Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Часть девятая



Скифы

«Имя Скиф весьма старо и в глубочайшей древности у всех писателей знаемо было. Но ни единый народ сам себя не называл скифами. Греки прозвали скифами на великом пространстве Африки, Азии и Европы живших народов, и в название сие включали многих народов яко то славян, сармат и татар

Малою Скифею назывался Крым и бывшая Крымская, ныне Азовская губерния…

Греческие писатели скифских государей Василей, латинские – Рекс именовали, а иногда Кахан, или Каган

Иустин повествует о древнем споре, бывшем между египтян и скифов о их древности, о котором сказует, что скифы были того мнения, что их земля была прежде заселена; ибо, говорили они, буде бы в начале вещей огонь владычествовал, то их страна, яко холоднейшая, долженствовала сперва потухнуть и следовательно, удобнее к населению учиниться; а буде бы вода вселенную покрывала, то яко высочайшая страна, долженствовала была прежде осушена».

(Екатерина II «Российская империя»)

«Перед тем, чтобы продолжить наше повествование дальше, необходимо сказать, что по видимому Славянами или Словыми, то есть говорящими, стали называть себя первоначально наши предки сами, обозначая этим именем все племена, говорящие на понятном друг для друга языке. Немыми же, или Немцами, Славяне, в отличие от себя, первоначально называли все те народы, которые со славянами разговаривать вследствие разницы языка не могли. Название «Славяне» долгое время употреблялось только исключительно среди славян же; обитатели же других стран называли их самыми различными наименованиями.

Из этих наименований весьма долго наиболее известным было наименование Скифы.

… Первые письменные сказания греческих писателей о Скифах относятся приблизительно ко времени за 800 лет до Р.Х.

… Они едва не захватили и сам город Иерусалим, чего ежечасно ожидал трепетавший за свою судьбу иудейский народ. Но молодому иудейскому царю Осии вместе с главным царедворцем удалось отвратить беду от столицы и с помощью своих сокровищ умолить Скифов пощадить священный город.

Живший в это время в Иерусалиме пророк Иеремия предсказал нашествие скифов в следующем грозном пророчестве:

И сказал мне Господь: от севера откроется бедствие на всех обитателей сей земли.
Ибо вот, Я призову все племена царств северных, говорит Господь, и придут они, и поставят каждый престол свой при входе в ворота Иерусалима, и вокруг всех стен его, и во всех городах Иудейских.
И произнесу над ними суды Мои за все беззакония их, за то, что они оставили Меня, и воскуряли фимиам чужеземным богам и поклонялись делам рук своих.

Объявите в Иудее и разгласите в Иерусалиме, и говорите, и трубите трубою по земле; взывайте громко и говорите: "соберитесь, и пойдем в укрепленные города".
Выставьте знамя к Сиону, бегите, не останавливайтесь, ибо Я приведу от севера бедствие и великую гибель.
Выходит лев из своей чащи, и выступает истребитель народов: он выходит из своего места, чтобы землю твою сделать пустынею; города твои будут разорены, останутся без жителей.
Посему препояшьтесь вретищем, плачьте и рыдайте, ибо ярость гнева Господня не отвратится от нас.
И будет в тот день, говорит Господь, замрет сердце у царя и сердце у князей; и ужаснутся священники, и изумятся пророки.

Смой злое с сердца твоего, Иерусалим, чтобы спастись тебе: доколе будут гнездиться в тебе злочестивые мысли?
Ибо уже несется голос от Дана и гибельная весть с горы Ефремовой:
объявите народам, известите Иерусалим, что идут из дальней страны осаждающие и криками своими оглашают города Иудеи.
Как сторожа полей, они обступают его кругом, ибо он возмутился против Меня, говорит Господь.

От шума всадников и стрелков разбегутся все города: они уйдут в густые леса и влезут на скалы; все города будут оставлены, и не будет в них ни одного жителя.

Вот, Я приведу на вас, дом Израилев, народ издалека, говорит Господь, народ сильный, народ древний, народ, которого языка ты не знаешь, и не будешь понимать, что он говорит.
Колчан его - как открытый гроб; все они люди храбрые.
И съедят они жатву твою и хлеб твой, съедят сыновей твоих и дочерей твоих, съедят овец твоих и волов твоих, съедят виноград твой и смоквы твои; разрушат мечом укрепленные города твои, на которые ты надеешься.

Так говорит Господь: вот, идет народ от страны северной, и народ великий поднимается от краев земли;
держат в руках лук и копье; они жестоки и немилосерды, голос их шумит, как море, и несутся на конях, выстроены, как один человек, чтобы сразиться с тобою, дочь Сиона.
Мы услышали весть о них, и руки у нас опустились, скорбь объяла нас, муки, как женщину в родах.
Не выходите в поле и не ходите по дороге, ибо меч неприятелей, ужас со всех сторон.

