Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Человек рожден для общества»



культура; Культура – это продукт деятельности людей и одновременно ее стимул.

общественные институты, т.е. «управление»; Совместный труд людей требует руководства.

труд; Деятельность развивает людей, поэтому и среди природных условий наиболее благоприятными являются те, которые вынуждают людей к труду и дают для этого соответствующие возможности.

Религия. Религия – самый древний элемент культуры; отсутствие религии – свидетельство крайней дикости народа.

«Культура - результат деятельности человеческого рода на протяжении всей истории его существования.»

С теорией циклического развития мировой культуры Гердер совмещает теорию прогрессивного развития. Постоянно подчеркивая единство человеческой культуры. Гердер объясняет его общей целью всего человечества, которая состоит в стремлении обрести «истинную гуманность». Согласно концепции Гердера, всеобъемлющее распространение гуманности в человеческом обществе позволит:

• разумные способности людей сделать разумом;

• данные человеку природой чувства реализовать в искусстве;

• влечения личности сделать свободными и красивыми.

Идея развития человечества: Человечество в своём развитии подобно отдельному индивиду: оно переживает периоды молодости и дряхлости, — с гибелью античного мира оно узнало свою первую старость, с веком Просвещения стрелка истории вновь совершила свой круг. То, что просветители принимают за подлинные произведения искусства, не что иное, как лишённые поэтической жизни подделки под художественные формы, возникшие в своё время на почве национального самосознания и ставшие неповторимыми с гибелью породившей их среды. Подражая образцам, поэты теряют возможность проявить единственно важное: свою индивидуальную и национальную самобытность.

Сочинения Гердера «Фрагменты по немецкой литературе» (1766—1768), «Критические рощи» (1769) сыграли большую роль в развитии немецкой литературы периода «Бури и натиска». Здесь мы встречаемся с мыслью, ставшей центральным положением всей буржуазной теории культуры Гердера - каждый народ, каждый прогрессивный период мировой истории имеет и должен иметь литературу, проникнутую национальным духом. Гердер обосновывает положение о зависимости литературы от естественной и социальной среды.

8.Эволюционизм Э. Тайлора(1832-1917).

Отстаивал идею развития культур от низшей к высшей. «Исследование в области древней истории человечества», «Первобытная культура», «Антропология».

Не отрицал идею регресса культуры, аргументируя сие наличием низших культур (всякие эскимосы, например).

Был убежден, что культура проходит путь от «невежества» к «просвященности».

Основная идея эволюционизма – универсальный закон развития культур – всё по одному пути, все культ. проходят одинаковые стадии (похоже на мыслишки Данилевского, Шпенглера и Тойнби).

Общественное развитие идёт по законам эволюции, развивается перманентно. Развитие культ. – многоступенчато. Культурные различия народов вызваны нахождением на различных ступенях развития. Считал, что религия – это соц.институт, влияющий на поведение человечков.

+ концепции: довольно рациональна. Наука- для развития, экономика- для поддержания.

- концепции: хз, из-за чего происходит эволюция.

9.Гегель о культуре, как о саморазвитии Абсолютного Духа.

Абсолютная идея (нем. Absolute Idee) — идея, выражающая полноту всего сущего. Термин, введён Г. В. Ф. Гегелем и является следствием основополагающей идеи его онтологии — тождества бытия и мышления.

Существуя до природы и общества, абсолютная идея проходит три ступени развития:

1.логику

2.природу

2.дух

На ступени логики идея существует еще до природы, вне времени и пространства. Она развертывает из себя все богатство своего содержания, создает сеть философских категорий.

Переходя в природу, идея создает три ее царства: механизм-химизм-организм. В природе идея обогащается содержанием и возвращается к самой себе, в идеальное состояние.

Следующий этап в развитии абсолютной идеи - ее проявление как духа, начиная с чувственных форм и кончая логическими категориями, такими как субъективный дух. Переход идеи в объективный дух совершается посредством включения личности в общественную жизнь. Первая ступень в развитии объективного духа -"абстрактное право" или бытие свободы, ограниченное законами. Вторая ступень- мораль, посредством которой реализуется внутренняя свобода личности. Третья ступень представлена сферой нравственности, где мораль обретает объективную значимость, так как проявляется как общая воля индивидов.

Завершает систему Гегеля учение об абсолютном духе.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 565 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...