Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
[388] Жолань Чжан. Дао любви. http://www.universalinternetlibrary.ru/book/jolan/ogl.shtml
[389] Торчинов Е.А. Даосизм: опыт историко-религиозного описания. СПб., Лань. 1998. С.131.
[390] Там же. С.134.
[391] Там же. С.130.
[392] Краткий путеводитель по мировым религиям / Кент Кедл, Дин К. Халверзон. Даосизм. СПб., 2000. С.79-80.
[393] Торчинов Е.А. Пути философии Востока и Запада: познание запредельного. СПб., Азбука-классика; Петербургское Востоковедение. 2005. С.176.
[394] Краткий путеводитель по мировым религиям / Кент Кедл, Дин К. Халверзон. Даосизм. СПб., 2000. С.83.
[395] Фролов И.Т. Философский словарь. М., Республика. 2001. С.142.
[396] Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. М., КМП Сирин. 1993. Т.2 (3). С.50.
[397] Торчинов Е.А. Даосизм: опыт историко-религиозного описания. СПб., Лань. 1998. С.214.
[398] См.: Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда
[399] Торчинов Е.А. Даосизм: опыт историко-религиозного описания. СПб., Лань. 1998. С.217.
[400] Торчинов Е.А. Пути философии Востока и Запада: познание запредельного. СПб., Азбука-классика; Петербургское Востоковедение. 2005. С.178.
[401] Краткий путеводитель по мировым религиям / Кент Кедл, Дин К. Халверзон. Даосизм. СПб., 2000. С.80-81.
[402] Торчинов Е.А. Пути философии Востока и Запада: познание запредельного. СПб., Азбука-классика; Петербургское Востоковедение. 2005. С.186.
[403] Там же. С.187.
[404] Там же. С.188.
[405] Краткий путеводитель по мировым религиям / Кент Кедл, Дин К. Халверзон. Даосизм. СПб., 2000. С.83.
[406] Фролов И.Т. Философский словарь. М., Республика. 2001. С.217.
[407] Там же. С.647.
[408] Торчинов Е.А. Пути философии Востока и Запада: познание запредельного. СПб., Азбука-классика; Петербургское Востоковедение. 2005. С.169.
[409] Торчинов Е.А. Даосизм: опыт историко-религиозного описания. СПб., Лань. 1998. С.74-75.
[410] См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства
[411] Торчинов Е.А. Пути философии Востока и Запада: познание запредельного. СПб., Азбука-классика; Петербургское Востоковедение. 2005. С.173.
[412] Торчинов Е.А. Даосизм: опыт историко-религиозного описания. СПб., Лань. 1998. С.321-322.
[413] Там же. С. 321
[414] Там же. С.404-405.
[415] См.: Гилкрист Д. Мухаммад – пророк ислама. Казань. Заман. 2001. С.127.
[416] См.: Там же. С. 136 -137.
[417] Акбаров Х. Вчера и сегодня. Шеффилд. 1997.С.96.
[418] См.: Там же. С.19.
[419] Акбаров Х. Вчера и сегодня. Шеффилд. 1997.С.19
[420] См.: Гилкрист Д. Мухаммад – пророк ислама. Казань. Заман. 2001. С.172.
[421] См.: Там же. С.174.
[422] См.: Коран. Сура 4:3. http://www.koran.ru/pr/page004.html
[423] См.: Акбаров Х. Вчера и сегодня. Шеффилд. 1997.С.93.
[424] См.: Прот. Владислав Цыпин. Курс церковного права. Клин. Фонд «Христианская жизнь». 2002. С.202.
[425] Гайслер Норман Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004. С.597.
[426] См.: Акбаров Х. Вчера и сегодня. Шеффилд. 1997.С.35.
[427] См.: Там же. С.33.
[428] См.: Гилкрист Д. Мухаммад – пророк ислама. Казань. Заман. 2001. С.138.
[429] См.: Там же. С.145.
[430] См.: Там же. С.147.
[431] См.: Там же. С.146.
[432] См.: Там же. С.150.
[433] См.: Там же. С.161-163.
[434] См.: Там же. 2001. С.139.
