20). Поэтому первое слово Господа, явившегося женам-мироносицам, когда они шли от гроба в Иерусалим, было: «Радуйтесь». Увидев Иисуса Христа, они «ухватились за ноги Его и поклонились Ему» (Мф. 28, 9), т.е. «совершили Ему поклонение, какое свойственно Богу» [Лопухин]. Господь не препятствовал им, потому что эту радость «никто не возьмет от вас» (Ин. 16, 22). После этого Господь, как и Марию Магдалину, посылает их известить учеников о Его Воскресении.

2. Ап. Петру (Лк. 24, 34; 1Кор. 15, 5).





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 356 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...