Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тематика контрольных работ. 1. Специфика развития и характерные черты средневековой литературы.



1. Специфика развития и характерные черты средневековой литературы.

2. Энциклопедичность как закон средневекового творчества.

3. Символизм и иерархизм – формула всей средневековой культуры и средневекового мировоззрения.

4. Специфические особенности эпоса раннего средневековья.

5. Своеобразие кельтского эпоса.

6. Исландские саги и их специфические черты.

7. Идейно-тематическое и художественное своеобразие поэзии вагантов.

8. Специфические особенности жанра героического эпоса и проблема его происхождения.

9. Художественное своеобразие испанского героического эпоса («Песнь о моем Сиде»).

10. Сюжетные корни «Песни о Нибелунгах».

11. Проблематика и особенности жанра «Песни о Нибелунгах» в сравнении с исландскими песнями.

12. Идейно-художественные особенности рыцарской поэзии.

13. Жанровые разновидности куртуазной лирики.

14. Значение рыцарской поэзии в художественном развитии человечества.

15. Жанровое своеобразие рыцарского романа на примере романа о Тристане и Изольде.

16. Символика священного Грааля в романе Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль».

17. Эстетика рыцарства в культуре средневековья.

18. Генеалогия и традиционализм рыцарской культуры (На материале куртуазной поэзии и рыцарских романов).

19. Роль городской литературы в подготовке культуры Возрождения.

20. «Роман о Лисе» как антифеодальная сатира.

21. Ренессансный гуманизм как новое течение в культуре Западной Европы.

22. Специфика ренессансного антропоцентризма (идея «универсального человека»).

23. Данте – «последний поэт средних веков и вместе с тем первый поэт нового времени» (Энгельс).

24. Образы античного мира в «Божественной комедии» Данте и их значение для раскрытия нравственно-философского содержания поэмы.

25. Композиция «Божественной комедии» и ее роль в раскрытии идейного содержания поэмы.

26. Роль числовой символики в «Божественной комедии» Данте.

27. Проводники и двойники Данте и их функции в «Божественной комедии».

28. Значение цветовой символики в «Божественной комедии» Данте.

29. Этапы и основные особенности итальянского Возрождения.

30. Поэтическое новаторство Ф. Петрарки в сборнике «Канцоньере».

31. Характер лирического героя сонетов Ф. Петрарки.

32. Жанр сонета. Тема любви в сонетах Ф. Петрарки и У. Шекспира.

33. Мотив любви в произведениях «неаполитанского периода» Д. Боккаччо («Амето», «Фьезоланские нимфы»).

34. Гуманистические идеи в «Декамероне» Боккаччо.

35. Человек в книге Боккаччо «Декамерон».

36. Тема дураков в литературе Возрождения.

37. Сатира и морализм в «Корабле дураков» С. Бранта.

38. Ренессансная проблематика книги Э. Роттердамского «Похвала глупости».

39. Прием парадокса и характер смеха в «Похвале глупости» Э. Роттердамского.

40. Эстетические взгляды поэтов «Плеяды».

41. Жанры и проблематика поэзии «Плеяды».

42. Классицизм и маньеризм в петраркистских «Сонетах к Елене» П. Ронсара.

43. Философия наслаждения в поэзии Пьера де Ронсара.

44. Философия жизни в сонетах дю Белле и У. Шекспира.

45. Гуманистические идеи книги Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».

46. Культурологический полифонизм и энциклопедизм в романе Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».

47. Функция реминисценций и аллюзий в романе Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».

48. Карнавальная культура и характер комического в романе Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»

49. Идейно-тематическое своеобразие «Опытов» Мишеля де Монтеня.

50. Характерные черты жанра пикарескного (плутовского) романа. «Ласарильо с Тормеса».

51. Гуманистические идеи в романе Сервантеса «Дон Кихот».

52. Поэтика карнавала в романе «Дон Кихот» Сервантеса.

53. Дихотомия вечное/временное в романе Сервантеса «Дон Кихот».

54. Образы Дон Кихота и Санчо Панса.

55. Фольклорно-мифологический генезис и функция Санчо Панса.

56. Джефри Чосер – родоначальник реализма в Англии.

57. Гуманистические идеалы Т. Мора в «Утопии».

58. Картины утопического устройства общества в книгах Т. Мора «Утопия», Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» и Сервантеса «Дон Кихот».

59. Гиперболизм как конструктивный принцип К. Марло-драматурга.

60. Народная мифопоэтическая и натурфилософская основа творчества У. Шекспира.

61. Жанровое своеобразие и сюжетные источники шекспировских пьес.

62. Образы шутов в пьесах У. Шекспира.

63. Поэтика карнавала в комедиях У. Шекспира («Много шума из ничего», «Виндзорские насмешницы»).

64. Игра судьбы и случая как основа коллизии в любовных комедиях Шекспира.

65. Иллюзия персонажа как источник трагической коллизии в трагедиях Шекспира.

