Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Опровержение возражений. 1) Церковь должна быть святая, без пятна и порока, а православная Церковь “пятнистая,” (!) так как в ней есть грешники (Еф



Сектанты говорят:

1) Церковь должна быть святая, без пятна и порока, а православная Церковь “пятнистая,” (!) так как в ней есть грешники (Еф. 5:25-27[327]).

Слова: “чтобы представить ее,” “дабы она была свята и непорочна,” указывают, что апостол говорит здесь не о действительном состоянии Церкви, а о той цели, к осуществлению которой она предназначена, пользуясь богодарованными средствами. Церковь земная, хотя никогда не состояла из одних непорочных, праведных людей, именуется святой, так как имеет основание своей святости в Главе своей и Духе Святом, а не в своих членах. Так в Церкви Коринфской были и порочные члены, но апостол ее называет “Церковью Божиею”, а членов ее — “призванными святыми”, “святыми” (1 Кор. 1:2;[328] 2 Κор. 1:1[329] и др.). Имеющиеся в апостольских посланиях увещания к праведной жизни, предостережения и обличения за различные нравственные пороки свидетельствуют, что в апостольск. время члены Церкви не все были “совершенны” (ср. От гл. 2-3).

2) Грешников не видим в Церкви Филадельфии, от нее и ведем начало (От. 3:7[330]).

Церковь в Филадельфии (в Малой Азии), существующая и ныне, содержит учение православной Церкви и с нею единомыслена. Архиепископ Филадельфийский Дамиан во время коронации в 1896 г. принимал участие в Православ. богослужении вместе со святителями Русской Церкви.[331]

3) Мы, от Бога рожденные, не грешим (1 Ин. 3:9[332]).

“Рожденный от Бога,” по учению апостола, есть “ верующий, что Иисус есть Христос ” (1 Ин. 5:1[333]), “ любящий Бога и ближнего ” (4:7), “ делающий правду ” (2:29). “ Рожденный от Бога,” имея “ семя Его,” хранит себя от греха, и лукавый не прикасается к нему (5:18;[334] ср. Иак. 4:7;[335] Еф. 4:27[336]), почему и “не делает греха,” и “не может грешить” (1 Ин. 3:9;[337] ср. 3:6[338]). “Семя Его,” происходящее от Бога и сообщенное верующему Иисусом Христом через Святого Духа (в таинствах крещения и миропомазания), есть благодатное начало духовной жизни, которое служит источником постепенного и постоянного развития его до степени нравственного совершенства при участии и содействии самого человека (“очищает себя” — 1 Ин. 3:3;[339] “хранит себя” — 5:18)[340]. Христиане, в которых пребывает божественное семя вечной жизни, действительно обладают условиями для невозможности грешить; хотя, несомненно, грех еще склоняет их к греховным поступкам, но он уже не господствует (ср. Рим 6:11-22[341]). Все направление жизни верующего — против греха, так как он сделался “рабом праведности,” — “рабом Богу” (Рим 6:18-22). Он хочет только “праведности” и “святости,” хотя еще не всецело умертвил в себе противодействующую ему и возбуждающую ко греху похоть. Но исповедание грехов, приобщение Крови Христовой (1 Ин. 1:9[342]), самоочищение и освящение силою Духа Святого составляют верный путь к указанной апостолом конечной цели — нравственной невозможности грешить.[343]

“Семенем,” — объясняет блаженный Феофилакт, — “называет Духа, Которого мы получаем через крещение и Который, пребывая в нас делает ум наш не допускающим греха. Если же кто не родится от Бога, тот не получает Духа Святого.”[344]

Но достигли ли сектанты такой степени нравственного обновления, что могут о себе сказать: “мы не грешим”? Их вражда к пастырям православной Церкви, их горделивое превозношение мнимыми достоинствами, кощунство и хуления показывают, что они “ пребывают в смерти ” (1 Ин. 3:14-15[345]), “ во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза ” (2:11).

4) Воров, пьяниц и др. нужно изгонять из Церкви (1 Кор. 5:11-13[346]).

