Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Энергетика микрокосмоса



11.1 Аура - это тонкоматериальное образование

Когда выше описывались наблюдения ауры или светящегося кокона, лейтмотивом звучало, что они состоят из очень тонких слоев и еще более тонких волокон.

Концепция утверждает, что эти слои и волокна не просто очень тонкие, но все же трехмерные образования, а по-настоящему двумерные и одномерные объекты. Этим они качественно отличаются от любых объектов нашего физического мира, который, как известно, трехмерен.

Иными словами, люди, обладающие особым видением, могут наблюдать одновременно физическое тело и его ауру, то есть, объекты, имеющие разное число пространственных измерений. Это не удивительно, так как микрокосмос каждого человека несет в себе структуры самого разного числа измерений.

А вот любые приборы, состоящие из трехмерного вещества, только на него и могут реагировать. Этим объясняется твердо установленный факт - необнаружимость ауры техническими средствами. По крайней мере, за все годы, потраченные на попытки получить изображение ауры фотографическим путем, не было достигнуто ни одного достоверного, воспроизводимого и общепризнанного результата.

Хотя на этом пути и были сделаны интересные открытия, вроде эффекта Кирлиана, они, по-видимому, не относятся к ауре как таковой. Применение технических средств в исследованиях ауры сразу же предъявляет к ним основное требование, а именно: чистота и воспроизводимость эксперимента не может быть ниже той, что общепринята в физике.

С другой стороны, насколько бы ни были противоречивы наблюдения ауры, выполненные видящими людьми, они с достоверностью подтверждают тот факт, что человек помимо физического тела обладает еще и тонкими телами. При этом, по размеру они превышают физическое тело, достигая нескольких метров в диаметре.

Этим наблюдения ауры или светящегося кокона сразу преодолевают ограничения, которыми сами себя сковывают исследователи мирового эфира (Приложение С). А именно, те рассматривают структуры, обладающие масштабами только субатомных частиц. Остальные же их предположения вполне соответствуют Концепции.

Во-первых, мнение о том, что мировой эфир должен быть упругой и сплошной средой, а не состоять из частиц, подтверждается тем, что субстратом физической вселенной в Концепции полагается сложно организованный ансамбль пространств, обладающих разным числом измерений.

Во-вторых, мнение, что сплошная среда мирового эфира пребывает в возбужденном вихревом состоянии, родственном солитонам, подтверждается наличием индуцированных эфирных токов, распространяющихся в указанных пространствах. Эти токи представляют собой последовательность уединенных импульсов, то есть, солитонов.

В-третьих, мнение, что наблюдаемые нами физические частицы и поля есть следствие коллективных процессов, охватывающих множество вихрей в мировом эфире.

Однако исследователи мыслят и мировой эфир, и физическую вселенную находящимися в одном и том же трехмерном пространстве. В этом пункте Концепция настаивает на том, что мир физических частиц и полей, с одной стороны, и мир сплошного мирового эфира и его возбуждений, с другой, есть два разных мира, есть два разных слоя Творения. Наше пространство вторично по отношению к тонкоматериальному миру. Это положение будет подробно рассмотрено в следующей главе.

Общим недостатком моделей ауры и мирового эфира является полное пренебрежение вопросом о том, откуда черпается оживотворяющая их энергия. Особенно это относится к вихревым движениям мирового эфира.

Что касается ауры, то молчаливо предполагается, что она существует за счет энергии, вырабатываемой физическим телом. А вот в традиции, описанной Карлосом Кастанедой, говорится, что энергию живым существам, обитающим в коконах, приносит некая внешняя “накатывающая сила”. Один из ее аспектов живителен, а другой провоцирует смерть, так как может этот кокон разрушить.

Понятно, что важнейший вопрос об источниках энергии, циркулирующей в ауре или возбуждающей мировой эфир, не решить, если не обратиться к более общим структурам, а именно, к Макрокосмосу, каррасам и микрокосмосам.

11.2 О моделях микрокосмоса

Напомним, что в 1-й Части книги было освещено возникновение первого, тонкоматериального слоя творения на фоне Множества Произвольных Состояний (МПС) праматерии пракрити, являющейся одной из двух ипостасей Абсолюта.

Вторая его ипостась - Сознание, с присущей ему силой Творческой Проекции, - играет при этом активную, определяющую роль. Она выражается в том, что Сознание фильтрует хаотическую картину МПС, что приводит к появлению в Творческой Проекции относительно устойчивых образов. При этом все, что ни было бы выявлено ею, суть структуры и образы, уже содержащиеся в МПС! Она не творит ничего нового. Но, осознав однажды какой-то образ, она поддерживает его существование в своем сознании как можно дольше. Так происходит самораскрытие и самопознание Абсолюта, то есть то, ради чего, по мнению философов, Им и было предпринято Творение.

