Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Теория социализации была практически реализована в Западной Европе и США в 1950 – 60 – ые годы XX века как модель «Общества социального согласия» или «Программа приспособления молодежи к жизни» (Парсонс Т.). Она привела к невиданному распространению конформизма (социального безразличия), жизни по принципу «моя хата с краю – ничего не знаю», массовое потребление заменило систему духовных ценностей в молодежной среде, сопровождалось широким распространением наркотиков, уходом части молодежи в мир иллюзий. Все это завершилось протестом в среде студенческой молодежи Сорбонны, известным как события «Жаркой осени 1968 г.». Новая модель «Общества согласия» включает в себя социализацию семейного воспитания, поскольку эксперты пришли к мнению, что корни бунта уходят в конфликт между поколениями.
Одновременно была разработана «Критическая модель социализации» Франкфуртской школой (Ю. Хабермас). Ее основной компонент – психосоциальное развитие личности. Альтернативой бунтарству предлагается – свободное творчество, которое представляется как приемлемая форма социального протеста. Молодежи предлагается «адаптировать социум к себе», личность рассматривается как акробат, балансирующий над пропастью социума, = «балансирующая идентичность» (Э. Дюркгейм).
К сожалению, противопоставление творческой личности и социума Франкфуртской школой не выдерживает критики, потому что в политической практике приводит к порождению культа сверхчеловека и распространению фашистско-расистских теорий.
Таким образом обе модели «социализации» чреваты формированием социальных установок, благоприятствующих режимам политического насилия: конформизм + культ «сильной личности». Средством избежать научной критики представляется отказ от исторического знания прошлого – отказ от «историзма» (П. Бурдье).
Третья модель социализации является традиционной для Российской политической культуры: реализация личности на основе достижения общественно-значимой цели. Основа гармонии личности и общества: нравственные ценности, историческая память как средство самосохранения цивилизации (как механизм катарсиса и возрождения культуры).
Задание для самостоятельной работы:
?? Какова взаимосвязь общества и личности?
Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 320 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!