Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Явление Воскресшего Господа на горе Галилейской. Благословение апостолов на проповедь по всему миру (Мф. 28, 16-20; Мк. 16, 15-18; 1Кор. 15, 3-8)



Следующее явление Господа одиннадцати апостолам было на горе близ Галилеи: «Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились» (Мф. 28, 16-17). Так как ангелы сказали женам-мироносицам, что Господь предварит учеников в Галилее, то надо полагать, не одни апостолы устремились в Галилею, чтобы увидеть там Господа. Многие считают, что явление Господа на горе было именно тем, о котором говорит апостол Павел (1 Кор. 15, 6): что Господь явился тогда «более нежели пятистам братий в одно время» [Аверкий]. Апостол Павел также повествует о явлении Господа брату Своему «по плоти» Иакову, всем апостолам, а также и ему самому, говоря: «а после всех явился и мне, как некоему извергу» (1 Кор. 15, 8). Как известно, апостол Павел вначале «гнал Церковь Божию» (1 Кор. 15, 9), а ко Христу обратился лишь после Пятидесятницы, следовательно, явление воскресшего Христа апостолу Павлу произошло уже позже Вознесения и Пятидесятницы. «Этот случай показывает нам, что видение воскресшего Христа имеет прямую зависимость от духовного состояния человека, и это характерно для всей истории человечества» [Иерофей].

Апостол Матфей делает характерное замечание о том, что некоторые из учеников «усомнились», видя Воскресшего Господа на горе близ Галилеи. Это говорит о том, что описываемое им явление не могло быть массовой галлюцинацией, как пытаются преподнести некоторые. Господь, для того чтобы рассеять всякие сомнения, приблизился к ним (Мф. 28, 18) и, возлагая на апостолов тяжелый труд распространения евангельского благовестия по всему миру, сказал: «идите, научите все народы» (Мф. 28, 19), – как говорит св. Матфей, или: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16, 15), как передает св. Марк; «так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему (Лк. 24, 46-48), – так передает это полномочие, данное Господом Своим апостолам, св. Лука. Слова Воскресшего к одиннадцати (Мф. 28, 16-20) прямо относятся к Церкви: «одиннадцать апостолов и Воскресший на горе – это образ Церкви» [Кассиан]. И слова Господа «и се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28, 20), – говорят о том, что обетование это относится и ко всем апостольским преемникам и значат то, что до скончания века несомненно Он Сам будет находиться незримо среди истинно верующих, во главе основанной Им Церкви и руководить ею ко спасению [Аверкий].

Воскресение Христово есть начало нашего воскресения. Это – тема ап. Павла в 1 Кор. гл. 15: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, [то есть], мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» (1 Кор. 15, 13-17). Здесь догматическая сущность Воскресения и его значение в деле нашего спасения.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 216 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...