[435] Акбаров Х. Вчера и сегодня. Шеффилд. 1997. С.114.
[436] См.: Там же.137.
[437] См.: Там же. С.114.
[438] См.: Там же. С.36-37.
[439] См.: Акбаров Х. Вчера и сегодня. Шеффилд. 1997. С.38.
[440] См.: Гилкрист Д. Мухаммад – пророк ислама. Казань. Заман. 2001. С.148.
[441] Акбаров Х. Вчера и сегодня. Шеффилд. 1997. С. 26-27.
[442] См.: Акбаров Х. Вчера и сегодня. Шеффилд. 1997. С.37.
[443] См.: Там же. С. 41- 42.
[444] См.: Коран. Сура.48:2. http://www.koran.ru/pr/page048.html
[445] См.: Акбаров Х. Вчера и сегодня. Шеффилд. 1997. С.46.
[446] См.: Там же. С. 47- 48.
[447] См.: Акбаров Х. Вчера и сегодня. Шеффилд. 1997. С.48.
[448] См.: Там же. С.499.
[449] См.: Там же. С.499.
[450] См.: Там же. С.499.
[451] См.: Макдауэл Д. Неоспоримые свидетельства. М., 1993.
[452] Коран. Перевод смыслов. М., 1991.
[453] По сути, рассматриваемый в статье вопрос стал уже классическим в полемике с апологетами ислама. См., напр., Гайслер Норман Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004. С.594.
[454] Ибрахим – Авраам, Исхак – Исаак, Муса – Моисей, Йакуб – Иаков, Иса – Иисус.
[455] Учитывая поистине гигантское количество исследовательских работ, посвященных данной теме, всех интересующихся подробностями автор отсылает к исследованиям ученых. Например, см.: Кеннет Х. Свитки Мертвого моря. Ростов-на-Дону. Феникс. 2005; Вайнгрин Д. Введение в текстологию Ветхого Завета. М., Библейский богословский институт. 2002; Тов Э. Текстология Ветхого Завета. М., Библейский богословский институт. 2001.
[456] Мецгер Б.М. Канон Нового Завета. Происхождение, развитие, значение. М., Библейски богословский институт. 1998. С.188.
[457] См.: Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала. М., Библейский богословский институт. 1996.
[458] Мецгер Б.М. Ранние переводы Нового Завета. Их источники, передача, ограничения. М., Библейский богословский институт. 2004.
[459] См.: Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала. М., Библейский богословский институт. 1996.
[460] Гайслер Норман Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004. С.639.
[461] Информация о Коране позаимствована из книги Гилкрист Д. Коран – священная книга мусульман. Казань. Заман. 2002.
[462] Имеется в виду битва при Иамама, в которой погибло большое количество мусульман, слышавших Коран от самого Мухаммада.
[463] Ибн Аби Дауд, Китаб ал-Масахиф, с.23. / Гилкрист Д. Коран – священная книга мусульман. Казань. Заман. 2002. С.219.
[464] Ас-Суйти, Ал-Иткан, с.524. / Гилкрист Д. Коран – священная книга мусульман. Казань. Заман. 2002. С.250.
[465] См.: Гилкрист Д. Коран – священная книга мусульман. Казань. Заман. 2002.
[466] Здесь Валерия Порохова дает такой комментарий: Сабеи – это «племя в Нижней Месопотамии, называемые Христианами св. Ионы; их писание (Джинза) дано на арамейском диалекте».
[467] Вероятно, мусульмане считают, что знание арабского языка очень способствует знанию древнегреческого. Мнение же неисламских специалистов по древнегреческому языку мусульман, судя по всему, не волнует.
[468] См.: Ахмад Дидат. Сборник лекций. http://lib.babr.ru/index.php?book=407
[469] Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. М., 1991. С.940.
[470] Там же. С.982.
[471] Лучше бы они позаботились о сохранении собственных древних рукописей, а не уничтожали их, как это сделал Осман.
[472] Новый Завет на греческом языке с подстрочным переводом. СПб, 2003. С.602.
[473] Мартин У. Царство культов. СПб., Логос. 1992. С. 274
[474] Сахаджа-йога. Советы и рекомендации искателям истины. ТО «Нирмала». 2000. С.31.