Из-за фундаментального родства понятий произвольности и турбулентности, форма устойчивых образований, выявленных таким образом, более всего походит на замкнутые вихревые структуры солитонов. Как было показано в 1-й Части, Макрокосмосами разной размерности являются пространства-поверхности таких тороидальных образований.

Макрокосмосы есть пространства, замкнутые на себя. Поэтому они обладают практически всеми свойствами, сформулированными Г.Лейбницем для монад (Приложение В). Он в свое время был вынужден ограничиться моделью монад только в виде нульмерных пространств (математических точек). Но даже такая суженная модель оказалась чрезвычайно плодотворной для понимания тонкоматериального мира.

Выстроенная иерархия Макрокосмосов (являющихся пространствами-монадами) позволяет понять и возникновение микрокосмосов - уже тонкоматериальных существ, обитающих в пространствах Макрокосмосов. Для их исследования в 1-й Части предложены две взаимодополняющие модели:

во-первых, “телесная”, когда микрокосмос мыслится тонкоматериальным телом, которое копирует свою структуру с Демиурга. Эволюция микрокосмоса рассматривается как видоизменения его тела, сохраняющего свою идентичность во времени;

во-вторых, “волновая” модель, когда микрокосмос отождествляется, с одной стороны, с обособленным сгустком эфиров, распространяющимся по пространственным коридорам Макрокосмоса, а с другой стороны, с самими этими коридорами. В этой модели структура микрокосмоса воспроизводит структуру Демиурга автоматически.

Индивидуальный опыт микрокосмоса фиксируется в пространственных кружевах Макрокосмоса, который разделен на отдельные сегменты. Энергетические импульсы, или сгустки эфиров, в своем движении проходят по “территории” всех таких сегментов, последовательно отождествляя себя с каждым из них. Об индивидуальности таких микрокосмосов можно говорить только условно.

В обеих моделях микрокосмосы исходно обладают тороидальной формой, перенимая от Демиурга его сегментарное устройство (совокупность Правителей).

Именно по этой причине микрокосмос человека обладает семью сегментами. Хотя в литературе нередки указания на его семеричную природу,

микрокосмосом все же принято называть только один из таких сегментов, в котором возникает физическая личность. Поэтому для целостной семеричной тороидальной структуры в Концепции принято наименование карраса.

На рисунке 11.1 показаны схемы как микрокосмоса, так и карраса. Первые в Концепции называются Ключами, а вторые - Печатями.

В данном случае и 3-й Ключ, и 3-я Печать соответствуют исходному, непадшему состоянию микрокосмоса.

Отметим, что в этой части книги в основном будет использоваться не “волновая”, а “телесная” модель микрокосмоса. Она намного проще и при этом ее достаточно, чтобы уяснить большинство важных моментов. К волновой модели мы будем обращаться только эпизодически.

11.3 Еще раз о Падении

В Г лаве 5 уже было вкратце рассказано, как в силу определенных обстоятельств некоторые из микрокосмосов человека претерпели Падение. Гностическая традиция придает этому факту огромнейшее значение. Поэтому к процессу Падения и к его последствиям нужно присмотреться пристальней. Главное, это сопутствующие изменения структуры микрокосмоса.

Согласно Библии, Падение спровоцировал змей, о котором сказано, что он “...был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог”. Эти слова как нельзя лучше помогают людям свалить вину за Падение с больной головы на здоровую и предельно затуманить проблему. Природные религии всячески раздувают тему виновности человека. В противовес им многие духовные традиции, например, антропософская, вообще отмахиваются от этого сложного вопроса, полагая Падение необходимым этапом в эволюции человека.

В старых гностических сектах было широко распространено представление, что в Падении человека виноват Демиург. Это он, якобы, заманил Адама в свой жестокий мир. По этой причине в этих сектах, стремясь к освобождению, проклинали и Творца и порожденный им мир. Следует признать, что такие крайние представления были ошибочны. И в самом деле,

Демиург как Макрокосмос, был един с абсолютным Сознанием Отца.

Поэтому у него вообще

не мог зародиться замысел, противоречащий Плану творения.

Следующий, кто мог бы подпасть под подозрение, это кто-то из семи Правителей Демиурга. Но для отпадения от Плана, ему вначале нужно было как-то изолироваться от общего сознания всех Правителей. Сделать это незаметно практически невозможно.

Кроме того, следует учесть, что старый Демиург был шестимерным, а человеческий микрокосмос семимерен. Это означает, что они взаимно прозрачны и ненаблюдаемы друг для друга. Но тогда непонятно, каким образом шестимерный злоумышленник смог подкрасться и сбить с пути семимерных Еву и Адама?

Понятно, что миф может передать какую-то истину не иначе, как персонифицировав ее аспекты. Так и появился змей-искуситель в виде существа, внешнего по отношению к Адаму и Еве.

