Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Быстрое распространение христианства в провинциях Римской империи и самом Риме было обусловлено рядом социально-исторических факторов. Начавшийся кризис античных порядков порождал всеобщую неуверенность в завтрашнем дне. Усилился антагонизм между рабами и свободными, между римскими гражданами и подданными провинций. Как ясная и понятная форма социального протеста против бесчеловечных общественных порядков, христианство быстро превращалось в мощное идейное течение.
Христианство провозгласило равенство всех людей как грешников. Отвергло существующие рабовладельческих общественных порядков.Оно призвало к переустройству мира, выразив интересы бесправных и порабощенных. Оно дало рабу утешение, надежду получения свободы простым и понятным способом – через познание божественной истины, кот. принес на землю Христос, чтобы навсегда искупить все человеческие грехи и пороки.
Сколько существует христианство, столько и споры о личности его основателя. Рассказы об Иисусе Христе, описанные в Евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, в посланиях апостолов о Боге-сыне, вызывали немало сомнении. В итоге образовались две основные школы мифологическая и историческая.
Представители мифологической школы считают, что наука не располагает достоверными данными о Иисусе Христе как исторической личности. Евангельские рассказы о нем, написанные много лет спустя после описанных в них событий, не содержат реальной исторической основы. Так же, исторические источники начала I в. ничего не говорят о таких событиях, как воскресение из мертвых, о чудесах, свершенных Христом, о его проповеднической деятельности. Важным аргументов мифологическая школа считала внепалестинское происхождение христианства, наличие аналогий со сказаниями о рождающихся, умирающих и воскресающих богах в других восточных культурах, наличие в Евангелиях большого числа противоречий, Историческая школа считает Иисуса Христа реальной личностью, проповедником новой религии. Реальность Иисуса подтверждается реальностью евангельских персонажей: Иоанн Креститель, апостол Павел.
Представители этих школы внесли значительный вклад в издание библейских текстов. Большинство религиоведов разделяют мнение исторической школы.
К середине I в. в христианстве отчетливо выявилось множество различных направлений.Единственное, что их объединяло- вера в добровольную искупительную жертву, принесенную за грехи всех людей посредником между Богом и человеком. По мере роста христианского космополитизма и формирования основных догматических представлений усилился процесс отхода от иудаизма и разрыва с ним. Происходило постепенным изменение социального состава раннехристианских общин. Они объединяли рабов и свободную бедноту,ремесленников, торговцев, землевладельцев,римскую знать. Император Константин утвердил х-во в качестве государственной религии.
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 1097 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!