Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Предварение



Когда Гея-Земля и Уран-Небо познали друг друга, Гея родила сперва Сторуких - исполинов чудовищной силы, но лишенных гармонии. Как у Вихрей и водных Пучин, было у каждого из них по сто во все стороны стремительно вращающихся рук и по пятьдесят голов. Устрашенный их образом и мощью. Уран вверг их обратно в недра матери-Земли, в ее многоплодное чрево. Они осели в глубинах морей и бездн тартара.

Вслед за сторукими родила Гея-Земля новых исполинов - Одноглазов-Киклопов, солнечных и громовых. Высоко в небе сверкал их круглый огненный глаз посреди покатого лба, свой подземный огонь превращая в небесное сияние. Их руки опускались молотами, оглушая землю и небо, и тогда колебались вершины гор и земля сотрясалась. Но и Киклопов вверг Уран обратно в недра матери-Земли, устрашенный их мощью. Тогда горы, груди Земли, выкормили новое племя - Великанов. Тяжкой каменной поступью зашагали по земле Людогоры-великаны, головами касаясь облаков. Но порой не могли они поднять тяжкую ступню и, оставаясь на месте, окаменевали.

Гея-Земля страдала от нескончаемых родовых мук и от жестокости Урана, ввергавшего рожденных от него детей обратно в материнскую утробу, потому что знал Уран-Небо от вещей Геи-Земли, что будет свергнут одним из своих сыновей. Наконец родила Гея счастливое племя - Титанов. По имени их отца, Урана, предание именует перворожденных титанов Уранидами.

Титаны, дети Земли, были бессмертны. Одни из них носились бурями и грозами по воздуху или веяли ласковыми ветрами. Другие радовали землю и небо сиянием своих солнечных, лунных и звездных лучей, которые исходили из их огненной крови. Третьи, водяные титаны, владели морями, озерами, реками и ключами. В лесах жили лесные титаны, в горах - горные.

Неистово-стихийно проявлялись изначально их чувства и воля. Их образ был человекоподобен и прекрасен, исполнен той дикой гармонии, какою поражает наш взор далекий горный пейзаж или волнующееся море. И были среди них мужи-титаны и жены-титаниды.

Никто не знает их первоначального числа. Предание об этом умалчивает. Но оно сохранило имена самых могучих из перворожденных титанов, которых стали именовать вождями, когда у титанов появились враги - боги Крониды и когда между титанами Уранидами и богами Кронидами вспыхнула борьба за власть над миром.

Всех древнее титан Океан и Тефида, жена Океана. Они жили в Мировой реке-океане, опоясывающей землю, и остались ее владыками даже тогда, когда мир попал в руки богов.

О прочих перворожденных титанах наши сведения смутны и скудны: о морских титанах Форкии и Тазманте, о пучине Кето, о горном Кое и горном Крии, о солнечном Гиперионе и вольнолюбивом Япете. Были среди них и титаниды: все помнящая Мнемосина, сама справедливость Фемида, земная Рея, небесная Тейа и яркая Феба.

Всех человекоподобнее был вольнолюбивый титан Япет, но и всех мятежнее и непримиримее в борьбе. Такими были и его три сына, япетиды: сверхмогучий Менэтий, Прометей-Промыслитель, знающий тайны Судеб-Мойр и думы матери-Земли, и Атлант.

Стало множиться племя титанов. В Мировой реке-океане от титана Океана и Тефиды родились бессмертные красавицы океаниды. Сколько валов видит глаз в дали океана, столько было и океанид. И любили их титаны и боги. В морях от правдолюбивого титана Нерея родились морские девы нереиды - все сереброногие. Сколько их было, не счесть: сто - не сто, десять - не десять, а как засеребрятся на море, досчитаешь до полета и рукой махнешь: море...

Солнечный Гиперион породил от небесной Тейи Гелия-Солнце, и Селену-Луну, и Эос-Зарю. А титан горный Крий породил звездного Астрея. И уже от Астрея Эос-Заря родила звездных титанов.

Так размножились титаны, что уже появились на земле титанические благие народы - островные, лесные, горные, степные, порою диковинные по образу, одаренные от природы мудростью, вольные и правдолюбивые: блаженные феаки и кентавры, древолюди-лапиты и дриопы, амазонки и другие народы титановой крови.