От Дана слышен храп коней его, от громкого ржания жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и все, что на ней, город и живущих в нем.

(Иер.1.14-16,4.5-9,14-17,29,5.15-17,6.22-25,8.16).

Так пророчествовал Иеремия о нашествии Скифов».

(Нечволодов А. «Сказания о Русской земле» т. I)

«Старобытные в России обитатели, славяне и чудь, по преданиям достоверных наших летописателей известны. Древние внешние авторы скифов и сармат, на разные поколения разделенных, под разными именованиями в ней полагают…

… Имя скиф по старому греческому произношению со словом чудь весьма согласно; не происходит от греческого и без сомнения от славян взято». (Ломоносов М.В. «Древняя российская история»)

«… В.Н. Татищев, В.К. Тредиаковский и некоторые другие историки напрямую выводили родословную славян от скифов… Скифов считают иранцами по языку, но во-первых письменных источников скифы нам не оставили и их ираноязычность была определена косвенно через анализ скифских имен, сохранившихся в эллинских документах. А во-вторых, опальный Овидий в Томах, общаясь со скифами и гетами, проживавшими по разным берегам реки, никак не мог различить их речь, полагая, что это единый язык. А фракийские геты, как известно, были славяноязычными.
Скифов считают кочевниками, но, оказывается, среди них были племена земледельцев… Сами себя они называли сколотами (скифы-пахари). Академик Б.А.Рыбаков считает их предками славян.

… В наше время историки говорят уже не о Скифии, а о громадном скифо-сибирском мире, занимающем всю зону степей и лесостепей Евразии, от Карпат на западе и до Манчжурии на востоке, почти 11 тысяч километров. На всей этой огромной территории археологи отмечают общность материальной и духовной культуры: вооружение, конская сбруя, "звериный стиль" в искусстве, скифские котлы и погребальные курганы.

… Известный отечественный антрополог Г.Ф. Дебец еще в 1930-1932 гг. видел в Сибири так называемый протоевропейский антропологический тип, по сути, реликт кроманьонской расы в широком смысле слова. Этот тип существовал в Минусинском округе и на Алтае в палеометале - афанасьевская и андроновская культуры, а так же в раннюю пору неолита – тагарская культура. Дебец подчеркивает, что Минусинская котловина была восточной границей сплошного ареала древних европеоидов. Основной тип черепов прибайкальского неолита, хронологически отчасти одновременно афанасьевской и андроновской культурам, относится к монголоидной палеосибирской расе вместе с эскимосами обскими уграми.

… К энеолиту относится еще одна яркая и своеобразная культура Южной Сибири – окуневская, сменившая в начале II тыс. до н.э. афанасьевскую в Минусинской котловине… По свидетельству антропологов, окуневцы отличались от афанасьевцев существенными признаками монголоидности («носители Окуневской культуры вышли, скорее всего, из лесов севера, может быть откуда то со Среднего Енисея». Максаменков Г.А., Мартынов А.И.).

… Еще в конце 19 в. Н.М. Ядринцевым было высказано предположение о сибирском происхождении скифской культуры и всего скифо-сибирского культурно исторического единства.

… В начале 20 в. М.И. Ростовцевым было обосновано предположение о том, что, центр возникновения основных элементов культуры скифо-сибирского мира надо искать за его пределами в недрах древневосточных цивилизаций. Традиционно считалось, что этот культурогенерирующий центр распологался южнее скифо-сибирского мира в цивилизованных очагах Меопотамии, Элама, Инда, Малой или Средней Азии». (Новгородов Н.С. «Сибирская прародина»)

«… Само название скифов – «сколоты» - образовано от древнеарийского корня «коло», что значит «круг». Оно связано с культом Солнца, главного божества многих арийских народов. Сам же этноним «скифы» возводят к местному приветствию, которое звучало по-славянски «цтите», т.е. «чтите», что дало повод римлянам называть местных жителей «сцитами», а в греческой огласовке последнее звучало как «скифы»». (Бегунов Ю.К. «История Руси» I том)

«В середине I тыс. до н.э. в эпоху раннего железного века в степях современной Украины, Поволжья, Приуралья, Казахстана и Южной Сибири — от Дуная на западе до Забайкалья и плато Ордос (Северо-Восточный Китай) на востоке — сложились культуры так называемого скифо-сибирского мира. Названия одних народов, входивших в него, известны—это скифы, савроматы, саки. О других народах мы знаем только по оставленным ими памятникам: пазырская культура курганов Горного Алтая, тагарская культура, уюкская, культура Тувы, культура Ордос в Восточной Азии и др.

… Древние народы степной (и не только, П.А.Г.) Евразии составляли этническое, культурное и идеологическое единство.