66. Своеобразие трагического конфликта в трагедии У. Шекспира «Гамлет».

67. Своеобразие трагического конфликта в трагедии У. Шекспира «Отелло».

68. Своеобразие трагического конфликта в трагедии У. Шекспира «Макбет».

69. Характер лирического героя сонетов Шекспира.

70. Диалектичность чувств в сонетах Шекспира.

71. Новаторские черты творчества Шекспира.

Вопросы для промежуточного и итогового контроля

Промежуточный контроль знаний осуществляется в следующих формах:

- контроль качества знаний на указанных практических занятиях;

- контроль качества знаний по результатам выполнения контрольной работы. Цель контрольной работы по курсу – проверить степень усвоения студентами теоретических знаний по курсу, а также способность к анализу, обобщению, формированию и изложению собственной мировоззренческой позиции.

Итоговый контроль по дисциплине проходит в форме экзамена по курсу.

5.1. Итоговый контроль

Перечень вопросов, выносимых на итоговую аттестацию (экзамен)

1. Особенности развития средневековой литературы.

2. Кельтский эпос и его своеобразие.

3. Скандинавские саги, их важнейшие циклы.

4. Общая характеристика эпоса эпохи феодализма. М.М. Бахтин о трех основных отличиях эпопеи.

5. Особенности французского героического эпоса. «Песнь о Роланде».

6. Своеобразие испанского героического эпоса. «Песнь о Сиде».

7. Героический эпос в Германии. «Песнь о Нибелунгах».

8. Идейно-художественные особенности рыцарской поэзии. Прован­сальская поэзия.

9. Рацарский роман и его характеристика. А. Михайлов о рыцарском романе. Роман о Тристане и Изольде.

10. Творчество Кретьена де Труа.

11. Поэзия вагантов. Ее место в истории средневековой литературы.

12. Городская литература и ее жанры.

13. Творчество Ф. Вийона, Клеман Маро.

14. Народные баллады о Робине Гуде, их значение в английской лите­ратуре.

15. Чосер и его «Кентерберийские рассказы». Место Чосера в развитии английской литературы.

16. Италия на рубеже XIII - XIV вв. Флоренция и ее культура.

17. Данте - «последний поэт эпохи средних веков и первый поэт Нового времени».

18. «Новая жизнь» Данте и ее реалистические тенденции.

19. «Божественная комедия» как философско-художественный синтез средневековой культуры и пролог к литературе нового времени.

20. Петрарка как родоначальник итальянского гуманизма.

21. Лирика Петрарки и ее значение для развития европейской поэзии Ренессанса.

22. Ранние произведения Боккаччо и их значение в художественном становлении писателя.

23. «Декамерон» Боккаччо. Его значение в истории ренессансной куль­туры.

24. Позднее Возрождение в Италии. Ариосто. Тассо.

25. Особенности Возрождения в Германии. «Письма темных людей».

26. Общая характеристика немецкой литературы эпохи Возрождения. Рейхлин, Гуттен, Себастьян Брант, Ганс Сакс.

27. Возникновение и особенности развития гуманизма во Франции. Ранний период.

28. Ф. Рабле. Идейно-художественные особенности романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».

29. Особенности комического в романе Рабле. М.М. Бахтин о «Гаргантюa и Пантагрюэле» Рабле.

30. Развитие ренессансно-гуманистической поэзии во второй половине ХVI в. «Плеяда». Теоретическая программа в «Защите и прославлении французского языка».

31. Творчество П. Ронсара.

32. Поэзия дю Белле и значение его деятельности в «Плеяде».

33. Поздний Ренессанс во Франции. «Опыты» Монтеня.

34. Особенности английского Возрождения.

35. Томас Мор. «Утопия». Особенности жанра романа.

36. Расцвет драмы, театра в Англии. К. Марло как создатель английской ренессансной трагедии.

37. Шекспир, его место в развитии английской литературы эпохи Воз­рождения. «Шекспировский вопрос».

38. Сонеты Шекспира. Особенности жанра.

39. Исторические хроники Шекспира и отражение в них его общественно-политических взглядов.

40. Особенности комедийного творчества Шекспира.

41. Особенности жанра и конфликта в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».

42. «Гамлет» как начало нового этапа в шекспировском творчестве.

43. Своеобразие трагического у Шекспира («Король Лир»).

44. «Отелло» Шекспира. Особенности конфликта.

45. Своеобразие трагедии Шекспира «Макбет».

46. Особенности Возрождения в Испании.

47. Плутовской роман и его демократическая направленность («Ласарильо с Тормеса»).

48. «Дон Кихот» Сервантеса как реалистическое обобщение испанской социальной жизни на рубеже XVI - XVII вв.

49. Осмеяние рыцарской литературы и отживших феодальных идеалов в романе Сервантеса «Дон Кихот».

50. Отражение в романе «Дон Кихот» гуманистического мировоззре­ния.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 421 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...