Из всех перворожденных титанов самым младшим был Крон, любимец Геи-Земли. Не стерпела мать-Земля мук рождения и тяжести ввергнутых Ураном обратно в ее чрево рожденных ею исполинов, создала она тогда в недрах своих адамант - металл пожелезнее железа и потверже алмаза, сделала из него серп и взмолилась к своим сыновьям - перворожденным титанам, чтобы освободили ее от свирепой власти Урана.

И внял ее мольбе титан Крон. Принял он от Геи волшебный адамантовый серп и, подкравшись к Урану, лишил его ударом серпа деторождающей силы.

Радостно вздохнула Гея. Вышли снова на свет из ее материнского чрева Сторукие и Киклопы. Главой мира и титанов стал Крон. Но и новый владыка мира устрашился мощи Сторуких и Киклопов. И когда сковали Киклопы адамантовые цепи, наложил он эти цепи на самих Киклопов и на Сторуких и снова сверг их в тартар.

Говорит предание, будто тогда, в царствование Крона, наступил на земле золотой век - век блаженства детей Земли.

Женой Крона была перворожденная титанида - Рея.

Стала Рея рождать детей от Крона. Но, опасаясь участи Урана - утраты власти, ревниво следил Крон за рождением детей и, как только рождался юный бог, сын или дочь, тотчас поглощал новорожденного. Но все в мире изменилось, когда Рея родила третьего, самого младшего из сыновей, Зевса, и тайно выпестовала его, обманув Крона.

Говорит предание устами поклонников Олимпа:

Как крив был серп, так криводушен был Крон. Кривыми путями пришел он к власти. Но Зевс был властительно-умен. И когда вырос в тайном убежище и стал могуч, решил он овладеть миром и покорить титанов Уранидов. Но сперва дал он Крону волшебное зелье, и Крон вырыгнул проглоченных им детей - богов Кронидов: братьев Зевса - Посейдона и Аида - и его сестер.

По совету Геи - она всем мать и советчица - первыми вывел Зевс из тартара Киклопов, подземных ковачей, и благодарные Киклопы выковали Зевсу громовой перун-молниемет, Посейдону - трезубец, холодную молнию, и Аиду - шапку-невидимку.

Стали сильны боги. И возгорелась Титаномахия - великая борьба титанов и богов, Уранидов с Кронидами.

Титаны Ураниды боролись за свою титанову вольность и свою титанову правду, Крониды - за власть над миром.

Долго длилась эта борьба, и не одолел бы Зевс титанов, если бы не вывел из тартара Сторуких.

Близ древней Фтии, в горной Фессалии, где протекает бурный Сперхей, меж Офридским хребтом и Олимпом разыгралась мировая битва. Титаны стали на отрогах Офриды, Крониды - на многовершинном Олимпе.

Бесхитростность погубила титанов. Они поплатились за свою простоту чувств, прямолинейную честность и гордость, за веру в прямую силу. Они пренебрегали лукавством ума - лукавство претило их гордости. Они пренебрегали силой мысли, овладевшей оружием. Коварство было непонятно их правде.

Исход битвы решили Сторукие и молнии Киклопов. Взвились тьмы рук-вихрей. С такой быстротой устремились, будто само бегущее время помогало Кронидам. Полетели в титанов тучи исполинских глыб и жгучие молнии. В глубины тартара были свергнуты самые могучие из перворожденных титанов-вождей, и рассказывает предание, будто дальновидный новый властитель мира поставил над ними стражами Сторуких, чтобы избавить богов от опасной мощи своих союзников-исполинов.

Над миром воцарились Олимпийцы (Велика честь стать «богами» у диких греков! Это они в Греции «боги», а в Забайкалье – Даурии люди, которые повелись на славу и прочий бред, П.А.Г.).

Но не завершилась борьба великой битвой. Еще долгие века все новых и новых не покорившихся Крониду одиноких грозных титанов низвергали в тартар молнии Зевса и солнечные стрелы его сына - Солнцебога Аполлона. А других отверженных титанов, утративших бессмертие, истребили полубоги-герои». (Голосовкер Я.Э. Сказания о Титанах)

«… древние греки имели представление о нашей земле и о севере Сибири… Вся наиболее архаичная мифология древних греков пронизана понятиями и образами северной Сибири.

… Точно такие же повествования, также выводящие нас на Северный Таймыр, имеются и у других народов, сохранивших воспоминания о золотом веке. В индийских Ведах и иранской Авесте говорится о том, что географические и климатические условия ведийской и авестийской прародины, соответствуют не южной Индии и Ираку, а заполярному Горному Таймыру».

