Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Первоначальное место обитания



Мумия женщины европеоидной расы понтийского типа, известная как лоуланьская красавица, приблизительный возраст которой 3800 лет, найдена в пустныне Такла-Макан. Предположительно принадлежит к тохарам.

Первое упоминание о народе юэчжи датируется 645 до н. э. Китайский автор Гуань Чжун в трактате Гуаньцзы (кит. 管子) описывает племя Юйчжи (кит. 禺氏) или Нючжи (кит. 牛氏) с северо-запада, которое поставляет Китаю нефрит из ближайших гор Ючжи в Ганьсу. Поставки нефрита из Таримского бассейна в Китай хорошо исследовано археологами.

Детально о юэчжи говорится в китайских исторических документах, особенно во II веке до н. э. в «Исторических записках» Сыма Цяня. В главе 123 говорится, что «юэчжи изначалоно проживали между Цилянь, горами Тяньшань и Дуньхуаном», что соответствует востоку Таримского бассейна и северу Ганьсу.

Портреты их царей на монетах показывают, что юэчжи скорее всего были понтидами, однако не сохранилось непосредственных записей об именах их правителей и нет уверенности в аккуратности передачи черт лица на портретах.

По китайским источникам юэчжи — «белые люди с длинными волосами», Стейном были открыты также таримские мумии с чертами понтийской расы.

Тохарский язык как один из индо-европейских, очерчен в том же регионе, и хотя первые свидетельства языка относятся к VI веку, косвенные свидетельства, такие, как разница между диалектами A и B и отсутствие остатков тохарского за пределами региона, позволяют считать, что этот язык существовал в поселениях юэчжи в конце первого тысячелетия до н. э.

По китайским данным во время правления императора Цинь Шихуана царство юэчжей процветало, но при этом постоянно враждовало с окружающими сюнну на северо-востоке.

Существуют и другие версии по поводу происхождения юэчжи.

Исход

Скифский всадник из страны, в которую вторглись юэчжи, 300 до н. э. Пазырык

Юэчжи практиковали обмен заложниками с сюнну. Принц Моду (кит. 冒頓), умудрился украсть лошадь и бежать из плена, когда юэчжи пытались убить его после атаки его отца, царя сюннов. Вернувшись, Моду убил своего отца и стал сам царём сюнну.

Около 177 до н. э. сюнну во главе с Моду вторглись на территорию юэчжи в Ганьсу. Он послал хвалебный доклад к ханскому двору, его сын убил царя юэчжи и сделал чашу для питья из его черепа.

По китайским источникам значительная часть юэчжи попала в зависимость от сюнну. Видимо, они и стали предками будущего большого царства. Небольшое количество юэчжи сбежало на юг через Тибет, они получили название «малые юэчжи». Согласно династийной Истории Хань, спаслось 150 семей.

Потом большая группа юэчжи смогла убежать из Таримского бассейна и Ганьсу на северо-запад, первоначально поселившись в долине реки Или, к северу от гор Тяньшань, где они нанесли поражение племени Сай — сакам или скифам. Племя Сай было постепенно вытеснено в Кашмир и потом создало Индо-скифское царство.

После 155 до н. э. племя Усунь вместе с гуннами напали на юэчжи, вынудив их двинуться дальше на юг. Юэчжи пересекли оседлую цивилизацию в Давань (Фергана) и обосновались по северному берегу Окса, на территории Трансоксании, где находятся современный Узбекистан и Таджикистан, к северу от Греко-бактрийского царства, которое было сметено набегом в 145 до н. э..





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 313 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...