Но по самому методу возникновения семеричного человеческого микрокосмоса (карраса) видно, что он представляет собой не что иное, как множество реализаций Демиурга, спаянных воедино в точке Кетер (Глава 6). Поэтому у злоумышленника, кем бы он ни оказался, не было необходимости искать человека и охотиться за ним, ибо он всегда с ним, он внутри него. Он - внутри нас!

Тонкоматериальные структуры всех предыдущих Демиургов входят в состав механизмов, регулирующих деятельность человека. При этом непадший человек начинает свое существование с тем состоянием сознания, на котором остановился Демиург, а вернее, только один из его Правителей. Ведь физический человек - это личность, возникающая в одном из семи сегментов карраса. В этом заключается причина частичности и обособленности его сознания.

Физическая личность даже в раю находится под воздействием нескольких основных центров сознания микрокосмоса.

В Разделе 6.6 на основе Универсальной формы были выявлены два из них: Истинное Я и Высшее Я (см. рисунок 6.11).

Им соответствуют два семимерных контура, способных воспринимать управляющие воздействия Абсолюта. На рисунке они изображены самым верхним овалом и следующим, расположенным под ним по центру.

На следующем рисунке 11.2-а они отмечены черным цветом, что соответствует седьмому измерению.

Истинное Я представляет собой божественное нейтральное ядро

микрокосмоса. Через него Бог обращается к воплощенной личности. Именно от него попытались скрыться Адам и Ева. Поэтому в этом деле у него абсолютное алиби.

А вот Высшее Я подходит на роль искусителя по многим параметрам. Оно венчает собой ствол микрокосмоса, а значит и Сферу творения.

Оно олицетворяет собой высшее достижение предыдущего шага творения, а потому вполне заслуженно получило характеристику самого “хитрого” из всех созданий. Оно, также как и Истинное Я, представляет собой семимерный тор, только гораздо меньшего размера, иными словами, имеет форму змеи, кусающей себя за хвост.

Будучи чисто вспомогательным центром сознания, ориентированным на контроль только своего сегмента Сферы творения, Высшее Я в какой-то момент возобладало в сознании человека над Истинным Я. Не исключено, что оно пало жертвой собственной гордыни, посчитав свои дела самыми важными в Мироздании.

Задача человека состояла в том, чтобы вскрыть закапсулированную в Гармонии Сферу творения Демиурга и придать ей новый импульс к развитию, уже в семимерном варианте. Это нашло отражение в Книге Пимандра, где сказано, что новорожденный человек, “направив свой облик через Гармонию, сломал могучую преграду сфер и явил низшей Природе прекрасный Образ Бога”.

Но, к сожалению, его увлекла красота собственного отражения в сотворенном мире, и он пал в объятия Природы: “...он, узрев в Воде отражение своего собственного облика, возгорелся любовью к нему и захотел обитать в нем”. Получается, что к Падению человека совместно

привели, с одной стороны, привязанность к красоте уже достигнутой Гармонии, что присуще Высшему Я, и с другой стороны, то самое могущество Любви, носителем которого является сам человек!

В предыдущем абзаце очень важны слова о том, что Человек “узрев отражение своего облика,...захотел обитать в нем”. Этой ситуации соответствует рисунок 11.2-b. Здесь, как и в Главе 5, построенной на основе библейского мифа, звучит тема неосознанного перехода Человека в новое тело. Этот процесс завершился тем, что у Адама и Евы “открылись глаза”. При этом они, хотя и в ином теле, по-прежнему обитали в раю. Однако их сознание перестало ориентироваться на Истинное Я, то есть, на нейтральное ядро, находящееся в непрерывном контакте с Абсолютом. Они теперь смотрят на него, как на что-то внешнее.

На всех этапах земной жизни человека в его сознании не затухает голос Высшего Я.

Основным лейтмотивом является восхищение гармонией окружающего мира, желание исследовать все ее нюансы. Сюда же примыкает высочайшая самооценка человеческого интеллекта. Против всего этого трудно возразить. Все было бы прекрасно, если бы не печальные последствия, к которым привело когда-то и продолжает приводить вновь наше безоглядное доверие этим внутренним голосам и стремлениям.

Отметим, что вхождение человека в иное райское тело, природа которого будет рассмотрена в 3-й Части книги, само по себе безвредно. Важно, чтобы при этом был обеспечен возврат в исходное состояние. Именно в этом пункте человек допустил роковую ошибку. Так часто оказывается и в нынешней жизни: силы, которыми распоряжается человек, намного превышают уровень его сознания.

В Библии описана внутренняя борьба, через которую он прошел, прежде чем поддаться искушению. Когда змей, этот один из внутренних голосов самого человека, предложил отведать запретных плодов, Ева ему ответила, что Бог их предупредил: “... не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть”. И сказал змей жене: “нет, не умрете... откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло”.

Вот она - ошибка!





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 359 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...