(Новгородов Н.С. «Сибирская прародина»)

«Уже в III тыс. до н.э. Южная Сибирь была заселена народами арийского происхождения, носителями Афанасьевской культуры. На смену «афанасьевцам» в Южную Сибирь с территории Восточно-Европейской равнины пришли другие арии, «андроновцы»; Андроновская культура XVII-XI вв. до н.э. заложила в этом регионе основы последующих культур железного века. Восточный Туркестан (провинцию Синьцзян) по крайней мере уже в I тыс. до н.э. населяли люди европеоидной расы, как и позднее.

… Уже первые исследователи древнейших земледельческих культур Китая обратили внимание, что они имеют… западные, «европейские» черты… Установлено, что западная группа культур (типа Яншао сложилась раньше восточной; первоначальным центром ее формирования был бассейн реки Вэихэ, правого притока Хуанхе. Отличались между собой обе культуры очень сильно. В западной области предпочитали просо (чумизу), в восточной – рис.

… Антропологический тип древнего населения берегов Хуанхэ был в общем тот же, что и у современных китайцев. Однако в бассейне Вэйхе, в том самом районе, где первоначально и сложилась культура Яншао, люди отличались более высоким и широким лицом, относительно высокими глазницами и т.д., тем чем и теперь отличается европейская раса…

… керамика Яншао обнаруживает поразительное сходство с керамикой очагов древнего земледелия – Акау в Средней Азии и Триполья на Украине.

…Этих данных вполне достаточно, чтобы утверждать: китайская цивилизация не была вполне автохтонной; она сложилась под сильным влиянием с северо-запада, со стороны народов арийского происхождения». (Петухов Ю.Д. и др. «Евразийская империя скифов»)

«…ядром " индоевропейцев " была Аратта, созданная … потомками охотников на мамонтов (дались им эти мамонты, П.А.Г.) северного и южного побережий Чёрного моря. Аратта была державой оседлых земледельцев и скотоводов, достигших наибольшего развития в 5400-2750 (2250) годах до н. э. меж Дунаем и Днепром. Что же касается ариев, то ими стали знакомые с земледелием кочевые скотоводы, общность которых начала формироваться вдоль степных границ Аратты

… В. В. Хвойка отождествлял с ариями открытую им трипольскую культуру. Безусловно арийскими считались … древнейшие курганы Черноморско-Каспийских степей, их погребения со скорченными и окрашенными охрой останками, каменные и бронзовые топоры, изображения свастик, др.

…. В. Н. Даниленко доказал появление курганов и т.д. в Степном Поднепровье. Формирование ариев началось, по его мнению, в той "азово-черноморской линии развития степного энеолита", которая связала - древнейшей конницей - Триполье с цивилизациями Месопотамии».

(Шилов Ю.А. «Пращуры»)

«На основе текстов Ригведы, Атхарведы, Шатапатха-Брахманы индоариев, Авесты иранцев осуществлена реконструкция древнейшей культуры ариев. Ее сопоставление с конкретными археологическим культурами Древнего мира II тыс. до н.э. позволяет считать наиболее вероятными предками ариев создателей памятников Синташта-Аркаим на Урале XXI-XVIII вв. до н.э. На синташтийской основе сформировались племена срубной (от Дуная до Урала) и андроновской (от Урала до Елисея) культур, позже они постепенно продвинулись в Среднюю Азию и дальше на юг в Северный индостан, где стали родоначальниками дардов и индоариев. Часть степного населения XIII-IX вв. до н.э. прошла через Кавказ и Среднюю Азию в Иран, Афганистан и Белуджистан, став ядром формирования иранских племен… Оставшиеся в степях племена стали родоначальниками скифов и саков, сыгравших большую роль в культуре нашей страны.

