Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Становление средневековой философии и ее характерные черты



Эллинистические философские школы подготовили идейную теоретическую почву для христианства. Зарождение христианства в Западной Европе относится к I- III веках, при чем главным образом в Римской империей. Вплоть до 4 века христианская религия преследовалась со стороны язычников, и господствовать эта религия стала только

в 4 веке при императоре Константине. Средневековая философия, по сути религиозная философия, которая развивалась одновременно с богословием (теологией) – учение о Боге. Христианство зародилось в Палестине. Средневековая эпоха в целом резко критически и даже отрицательно относилась к античной культуре, считая ее языческой, и только творчество выдающихся греков Платона и Аристотеля широко использовались христианской церковью (так как они были идеалисты). Средневековая философия прошла два основных этапа: ранний (2-8 век) – апологетика и патристика и поздний. Задачи первого этапа состояла в защите христианских догматов от язычников и еретиков. И эту задачу выполняла апологетика (защита). Видным представителем, который был Тертуллиан (жил во 2 веке до нашей эры). Он впервые обосновал христианские догматы о независимости веры от разума, он был сторонником «чистой веры» не нуждающийся ни в каких доказательствах. Подтверждением этого является знаменитая фраза: «Верую потому что абсурдно» он впервые сформулировал принцип триединства христианского бога и ввел понятие трех ипостасей:

Бог-отец;

Бог-сын (Иисус);

Бог – святой дух.

Характерные черты средневековой философии:

1. теоцентризм - в центре Бог.

2. Догматизм и схоластика, как основные формы мышления.

3. Креационизм, как основной догмат онтологии. (все сотворил Бог).

4. Христианская гносеология, основана на догмате откровения (Бог открывается сам, нам смертным людям в священных писаниях) - библия Евангиля.

5. Христианский антропоцентризм – означает, что человек божье творение, божья тварь и человек поставлен Богом выше природы (человек царь над природой).

6. Эсхатологизм – вера в бессмертие души, а также во втрое пришествие Христа и страшный суд над человечеством.

7. Провиденциализм (божье предвиденье, божий промысел) – человеческая история сотворена с Богом и история земная предстает, как божий промысел. Вся история человечества замысленна Богом от начала до конца. Мир развивается не сам по себе, а согласно Божьему промыслу от грехопадения до страшного суда, до второго пришествия.






Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 584 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...