Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
При приёме вступающий в орден должен был под страшной клятвой дать обет:
· чтить Бога
· быть справедливым ко всем
· никому не вредить
· быть врагом неправды
· сохранять верность властям
· достигнув власти, не превозноситься
· не отличать себя от других особой одеждой и украшениями
· обличать ложь и любить истину
· ничего не утаивать от сочленов и о них ничего посторонним не сообщать
· воздерживаться от незаконной прибыли
· догматов ессейского учения никому не передавать
· не употреблять клятвы
· верно хранить писания (древние книги) ессеев и имена ангелов (по Тосту и Грецу — таинственные имена Божии)
Далее, по рассказу Филона, ессеи
· не приносили кровавых жертв (по Флавию — они не приносили этих жертв лишь в иерусалимском храме)
· усердно занимались
o земледелием
o пчеловодством
o скотоводством
o ремеслами
o врачеванием (посредством произнесения заклинательных формул и стихов)
· не делали оружия и отвергали войну
· признавали лишь общую собственность
· безусловно отрицали рабство
· помогали друг другу всячески
· учили, что все они братья между собой
Обычаи
Все потребное для себя они изготовляли сами, избегая сношений с торговцами. Теософию они считали праздной болтовней, но много занимались аллегорическим толкованием Библии и учением о нравственности. Жили они не по одиночке, а общинами, каждая в особом доме; имели общий стол; младшие чтили старших, как дети отцов, окружая их всякой заботливостью. По словам Иосифа Флавия, Моисея ессеи ставили непосредственно после Бога (почему особенно строго чтили субботу) и хулу на него наказывали смертью. Жили они, вообще, безбрачно, не потому, чтобы отрицали брак, а потому что считали безбрачие выше брака. Одна отрасль секты позволяла своим членам вступать в брак; но, как скоро жена беременела, муж прекращал с нею общение, желая доказать, что взял её не для удовольствия, а для произведения детей. Презирая украшения, ессеи не мазались маслом, одежду носили одну и ту же до совершенной её негодности, но на свои трапезы надевали всегда особого покроя белое платье. Их доходами распоряжались на общую потребу избранные ими попечители и священники. Помогали бедным и не принадлежащим к ордену. Вставали до восхода солнца и не говорили ни о чём житейском; приветствовав солнце молитвой (что вовсе не означает, вопреки мнению некоторых, парсизма), они отпускались начальствующими (без ведома которых не позволялось ничего делать, кроме дел милосердия достойным и подачи пищи голодному) на работы, по окончании которых купались в холодной воде (что имело значение религиозного очищения) и садились затем, надев чистую одежду (в особенном доме, в который вход посторонним запрещался), за трапезу, имевшую вид священнодействия. За большие преступления виновные исключались из общества и, оставаясь верными клятве не принимать пищи вне его, умирали голодной смертью; искренно раскаявшиеся принимались обратно. Судьи у ессеев (числом не менее 100) были «строги и справедливы». В исполнении узаконений своего ордена ессеи были очень строги; славную смерть предпочитали постыдной жизни. Орден разделялся на четыре степени (не считая степени испытуемых), по времени вступления, причём одна степень отделялась от другой так строго, что высшие чрез соприкосновение с низшими становились нечистыми. Ессеям, особенно глубоко изучившим Священное Писание и приготовленным особыми аскетическими очищениями, приписывали дар предсказывать будущее. Ессеи учили, что душа состоит из тончайшего эфира и заключена в тело, как в темницу (вследствие своего падения), из которой после смерти человека улетает на небо; для праведной души место вечной жизни — в блаженных полях по ту сторону океана; злые души вечно мучаются в холоде и мраке. Ессеи верили в предопределение.
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 245 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!