… В то время как на юге развиваются земледельческие культуры Анау и БМАК (Бактрийско-Маргеанская археологическая культура), на севере в степях формируется культура Андроново, и ее носители устанавливают контакты с земледельцами и посте­пенно начинают продвижение на юг. Выделяется три этапа мигра­ции пастушеских племен степей в Среднюю Азию в эпоху бронзы:

I этап: Синташта —Петровка;

II этап: развитые срубная и андроновская культурные общности. Последняя представлена алакуль - ским, федоровским и смешанными типами памятников (карты 2, 5);

III этап: позднесрубная и позднеандроновская культуры, харак­теризующиеся распространением керамики с налепным валиком. Количество северных памятников в Средней Азии неуклонно воз­растает, и в эпоху финальной бронзы (XIII?) XII—IX вв. до н.э. они занимают всю территорию региона…

Первый этап XX-XVII вв. до н.э.: появление с Урала на Зеравшане в погребении Зардча-Халифа псалиев типа Синташта и культа коня, а позже керамики петровского типа на стоянке Тугай около земледельческого поселения Саразм. Данных о том, дошли ли они до Индии, нет. Судя по материалам Джаркутана, пришельцы были малочисленны, но используя коней и колесницы, они стали господствующей элитой… Нет данных предполагать, что ранее андроновцы были разрушителями цивилизации Харанпа и виновниками побоищ в Мохенджо-Даро, как полагал М. Уалер (конечно это не мы сделали, П.А.Г.).

Второй этап миграции… охватывает XVI-XIV вв. до н.э.

… По всей Средней Азии фиксируются памятники андроновских племен.

Феодоровские племена достигают Амударьи, участвуют в формировании культуры Тулхар.

… Памятники феодоровского типа демонстрируют наибольшее сходство с реконструируемой культурой ведических ариев: сочетание обрядов ингумации при господстве кремации, обычаи сати, специфические типы культовой керамики. Это дает основание выдвинуть гипотезу об индоарийской принадлежности федоровских племен.

Примечание.

В конце второй и третьей четверти II тыс. до н.э. сформировались племена срубной и андроновской общности алакульского типа на Урале и в Западном Казахстане и племена федоровского типа в Центральном и Восточном Казахстане.

… Как показал Г.Поссел образ жизни в Индии в эту эпоху кардинально изменился: Вклад арийцев составляли распространение коня и колесницы, погребальный обряд: сочетание ингумации при господстве кремации, обряд сати, жертвоприношение коня и принципиально новые мифологические представления и социальная культура общества, состоящего из трех групп: военной элиты с царем, жрецов и общинников.

Третий этап миграции XIII-IX (VIII) вв. до н.э.

федоровцы уходят в Среднюю Азию и их место в Южной Сибири занимают носители культуры Карасук; с востока движутся в Казахстан из глубины Азии дендыбаевские племена; часть срубных племен из-за кризиса мигрирует на Северный Кавказ». (Кузьмина Е.Е. «Арии путь на юг»)

Ниже рисунки из этой книги.

Этнические движения XIX-XVIII вв. до н.э.

Этнические движения XIII-XI вв. до н.э.

Костяные навершия и рукояти плетей с микенским орнаментом степей

Евразии и их западные аналогии. (1- Тиссафюред; 2 — Тосег; 3,4,8 — Ватина;

5,7 — Блучин; 6 — Нитрянски Градок; 9 — Алалах; 10 — Петряевский;

11 — Юбилейное; 12 — Красноселки; 13 — Новый Ризадей; 14 — Приветное;

15 — Константиновский; 16 — Пасеково; 17 — Шиловское; 18-27 — Федоровский;

19 — Радченское; 20 — Боро-даевка; 21 — Графская; 22 — Кашпирский;

23,24 — Покровский; 25 — Вильно-Грушовка; 26,32 — Новопавловский;

28 — Старая Калитва; 29 — Истомине; 30 — Мирный;

31 — Павловский Плодосовхоз; 33 Быково; 34 Березовский (по Беседин 1999, рис. 2)

Эволюция типовпсалиев Евразийских степей, Подунавья и Микен

Псалии синташкинского типа и кони.

1,2 — Зардча-Халифа; 3 — Джаркутан; 4,5 — Потаповка; 6 — Каменный Амбар;

7 — Синташта; 8,10 — изображение узды на фресках из Тиринфа;

11 — реконструкция узды коня из Потаповки.

Псалии Дона и Микен.

1,2 — могильники Селезни; 3,4 — Микены, (4 — бронза)

Изображения лошадей и эквидов

(1 — Зардча-Халифа; 2 — Сейма; 3 — Ростовка; 4 — Мыншункур;

5,6 — Каракол II; 7 — Курчум; 8 — Джетыгара; 9 — Джумба; 10 — Кутургунас;

11 — петроглифы Центрального Казахстана; 12 — Елунино 13 — Семипалатинск;

14 — Тува (10,13 — Железный век).