… Среди этого окружения можно выделить культуры скифского облика, настолько близкие к группе основных культур, что их инвентарь фактически ничем не отличался от скифского. К ним можно отнести культуру лесостепной Скифии, милоградскую и ананьинскую культуры на периферии скифов, на юге культуры скифского времени Узбекистана, на востоке—культура скифского времени Забайкалья (тот самый «неизвестный науке» народ, П.А.Г.).

… Рациональное использование различных природно-климатических условий горных долин и засушливых степей способствовало возникновению в скифо-сибирском мире нескольких типов хозяйства: полукочевого степного (скифы-кочевники, царские скифы, саки), оседлого (тагарская культура, скифы-земледельцы) и горно-долинного сезонного отгонного скотоводческого (Горный Алтай, Тува, Памир) (В Забайкалье было и есть и первое, и второе, и третье, П.А.Г.)».

(Мартынов А.И. «Археология» М., «Высшая школа» 2000 г.)

«С событиями скифо-ассирийских воин связано одно интересное сообщение, содержащее самое древнее из дошедших до нас в письменных источниках упоминание русского народа. Речь идет о пророчестве Иезекиля … очевидно, пророк находился под впечатлением вторжения скифских войск в Полестину, тем более что сам он оказался среди пленных, взятых в 585 г. до н.э. союзным скифо-вавилонским войском в Иерусалиме.

«сын человеческий! обрати лице твоё к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество
и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!
И поверну тебя, и вложу удила в челюсти твои, и выведу тебя и всё войско твоё, коней и всадников, всех в полном вооружении, большое полчище, в бронях и со щитами, всех вооруженных мечами,
Персов, Ефиоплян и Ливийцев с ними, всех со щитами и в шлемах,
Гомера со всеми отрядами его, дом Фогарма, от пределов севера, со всеми отрядами его, многие народы с тобою.

Ты же, сын человеческий, изреки пророчество на Гога и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!
И поверну тебя, и поведу тебя, и выведу тебя от краев севера, и приведу тебя на горы Израилевы.
И выбью лук твой из левой руки твоей, и выброшу стрелы твои из правой руки твоей.
Падешь ты на горах Израилевых, ты и все полки твои, и народы, которые с тобою; отдам тебя на съедение всякого рода хищным птицам и зверям полевым.
На открытом поле падешь; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог.
И пошлю огонь на землю Магог и на жителей островов, живущих беспечно, и узнают, что Я Господь». (Иез.38.2-6, 39.1-6), (См. также Откр. 20.7)

Под именем «Рош» имелся ввиду скифский – русский народ. В цитатах поздних авторов пророчество относили к вторжениям скифов в пределы Византии. Так писали патриарх Прокл в V в. н.э., патриарх Фотий в IX и Лев Диакон в X в., причем последний имел ввиду уже войско Святослава Игоревича».

(Петухов Ю.Д. и др. «Евразийская империя Скифов»)

Если вы думаете, что это все в прошлом, то прочитайте следующий небольшой отрывок.

«… в кругах неоконсерваторов и протестанских фундаменталистов США, финансовой алигархии англосаксонского мира, и военного «сословия» США, вне зависимости от политических пристрастий, одним из главных пунктов стратегического консенсуса является следующий пункт: «Карфаген (т.е. Россия) должен быть разрушен»; Россия, как «символ вселенского Зла, олицетворяемого библейскими персонажами – гогом и магогом» должна быть стерта с лица Земли».

(Хализов Д.Ш. «Россия, Евразия и последний этап мондиализации». 04.01.2009 г. Москва)

«Вот как звучит пророчество в исполнении неизвестного автора «Жития Василия Нового» в 941 г.: «Варварский народ придет сюда на нас свирепо, называемым Рос и Ог и Мог», а вот что писал всего через тридцать лет Лев Диакон: «О том, что этот народ безрассуден, храбр, воинственен и могуч, он совершает нападения на все соседние племена, утверждают многие»; говорит об этом и божественный Иезекииль такими словами: «Воя Я навожу на тебя Гога и Магога, князя Рос».

Во всех этих текстах «народ Рос» (Рош) выступает как выразитель божественной веры, карающим погрязшие в грехах народы. Такими видели россов в странах «южного пояса», такое воздействие оказывала Скифия на Ближний Восток.

… Имеются безспорные свидетельства византийских источников о полной тождественности русских и скифов. Один из первых греческих писателей, упоминавших росов, а именно патриарх Фотий писал, что это «скифский, грубый и варварский народ». То же повторяли и более поздние авторы. Известный историк Лев Диакон, оставивший описание походов князя Святослава Игоревича в Болгарию, упорно называл русских «тавроскифами», то есть крымскими скифами; он даже заметил, что название «русские» - простонародное, тогда как «скифы» - настоящее, научное».

