Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Невозможность для христиан грешить. Христианское крещение. Благодать как основание христианской нравственности (Рим. 6 гл.)



Невозможность для христиан грешить.

[Польсков] В Крещении мы умираем со Христом, и воскресаем со Христом, умираем для жизни греховной, воскресаем для жизни новой. Этот отрывок читается на Крещение и в Великую Субботу. Здесь очень важно иметь в виду контекстный анализ.

«Зная, что ветхий наш человек распят вместе с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, чтобы не быть нам уже рабами греху, ибо умерший освободился от греха. Если мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха, а то, что живет, живет, живет для Бога» (Рим. 6, 6-10). Так и мы, умерли для греха и больше не должны возвращаться к этой старой жизни. Вот основание для нового поведения, вера переходит в практику. Итак, «да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам не предаваться ему в похотях его. И не предавайте членов ваших в орудие неправды, но предоставьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудие праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию. Что же, станем грешить, потому что мы не под законом, а под благодатию? Никак!» (Рим. 6, 12-15). Как раньше мы были рабами греху, так теперь рабы Христа и можем творить дела Христовы, а не дела греха. «Ныне вы освободились от греха, и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная» (Рим. 6, 22). Такая оптимистическая, мажорная шестая глава.

Христианское крещение. Благодать, как основание христианской нравственности (Рим. 6)

Крещение – приобщение к смерти Христовой. Ап. Павел толкует в послании к римлянам христианское крещение, как крещение в смерть Христову, как погребение со Христом. Участие в смерти Христовой предполагает и участие в Его воскресении.

Это возможно толковать как изменение нашего ветхого человека на нового. Это есть образ, по которому оправдывается всякий человек, уверовавший Богу.

Смерть и жизнь для Бога. Смерть апостол понимает как смерть греху. Мертвый человек безразличен к окружающему его. Так и человек, умерший для греха безразличен к нему, как мертвец не может ничего делать, так и он не может грешить. Воскресение – жизнь для Бога в послушании правде. Правда есть та святость, которая венчается жизнью вечною во Христе Иисусе. Жизнь вечная, как дар Божий, противостоит смерти, возмездию за грех.

Значение крещения. Апостол считает, что после крещения для греха принципиально не остается места. В водах крещения верующий умирает для греха, перестает быть рабом греху, а становится рабом праведности. Православные толкователи утверждают, что если до крещения в сердце человека царствовал грех и диавол, то после крещения в нем поселяется Христос.

Совершенно без каких-либо наших усилий в купели крещения мы были оправданы, т.е. освобождены от всех наших прежних грехов. Освобождение от рабства греху делает христианина истинно-свободным. Христианин становится рабом праведности, плодами которой является святость и жизнь вечная.

Вышедший из купели крещения, – однажды уже умер, поэтому ему должно навсегда оставаться мертвым греху.

Стимул нравственной жизни – надежда на откровение Славы. В крещении Бог дает освобождение от ответственности за грех и порабощение правде (которое лучше всякой свободы). Эти дары внутренне противоположны греху, принципиально противоположны ему. И более того, мы получаем надежду на явление Славы Божией.

Всякий умерший греху не может уже грешить, ибо это отвержение дара Божия. Этот дар невозможно унизить, его можно только потерять. Достаточно согрешить. Тогда уже невозможно быть рабом праведности. А рабство праведности – это цель, ради которой мы крестились. Итак, при грехе теряется смысл крещения. Будучи оправданы, мы имеем возможность быть приобщенными к Славе Божией, которая откроется позже. Будучи приобщены ко Христу через крещение надеемся и на Воскресение. Эта надежда побуждает нас пребывать в мире с Богом, чтобы получить обетования Воскресения.

Желая сохранить дар, полученный в купели, христианин готов от всего отказаться.

Получается, что дар, благодать, есть стимул практического поведения верующего. С одной стороны мы имеем надежду на участие в Воскресении, а с другой понимаем, что наши грехи отлучают нас от дара оправдания и, следовательно, от надежды.

Личное участие в борьбе с грехом. Апостол, говоря о святой жизни, говорит не в повелительном наклонении, и не как о какой-нибудь безусловной и независящей от нас вещи. Он говорит рекомендательно, советуя. Это означает, что следовать или не следовать его словам зависит от нас. Действительно, мы сами выбираем поступки, которые совершаем и среди них можем выбрать те, которые согласны с Даром Божиим.

Св. Иоанн Златоуст в толковании на послание Ап. Павла к римлянам пишет, что в крещении погребены прошлые наши грехи – это дар Христов, а пребывание после крещения мертвыми для греха – это должно быть делом нашего попечения, хотя здесь нам помогает Бог. Крещение имеет силу не только заглаживать прежние согрешения, но и защищает от будущих. Чтобы не осквернять себя грехами после крещения, должно обнаружить перемену в усердии. Как Христово тело, погребенное в земле, принесло плод – спасение, так и наше тело, погребенное в крещении, принесло плод – правду, освящение, усыновление и бесчисленные блага, а впоследствии принесет и дар воскресения.

Живущий для Бога достигнет всякой добродетели, имея своим споборником Иисуса Христа.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 350 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...