Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Немного об играх в курсе 4 класса. Поурочные разработки



Информатика

Класс

Поурочные разработки

Издание разработано при поддержке Отдела теории алгоритмов и математических основ кодирования Вычислительного центра им. А.А. Дородницына Российской академии наук (заведующий отделом канд. физ.-мат. наук В. А. Варданян)

Москва «Просвещение»

Институт новых технологий

Содержание


Проект «Турниры и соревнования». 2-я часть..................................................................................... 4

Ход проекта................................................................................................................................... 4

Решение задач 1—5 из учебника...................................................................................................... 6

Решение задач 6—10 из учебника.................................................................................................... 9

Решение задач 40—48 из учебника................................................................................................. 26

Решение задач 49—62 из учебника................................................................................................. 31

Решение задач 63—69 из учебника................................................................................................. 39

Решение задач 70—75 из учебника................................................................................................. 47

Решение задач 76—83 из учебника................................................................................................. 66

Решение задач 84 — 91 из учебника............................................................................................... 69

Решение задач 92—104 из учебника............................................................................................... 72

Решение задач 105—116 из учебника............................................................................................. 76

Решение задач 117—126 из учебника............................................................................................. 81

Решение задач 127—140 из учебника............................................................................................. 90

Решение задач 141—153 из учебника............................................................................................. 99

Решение задач 154—165 из учебника............................................................................................ 105

Решение задач 8—16 из тетради проектов..................................................................................... 107

Решение задач 166—176 из учебника............................................................................................ 109

Решение задач 177—193 из учебника............................................................................................ 115


Предисловие

Курс «Информатика. 4 класс» авторов Т. А. Рудченко и А. Л. Семёнова является продолжением курсов «Информатика. 1 класс», «Информатика. 2 класс», «Информатика. 3 класс» и соответственно частью комплекта «Информатика. 1—4 классы» тех же авторов. В его основе лежат те же принципы — явное введение правил игры на листах определений, самостоятельная работа учащихся с курсом, индивидуальные траектории обучения для каждого из учеников и пр. (подробнее см. «Информатика. Поурочные разработки. 1 класс»). Курс 4 класса рассчитан на 1 час в неделю, всего на 34 учебных часа. В 4 классе учитель работает по тому же варианту изучения курса, который был выбран ранее, —бескомпьютерному или компьютерному (варианты соответствующих планирований приведены в конце данной книги). В первом случае дети будут работать только с печатными материалами курса (учебник, рабочая тетрадь и тетрадь проектов). Во втором случае, кроме печатных материалов, дети будут использовать и компьютерную составляющую курса.

Стоит сказать несколько слов и об отличиях курса 4 класса от курсов предыдущих лет. Первое отличие состоит в том, что в 4 классе тексты на листах определений довольно большие и иногда сложные. Поэтому времени на их изучение придётся отводить несколько больше, чем в 3 классе и существенно больше, чем в 1 и 2 классах. Наиболее сложные вопросы листов определений, возможно, потребуется обсудить всем классом. Второе отличие состоит в том, что курс 4 класса, с одной стороны, интегрирует и обобщает содержание курсов 1—3 классов, а с другой — имеет ярко выраженную прикладную направленность. Действительно, все основные объекты и теоретические сведения уже изучены в 1—3 классах. В 4 классе дети изучают в основном приложения этих сведений к различным областям знаний. Так, самая большая серия уроков посвящена приложению информационных объектов (цепочек, мешков, деревьев и пр.) к теории игр. Есть темы, где изученные объекты находят своё приложение к решению математических и прикладных задач, таких, как шифрование или лингвистические задачи. В силу специфики материала отдельные темы 4 класса могут вызвать у детей существенные трудности. В таких случаях можно остановиться на теме и взять на её изучение дополнительные уроки. При этом допускается, что другая тема будет пройдена обзорно. В общем, планирование курса 4 класса правильней считать ориентиром, а не жёсткими рамками. Допустимо, если вы составите собственное планирование с учётом того, что надо так или иначе коснуться всех основных вопросов курса.

Наконец, учителю стоит обратить особое внимание на проекты курса 4 класса. Они ничем не уступают по сложности материалу учебника. Кроме того, многие проекты допускают расширение и усложнение, поэтому время, которое мы отводим на них в планировании, также достаточно условно. Если проект вам понравился или тесно связан с материалом, который класс проходит по другим предметам, объём проекта (и число часов) можно увеличить. Если вы считаете проект неподходящим или чрезмерно сложным, вы можете его упростить или вообще взять другой проект, в котором можно достичь указанной в методических комментариях методической цели. Поэтому лучше перед началом года прочитать описания всех проектов, сопоставить их с содержанием других предметов, определиться, в каком объёме вам удобнее их выполнять. Особое внимание стоит обратить на проект «Дневник наблюдений за погодой». В ходе его выполнения детям необходимо наблюдать за погодой 1 месяц. Таким образом, задание о наблюдениях за погодой нужно дать заранее, не меньше чем за месяц до проведения проекта. Кроме того, возможно, вам покажется более интересным вариант, когда каждая группа наблюдает за погодой в своем месяце. Можно организовать работу класса так, чтобы наблюдения за погодой велись весь год. Тогда задание к проекту нужно давать в первых числах учебного года.

Немного об играх в курсе 4 класса

Курс 4 класса начинается с новой темы, посвящённой играм. При этом понятие «игра», обсуждаемое в курсе, охватывает далеко не все игры, в которые играют люди.

Иногда понятие игры трактуется очень широко: «Вся наша жизнь — игра», в некоторых случаях к нему примешивается психология поведения людей. Среди игр, которые изучаются математически и используются в различных математических моделях реальности, занимают важное место игры, в которых присутствует элемент случайности: например, бросается кость. В других играх игрокам неизвестна (или не полностью известна) позиция, создавшаяся в игре (в том числе и начальная позиция).

Все эти важные случаи остаются вне нашего рассмотрения. Нас будут интересовать только те игры, в которых позиции игроков известны обоим игрокам в любой момент игры.

Заметим ещё, что мы не будем рассматривать и такие случаи, когда игра не кончается вообще (т. е. продолжается до бесконечности). Это может случиться и в реальных играх, например в шахматах — там даже приняты специальные меры против такой ситуации: партия считается закончившейся вничью, если позиция повторилась троекратно.





Дата публикования: 2015-01-13; Прочитано: 257 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...