Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Ферекид из Сироса (он считается учителем Пифагора) учил, что "архэ" является земля; Фалес из Милета в качестве "архэ" рассматривал воду; Гераклит - огонь.
В древнегреческой философии расширил, довел понятия начала всего сущего до "архэ" как субстанции, основы, лежащего в основании всего сущего, ученик Фалеса Анаксимандр. Такое начало Анаксимандр нашел не среди "готовых", наблюдаемых стихий, а в некоем апейроне ("беспредельное, безграничное, бесконечное "). Апейрон Анаксимандра материален, "не знает старости", "бессмертен и неуничтожим" и находится в вечном движении. Беспредельность апейрона позволяет ему "не иссякать то есть быть вечным генетическим началом Космоса. Апейрон - единственная причина рождения и гибели всего сущего.
Таким образом, в этой картине мира фактически представляющей собой космогонию, полностью отсутствуют боги и божественные силы, без которых не обходилась ни одна мифологическая космогония (поэтому к ней применим термин "теогония" - происхождение богов), то есть Анаксимандр попытался объяснить происхождение и устройство мира из его внутренних причин и из одного материально-вещественного начала.
Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 377 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!