Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Мифология – алгоритм культуры. Философия – самосознание культуры.
Специфика античной мифологии:
- антропоцентризм античной мифологии. Человек в центре мира.
- Проблема теогонии: как создан мир?
- милетская школа (из чего состоит мир, проблема субстанции – неизменная основа развивающегося мира).
Фалес – субстанция – вода,
Анаксимандр – субстанция – апейрон, введение понятия «беспредельное»,
Анаксимен – субстанция – воздух.
Поскольку первые греческие философы - "мудрецы" - занимались осмыслением природы, Космоса, выясняя "причины и начала" мира, их часто называют "физиками".
Они интуитивно строили субстациональную модель мира (именно через выяснения "первопричины" - по-гречески "архе", что дословно означает "начало, принцип" всего сущего как его основы, сущности), в их методологии множество пережитков мифологического ассоциативного мышления: так же, как в мифе был совершен "перенос" человеческих свойств, качеств и отношений на явления природы на небо и космос, так же в ранней греческой философии свойства и законы Космоса -как они мыслились мудрецами были "перенесены" на человека и его жизнь. Человек рассматривался как Микрокосм по отношению к Макрокосму, как часть и своеобразное повторение, отражение Макрокосма. Эта черта древнегреческой философии получила название космоцентризма.
Особенностью античного онтологизма можно считать его стихийно-материалистическое и наивно-диалектическое воплощение: "архэ" мыслилось как нечто материальное, и, коль скоро весь Космос "выводился" (именно в онтологическом, а не в логическом плане) из материального первоначала, то он мыслился неким связанным посредством этого первоначала - единством, находящимся в изменении, движении. А принцип связи и развития (движения) -основные характеристики (признаки) диалектического стиля философского мышления.
Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 669 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!