Церковь православная по примеру Господа (Мт. 9:11-13;[347] 23:37;[348] Лук. 5:31-32[349] и др.), относится к грешникам не с жестокостью, не со злобою и пренебрежением (подобно сектантам), а как к духовно больным, немощным своим членам, с сожалением о их падении и любовью (не ко греху, а к лицу — Божиему созданию), и свою попечительную о них заботу направляет к их покаянию и исправлению. Пастыри Церкви, как облеченные Богом властью (2 Кор. 10:6-8;[350] 2 Тим. 4:2;[351] Тит 2:15[352]) и “как обязанные дать отчет” Богу (Евр. 13:17;[353] ср. Лук. 16:2[354]), смотря по нравственному состоянию пасомых, “обличают” их, “запрещают,” — “увещевают со всяким долготерпением и назиданием.” Если же грешник оказывается нераскаянным, не слушает Церкви (Мт. 18:17[355]), то пастыри (епископы) отлучают его от Святого Причащения, а тяжких (каковы сектанты), отсекают совсем от Церкви, “чтобы они научились не богохульствовать” (1 Тим. 1:20[356]); но отсекают не навсегда, а впредь до раскаяния (2 Кор. 2:6-10[357]).

Апостол, охраняя христиан от вредного влияния порочных членов Церкви, запрещает не только общение с последними, но даже есть вместе (1 Кор. 5:11[358]), так как дружеское общение и отсюда совместная еда с грешниками служат обычно выражением сочувствия и единомыслия с ними, хотя само по себе вкушение пищи не может осквернить человека (1 Кор. 8:8[359]). О пагубном влиянии дружественного общения с грешником учит и апостол Иоанн (2 Иоан 1:11[360]). Как видно из сказанного, “не сообщаться” (1 Кор. 5:11, συναναμιγνυσθε —συναναμιγνυμι — смешиваться, быть в сношениях, славян. “примешатися”) не значит отлучать от Церкви, как толкуют сектанты; для обозначения отлучения апостол употреблял другие выражения: “предать сатане” (1 Кор. 5:5;[361] 1 Тим. 1:20), “извергнуть” (1 Кор. 5:13[362]), “да будет анафема” (Гал. 1:8-9;[363] 1 Кор. 16:22[364]).

5) Мы отделились от православной Церкви, в коей есть грешники, по слову апостола (2 Кор. 6:17[365]).

В стих. 14-16 (2 Кор. 6) апостол сравнивает христианство и язычество: “ не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными,” т.е. не впрягайтесь в одно ярмо, в пару с неверными (язычниками — ср. 1 Кор. 6:6.[366]), не подражайте их обычаям и нравам, не принимайте участия в идоложертвенных трапезах, “ ибо какое общение праведности с беззаконием?” Что может быть общего между христианством, ведущим человека к праведности, и язычеством, приводящим к развращению, к беззаконию. “ Что общего у света со тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром? ” Верующие озарены светом Христова учения, ходят во свете (1 Ин. 1:7[367]); язычники пребывают во тьме греха и неведения истины евангельской (Деян. 26:18;[368] 1 Петр. 2:9[369] и др.). “ Или какое соучастие верного с неверным? ” Верующие сподобятся блаженства, неверующие лишены этой надежды. “ Какая совместность храма Божия с идолами? ” Христианин, получив в таинстве миропомазания дары Святого Духа, соделывается, по обетованию (Лев. 26:1-2[370]), храмом Божиим (1 Кор. 3:18;[371] 6:19[372]), и подражание его языческому нечестию будет равносильно внесению “идолов” в храм Божий.[373]

Богообщение (стих 16) обещано христианам под условием, если они (Стих 17) “ не будут прикасаться к нечистому,” т.е. будут удаляться от всякой греховной скверны, от страстей и пороков (ср. 2 Кор. 7:1[374]).

Где же сектанты усмотрели для себя в указанном ими тексте основания к отделению от православной апостольской Церкви? Спорящим между собою коринфских христианам апостол с любовью писал: “ умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях ” (1 Кор. 1:10).





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 250 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...