(Петухов Ю.Д. и др. «Евразийская империя Скифов»)

Скифы уже полностью «исторический народ», информации о нем очень много – научной, популярной, художественной, как говорится «выбирай на вкус». Мы еще выберем несколько цитат на свой вкус и на этом закончим.

«Древней родиной скифов, скорее всего, была Тува, что подтверждено археологическим раскопками 2001-2002 годов экспедиции Государственного Эрмитажа под руководством профессора К. Чугунова. Раскопки велись в Долине Царей в Пии-Хемском районе… Обнаруженный курган относится к VII в. до н.э. благодаря которому ученые впервые получили полное представление о погребальном обряде скифов.

… Североиранцы не желали принимать эту цивилизацию (греческую, П.А.Г.) из-за ее нечеловеческой основы: рабского труда подневольных людей.

… В греческих мифах о Геракле, который был основателем многих арийских династий властителей, рассказывается о том, что он жил в первой половине XIII столетия до н.э.; Геракл якобы получил лук и стрелы от скифа или киммерийца Тевтара, и тот обучил Геракла стрельбе. В греческих мифах повествуется о том, что скифы обучали греков технологии выплавки меди и ведению земледелия и что чудный воин Ахиллес, принимавший участие в Троянской войне, был родом из Скифии.

… второе название (греческое, П.А.Г.) скифов – «гиппомолги», потому, что они доят кобылиц и употребляют в пищу их молоко, что меланхлены жившие близ Дона, - это скифский народ».

(Бегунов Ю.К. «История Руси» I том)

В заключении мы приводим список наименований скифов (или близкородственных им племен): сцитты, аскыны (кыпчаки), ас-халджийцы (сколоты) на Днепре, гиппомолги, меланхлены (Дон), массагеты или саки (дасуни, даси), савроматы, галактофаги, абии, сарматы, гипербореи, аримаски (аримаспы), исседоны, невры, каллипады, алазоны, скифы-пахари, скифы-земледельцы, скифы-кочевники (номады), царские скифы, скифы-скотоводы (георгии), потомки Арпоксая – катиары (кочевое скотоводство), потомки Колоксая – паролаты (царский род) и пр., пр.

Названия у русского народа могут быть разные. Чтобы разобраться кто есть кто, надо хорошо знать особенности народа – его веру, традицию, обычаи, обряды, культуру (и историю). Кто их соблюдает – тот и есть русский. Русский не по паспорту, ни по лицу, ни по анализам ДНК и пр. материальным признакам. Русский по характеру, по поведению, по поступкам. Русский по духу, по вере и по делам. «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак.2.26)

Изучая историю разных народов, можно по своей естественной реакции (отношению) определить кто ты есть на самом деле. Свое призвание и долг.

Изучая историю своего народа, ты можешь узнать как решали задачи твои предки, как они поступали в разных ситуациях и!, самое главное – почему (зачем) они так поступали (смысл, суть, соль).

Используя опыт своих предков ты можешь решать свои задачи – правильно. Если ты русский – по русски. Чего мы и желаем всем людям, всех народов.

«Грек Эфор, живший между 405 и 330 г. до н.э. в своей «Истории» идеализировал скифов в моральном и социальном плане как образцовых варваров, сохраняющих вдали от развращенной греческой цивилизации высокие моральные качества, добродетели и ум.

… Вместе с тем скифы ревниво относились к тем, кто чрезмерно увлекается чужими… знаниями и культурой. Так цари Анахарсис и Скил были казнены своими родственниками «за чужебесие»».

(Бегунов Ю.К. «История Руси» I том)

«Скифы старательно избегают пользоваться обычаями других народов и больше всего эллинскими, как показала судьба Анахарсиса и второй раз снова - Скила. В первом случае Анахарсис, после того как посетил многие земли и в каждой из них воспринял много мудрого, возвращался в местопребывание скифов. Плывя через Геллеспонт, он прибывает в Кизик и застает кизикенцев очень пышно справляющими праздник в честь Матери богов (Кибеллы - В.Я.). Анахарсис принес Матери обет: если здравым и невредимым возвратится к себе, то будет совершать жертвоприношения таким же образом, как он это видел у кизикинцев, и установит ночное празднество… И кто-то из скифов, заметив, что он это делает, донес царю Савлию. Тот прибыл сам, и когда увидел, что Анахарсис делает это, выстрелив из лука, убил его. И теперь, если кто-нибудь спросит об Анахарсисе, скифы утверждают, что не знают о нем.

… Столь ревниво оберегают скифы свои учреждения и так карают виновных в их нарушении и в заимствовании чужих обычаев». (Геродот «История»)





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 219 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...