[475] См.: Дубровина Т., Ласкарева Е. Заратустра. М., Олимп, «Издательство АСТ». 1999.
[476] При написании статьи использованы книги: Авеста в русских переводах (1861-1996), СПб., «Журнал «Нева»», «Летний Сад», 1998; Крюкова В.Ю. Зороастризм. СПб., Азбука-классика, Петербургское Востоковедение. 2005.
[477] Спитама – родовое имя пророка Заратустры.
[478] Мы не видим смысла приводить здесь полный пересказ мифологической биографии Заратустры, так как каждый желающий может без труда познакомиться с ней. См., напр., Крюкова В.Ю. Зороастризм. СПб., Азбука-классика, Петербургское Востоковедение. 2005.
[479] Католическая энциклопедия. М., Изд. Францисканцев. 2002. Т.1.С.1904.
[480] Дуализм в системе зороастрийского учения явно преобладает, не исключено, что монотеистические тенденции зороастризма – лишь след христианских заимствований.
[481] Существование такого рода «чистого» зороастризма гипотетично.
[482] Подробнее, см. Крюкова В.Ю. Зороастризм. СПб., Азбука-классика, Петербургское Востоковедение. 2005.
[483] Это обстоятельство вынуждает поставить под вопрос монотеистические тенденции зороастризма. Судя по всему, идеи монотеизма в зороастризме изначально отсутствовали и являются лишь заимствованиями из иудаизма и христианства.
[484] Согласно зороастризму, гомосексуализм наказывается шестьюстами ударами плетью и считается одним из самых тяжких грехов: в перечислении самых мерзких прегрешений гомосексуализму предшествует скотоложество.
[485] Аналог индуистской сомы. См. Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.402.
[486] Кроме использованной в статье литературы, читателям можно также рекомендовать следующие книги: Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи. СПб., Центр «Петербургское востоковедение», 1994; Гуриев Т. А. Из жемчужин Востока: Авеста. Владикавказ. СОГУ. 1993; Дорошенко Е. А. Зороастрийцы в Иране: историко-этнографический очерк. М., Наука, 1982; Мейтарчиян М. Б. Погребальный обряд зороастрийцев. М., ИВ РАН, 1999.
[487] Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. М.., 1991. С.32.
[488] Баркли М. Ньюман. Греческо-русский словарь Нового Завета. М., РБО. 2000. С.15.
[489] Там же. С.15.
[490] Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. М., Русский язык. 1976. С.467.
[491] Там же. С. 911.
[492] Прот. Григорий Дьяченко. Полный церковно-славянский словарь. М., Отчий дом. 2005. С.176.
[493] Там же. С.176.
[494] Например, см.: Карташев А.В. Вселенские Соборы. Клин. Атлас-Пресс. Христианская жизнь. 2004; Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. Т.4. М., 1994.
[495] См.: Православная энциклопедия. Т.III. М. 2001. С.221-225.
[496] См.: Поснов М.Э. История Христианской Церкви. Брюссель. Жизнь с Богом. 1964. С.333.
[497] Сторожевая Башня. 15.02.1979. С.31.
[498] Преп. Иоанн Дамаскин. О ста ересях. / Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания. М., Индрик, 2002. С.167.
[499] Лосский В.Н. Догматическое богословие. / Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М.,1991. С. 210.
[500] См.: Карташев А.В. Вселенские Соборы. Клин. Атлас-Пресс. Христианская жизнь. 2004; Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. Т.4. М., 1994.
[501] Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин), Архимандрит Исайя (Белов). Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С.121.
[502] О модализме Уитнесса Ли см.: Розетт Д. Уитнесс Ли и учение о Троице. Центр апологетических исследований. http://www.apologetika.ru/
[503] Гайслер Норманн Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004. С.932.
[504] Иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. М. ПСТГУ. 2006.С.107.
[505] Там же. С.105.
[506] Иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. Часть I и II. М., ПСТБИ, 1997. С..111.
