Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Две теории:
• «фюсей» («по природе», т.е. название определяется самой природой предмета – божественным началом)
• «тесей» («по установлению», т.е. название – продукт соглашения между людьми, оно произвольно и никак не связано с природной сущностью предмета)
Основоположники:
• Гераклит считал, что в именах отражается сущность вещи.
• Демокрит считал, что вещи обозначаются словами согласно обычаю по установлению людей (в них отражаются представления людей о вещах).
«Кратил»
В диалоге принимают участие Сократ, Кратил и Гермоген. У Гермогена и Кратила в споре разные точки зрения. Сократ выспрашивает спорящих, постигая истину в речи каждого из них, и находит разрешение противоречий, возникающих в споре. Кратил считает, что план содержания имени (слова) предопределен сущностью вещи, следовательно, дан вещи от природы. Гермоген возражает и говорит, что имя вещи дано по установлению, по вещественному договору и не может быть предопределено природой вещи.
Позиция Сократа (Платона)
• Реально и изначально существуют идеи (понятия вещей) в особом, высшем, недоступном нам мире.
• Вещи, которые нас окружают, – всего лишь порождения этих идей и являются их отражениями или тенями и поэтому реально не существуют.
• Между миром сущностей и миром вещей находится мир имен.
• Имена называют «соименные» сущностям вещи, т.е. обозначают идеи вещей.
• Они позволяют вносить порядок в мир текучих, изменчивых вещей.
• Имя создает «ономатет».
• Он пытается с помощью звука выразить в имени идею именуемой вещи или действия.
• Таким образом, согласно Платону, имя должно давать представление о предмете. Деятельность именования необходима для установления деятельности общества (вопрос о предназначении языка).
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 1007 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!