Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Крестная смерть Иисуса Христа не есть посрамление для Него



Слово Божие учит, что крестные страдания и смерть Господа Иисуса Христа

а) были предопределены:

“искуплены вы... драгоценною кровью Христа, как непорочного и чистого агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена” (1 Пет. 1:18-20;[710] ср. Евр. 10:5-7[711]), т.е. когда пришло время. Бог от вечности знал о грехопадении человека и от вечности предопределил, чтобы Единородный Сын Его, воплотившись, восстановил человека, искупив его Своею Кровью, пролитою на кресте. “ Сего по определенному совету и предведению Божию преданного вы взяли и, пригвоздивши руками беззаконных, убили ” (Деян. 2:23). “ Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил ” (3:18). “ Собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса... Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой” (4:28), “т.е. не они имели в себе самих такую силу,” — замечает блаженный Феофилакт, — “но Ты (Господи), Который на все даруешь соизволение и приводишь все к концу... дело врагов обращаешь во исполнение воли Твоей; потому что они (священники и проч. иудеи) сошлись, как враги, а делали то, что Тебе угодно было.”[712] Действуя самостоятельно и неся за это ответственность пред Богом, распинатели Иисуса Христа, сами того не ведая, сделали то, что от вечности было предопределено Богом (ср. Рим. 3:25;[713] От. 13:8[714] и др.).

б) были добровольны:

Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее, и власть имею опять принять ее ” (Ин 10:18). “Да кто же не имеет власти положить душу свою? Всякий, кто хочет, может умертвить себя. Но слова Его,” — учит святой Иоанн Златоуст, — “имеют не этот смысл. Какой же? Я имею такую власть положить, что, против Моей воли, никто не может отнять ее у Меня; а этого нельзя сказать о людях. Мы не иначе сами по себе можем положить душу свою, как только умертвив себя. Α если впадем в руки людей, злоумышляющих и могущих убить нас, то уже не имеем власти положить и не положить, но они убивают нас и против нашей воли. Α Он — не так. Он властен был не положить душу Свою даже и тогда, как другие злоумышляли.”[715] — “ Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов ангелов? ” (Мт 26:53). То есть, если бы страдания и крестная смерть Иисуса Христа не были предопределены и Им добровольно претерпеваемы, то ангелы защитили бы Его. Молитва Господа в Гефсиманском саду (ср. Мт 26:38-46[716]) не свидетельствует, как думают сектанты, против добровольного искупительного подвига Его. “Когда говорит: если возможно, да минует... — то показывает этим,” — по объяснению святого Иоанна Златоуста, — “Свое человеческое естество; словами же “впрочем не как Я хочу, но как Ты,” — показывает Свое мужество и твердость, научая нас повиноваться Богу, несмотря на противодействие природы... И снова молился о том же (стих 42[717]), показывая тем, что Он совершенно согласуется с волею Божией, и что во всем должно сообразоваться с нею и искать ее... “ Вот, приблизился час и Сын человеческий предается в руки грешников ” (стих 45). Этим Он снова показывает, что все происисходившее с Ним было делом домостроительства. Не только первые слова, но и следующие — “ в руки грешников,” — служат к ободрению их духа, показывая, что совершающееся над Ним есть дело злобы грешников, а не Его вины в каком-либо грехе. “ Встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня ” (стих 46). Всем этим Он научает их, что происходившее есть дело не необходимости и не немощи, но некоторого высочайшего помышления. Он предвидел, что придет Его предатель, и не только не бежал, но пошел даже навстречу.”[718] — “ Душа Моя скорбит смертельно ” (Мт 26:38). “Христос не постыдился,” — учит святой Ефрем Сирин, — “сказать это, потому что был истинный человек, а не чуждое что-либо (человеку) скрывал под видом одеяния Своего и это сказал, чтобы показать, что облекся немощною плотью и соединился с душой, которая может страдать... “ Если возможно, да минует Меня чаша сия ” (стих 39). Кто знал, что ученики соблазнятся, Симон отвергнется, Иуда повесится, и город Иерусалим будет разрушен, и народ рассеян, Тот не мог не знать, что по истечении трех дней чаша сия минует Его. Так говорит Тот, Кто Симону... сказал: “ отойди от Меня сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое ” (Мт 16:23). Почему теперь Господь Сам оставил то, что Божие, и помыслил о том, что человеческое? Зачем же Ты разгневался на Симона, когда он сказал: “ да не будет этого с Тобой, Господи ” (стих 22). — “ Если возможно, да минует Меня чаша сия. ” — сказал это по причине немощи, коею был облечен... Α если поистине был немощен и облечен немощью, то и невозможно было, чтобы немощь не боялась и не смущалась. Так как принял плоть и облекся немощью, то в голоде подкреплялся хлебом, в труде утомлялся и во сне казался бессильным, и когда пришло время смерти Его, надлежало, чтобы и тогда также воздействовало то, что свойственно плоти; ведь, и смущение предстоящей смертью напало на Него для того, чтобы явною сделалась Его природа, именно, что Он был сыном того Адама, над которым, как говорит апостол (Рим 5:15[719]), царствовала смерть.”[720]

в) были свидетельством любви Божией:

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ” (Ин 13:1). “ Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное ” (Еф 5:2; ср. Рим 5:8;[721] Ин 15:13[722]).





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 291 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...