[507] Рон Роудс. Христос движения Новой Эры. С-045. Центр Апологетических Исследований. http://www.apologetika.ru/
[508] Блаватская Е.П. Эзотерический характер Евангелий. http://www.theosophy.ru/lib/esoevang.htm
[509] Ринекер Ф., Майер Г. Библейская Энциклопедия Брокгауза. Paderborn: Christliche Verlagsbuchhandlandlung. С.389.
[510]Архиепископ Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Матфея. Книга 1. М., Лепта. 2004. С..10.
[511] Например, в Таинстве Покаяние священник молит Бога, чтобы Он простил грехи кающегося, но он не может их простить своею волею. См.: Шиманский Г.И. Литургика: таинства и обряды. М., Изд. Сретенского монастыря. 2003. С.55.
[512] Иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. М. ПСТГУ. 2006.С.106.
[513] Питанов В.Ю. Миф о «братстве религий», как метод борьбы с традиционными религиями.
[514] Ивлев Ю.В. Логика. М., Проспект. 2005. С.33.
[515] См.: Архимандрит Киприан (Керн) Евхаристия. М., 1999.
[516] Благодать – исходящая от Бога духовная сила очищающая, освящающая и оживотворяющая душу всякого человека, идущего путем спасения.
[517] Природное соединение Бога и человека в принципе в Православии невозможно!
[518] Впервые идеи адамитов появились во II веке в среде североафриканских гностиков. Наибольшее распространение адамиты получили в XIII веке в Богемии и Польше, в конце XIV века начале XV в Болгарии и Чехии. См.: Таевский Д.А. Христианские ереси и секты I – XXI веков. Словарь. М., Intrada. 2003. С.34.
[519] См.: Дворкин А.Л. Сектоведение. Нижний Новгород. Изд. Братства во имя св. князя Александра Невского. 2003. С.476-493.
[520] Таевский Д.А. Христианские ереси и секты I – XXI веков. Словарь. М., Intrada. 2003. С.64.
[521] См.: Карташев А.В. Вселенские Соборы. Клин. Атлас-Пресс. Христианская жизнь. 2004
[522] Таевский Д.А. Христианские ереси и секты I – XXI веков. Словарь. М., Intrada. 2003. С.39-40.
[523] А.И.Осипов. Путь разума в поисках истины. М., Изд. Сретенского монастыря. 2002. С.240-241.
[524] Гайслер Норман Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004. С.568.
[525] Бобринский А. Свидетельства нехристианских писателей первого и второго веков о Господе нашем Иисусе Христе и христианах. Фонд «Христианская жизнь», Клин, 2002.
[526] Гайслер Норманн Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004. С.703.
[527] У сторонника теории кармы, когда он заболеет или попадет в тяжелую жизненную ситуацию, прежде чем просить о помощи, есть повод задуматься о том, что придерживаться принципов «архаичного» христианства с его стороны непоследовательно, лучше умереть, но не отречься от «передового» закона кармы.
[528] Краткий путеводитель по мировым религиям. Под общей редакцией Дина Халверзона. СПб., Шандал, 2000. С.272.
[529] Гайслер Норманн Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004. С.524.
[530] Краткий путеводитель по мировым религиям. Под общей редакцией Дина Халверзона. СПб., Шандал, 2000. С.115.
[531] Там же. С.268.
[532] Гайслер Норманн Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004., С.568.
[533] Свами Вивекананда. Практическая веданта. М., Ладомир. 1993. С.368.
[534] Свами Вивекананда. Философия Йога. Магнитогорск. Амрита. 1992. С.365.
[535] Письма Махатм. Чаша Востока. Рига-Москва-Минск. Лигатма. 1995. С.184.
[536] Письма Махатм. Самара, 1993. С. 222. Письмо 57.
[537] Рерих Е.И., Рерих Н.К., Асеев А.М. Оккультизм и йога, М., Сфера. 1996. Т.2. С.251.
[538] Ключ к пониманию Св. Писания. Bruxelles. Изд. Жизнь с Богом. 1982. С. 267
[539] См.: Иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. Курс лекций. Ч.III. М., ПСТБИ.,1997. С. 246
[540] Епископ Илларион (Алфеев). Таинство веры. Клин. Христианская жизнь. 2004. С.266.
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 257 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!