Керамика федоровского типа Северного Казахстана. Могильники: 1,6,9,12 — Биырек-Коль; остальные — Боровое.

Керамика федоровского типа, Урал.

1,2,7,8,12 — район Челябинска; могильники: 3,6,11,13 — Сухомесово;

4,5,10,16 — Смолино; 9 — Исаково; остальное Федорово.

Керамика федоровского типа Западной Сибири.

Могильники: 1-4,7,8,10,18,19 — Сухое Озеро; 5,9,11 — Соленоозерное;

6,12 — Пристань, 13,15,16 — Новая Черная И; 14,17 — Усть-Ерба; 20 — Андроново.

Изображения колесниц на андроновском и срубном сосудах, на петрогли­фах Казахстана, Памира, Индии и Тувы. Петроглифы; 1,2,11 — Койбагар III; 3,5 — Койбагар I; 4 — Кок-Булак;

7 — Текке-Таш; 9 — Габаевка; 10 — Койбагар II; 12 — Чинче; 13 — Суун-Чурек; 14 — Акджилга; 15 — Тхор; 16 — Арпаузен V; сосуды: 6 — Сухая Саратовка;

8 — Спасское.

Изображения лошадей и колесниц Индии, Синьцзяна и Монголии. 1 — Бир-Кот-Хундай; могильники: 2 — Кателаи; 3 — Лоэбанр; 4-13 — петроглифы: Леча-Гата (по фото Olivieri, Vidale 2003); 5 — Тхор; 6-9 Дур-Бандай; 10 — Луншан; 11 — Лицзяванцы; 12 — Бадахшан, (Памир); 13 Цын-Чен (Хами); 14 костяная платина из могилы 102 в Наньшанген.

Повозки и всадники.

1 — Гонур, могила 3200; 2 — Реконструкция колеса. Цилиндрические печати:

3 — Тепе-Гиссар; 5 — Бактрия; 6 — Кюль-тепе, Карум И; 7 — коллекция музея

Метрополитен № 66, 245; 4 — терракотовая плакетка (Малая Азия);

8 — Телль-Брак (оттиск печати); 9 — печать Шу-Сина;

10 — серебряная чаша из Бактрии (Лувр).

Модели повозок, псалии и изображения эквидов.

1 — Древневосточная медная модель повозки (Лувр);

2- реконструкция колесницы Ригведы (по Rau 1983); 3 — эквид (кунга?) из Мари;

4 бронзовые удила и псалии для ослов из Телль-эль Аджул;

5-8 — бактрийские топоры и навершия с изображением лошадей.

Орнаментированные костяные и роговые изделия поселения Кент.

«… удалось установить, что ближайшими соседями первых индоевропейцев были с одной стороны финно-угры (чудь, П.А.Г.), а с другой — прахаты и прахуриты

… как известно, первые занимали лесистые и болотистые местности северной части Восточной Европы. Им принадлежала неолитическая культура так называемой ямочно-гребенчатой керамики.

… свидетельствами их продвижения являются памятники нескольких энеолитических культур 7—4-го тысячелетий до н.э. Балкан, Подунавья и Правобережной Украины — Караново, Хамаджия-Винча, Боян, Гумельница, Кукугени и Триполье. Вот носителей этих культур лингвисты и определяют как прахатов и прахуритов, родиной которых была Малая Азия.

… Археологическим эквивалентом культуры индоевропейцев накануне распада их языковой и этнокультурной общности большинство исследователей ныне считает среднестоговскую культуру, занимавшую степные и лесостепные пространства между Днепром и Доном, а также хвалынскую культуру на Волге. В целом они датируются примерно 4500—3500 годами до н.э.

Из днепро-волжского междуречья и началось расселение индоевропейцев во все стороны. Одна из таких волн направилась на восток — в сторону Индии и Ирана. Ее продвижение засвидетельствовано ямными памятниками Волго-Уральского региона 4—3-го тысячелетий до н.э., генетически связанными с хвалынскими могильниками (Верхняя Алабуга и Убаганы в Зауралье), а также с памятниками афанасьевской культуры 3-го тысячелетия до н.э., сконцентрированными в приалтайских степях. В дальнейшем потомки этого населения заселяют степи Центральной Евразии от Южного Урала до Памира и Каракумов, где во 2-м тысячелетии до н.э. возникает андроновская культура. Со временем, вероятно, потомки носителей этой культуры проникают дальше на юг — в Среднюю Азию, Иран и Индию.

На западе степные племена из днепро-волжского ареала занимают территории по среднему течению Дуная, южную часть Болгарии и северо-западную часть Анатолии (так называемая циркумпонтийская культурная область), где возникает целый ряд близкородственных культур: Усатово — Фолтешты — ямная культурно-историческая общность и др.».

(Емец И.А. пер. «Арийцы. Основатели европейской цивилизации»)

«Иафет и его сыновья олицетворяют собой древнейших индоариев в многотысячетней круговерти событий при непрерывности шествии возникающих и уходящих цивилизаций Европы и Азии.

… В.И. Юшин… замечает следующее:

«Вторая линия (арийская) идет от Ария – другого мифического прародителя, бывшего после Богумира уже в Азии, т.е. в Семиречье и крае Иньском. В «Велесовой книге» говорится, что «прежде был славянский род в горах великих и высоких» и имел родовое имя (но основателю рода Арию) арии. Потом они разделились на три рода во главе с Кием, Щеком и Хоривом и ушли из земли Арийской в край Иньский, а затем «ушли… из края Иньского … мимо земли Фарсийской … и пришли в Двуречье, … пошли в землю Сирии. И там остановились, а после шли горами великими… и притекли в степи и были там со своими стадами. И там скифами перво-наперво были наречены наши пращуры… после мы пришли к Карпатским горам…»

Примечание

Арийская земля – Малая Азия и Передний Восток.

Иньская земля – Средняя Азия и Китай.

Фарсийская земля – Иран.

Двуречье – Месопотамия.

Андроновская культура (3000-1000 гг. до н.э.) – названа так по с. Андронову, близ г. Ачинска, находящегося приблизительно в 100 км. на северо-запад от Красноярска. Она занимала часть Сибири, Среднюю Азию и на западе от Каспийского моря простиралась до рек Южного Буга и Днестра.

В нем принимали участие индоевропейские племена в том числе ныне почти исчезнувшие динлины и тохары. Они обладали бронзовыми орудиями труда и занимались земледелием, скотоводством, ткачеством, особенно цветных шерстяных тканей.

Афанасьевская культура была дочерней от Андроновской.

… В конце IV – начале III тыс. до н.э. начался процесс распада индоевропейского языкового единства (после вавилонского столпотворения, П.А.Т.). Так, от основного ствола отделилась Анатолийская группа племен, они же хурриты, среди которых были и этруски.

… В начале III тыс. до н.э. от индоевропейского ствола отделились прагермано-балты-славяне- тохары, причем тохары ушли на восток и стали юэчжами; остальные упомянутые народы разделились в середине II тыс. до н.э.

… Индо-иранцы заняли современную Молдавию и Северное Причерноморье. Потом их общность распалась на праиндусов и праиранцев. Последние заняли огромную территорию современного Казахстана и Средней Азии (андроновская культура)

… Славянские языки, несомненно принадлежат к Первой, Северной группе языков, а именно к прагермано-балто-славяно-тохарской. Археологи П.И. Третьяков и А.Я. Брюсов установили, что этой языковой группе соответствуют культуры Боевых топоров и Шнуровой керамики. Тохары же отделились раньше в поздний неолитический период, между 2500 и 2000 г. до н.э. Они ушли на восток, на Восточно-европейскую равнину и дальше. Следы их затерялись…»».

(Бегунов Ю.К. «История Руси» 1 том)

Наша задача – найти «затерянные» следы тохаров. А пока несколько предварительных выводов:

а. Арии первые (после потопа) создали единую Евразийскую Империю, затем были скифы-славяне-русы;

б. В арийской империи было несколько центров развития (очагов цивилизации): Северная Индия, Северный Иран, Малая Азия (Чатал-Гуюк), Северный Кавказ, Украина, Урал, Сибирь, Таимыр, Забайкалье и Китай;

в. Никогда народы не переселялись целиком – многие оставались. Менялись названия, а люди оставались все те же (те же самые);

г. Материалов, в т.ч. научных и археологических предостаточно. При желании и необходимости можно самому сделать выводы из данных артефактов;

д. Наши сказки, как краткий план-конспект, которым удобно пользоваться для дальнейшей работы – углубляя и расширяя.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 307 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.022 с)...