Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Блаватская Е.П. Ключ к теософии. http://www.theosophy.ru/lib/key-theo.htm



[128] Письма Елены Рерих, 1929-1939. Минск. Лотаць. Т.2. С.326. Письмо.17.05.37.

[129] Под «наукой» здесь имеется в виду оккультизм, а не академическую наука.

[130] Живая этика. Озарение. 3.5.13.

[131] Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. СПб., Санкт-Петербургское философское общество. С.23.

[132] Там же. С.23-24.

[133] Письма Е.И.Рерих. Цит.: Хранитель. №1. 1998., С.16.

[134] Письма Махатм. Чаша Востока. Рига-Москва-Минск. Лигатма. 1995. С.184.

[135] Там же. Лигатма. 1995. С.185.

[136] Живая этика. Надземное. 295.

[137] Живая этика. Мир Огненный. Ч.3. 12.

[138] Св. Антоний Великий. Добротолюбие.Т.1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С.28.

[139] Там же. С.45-46.

[140] Письма Елены Рерих 1932-1955. Новосибирск. Вико. 1993. Письмо 07.05.39. С. 412.

[141] Письма Елены Рерих 1929-1939. Т.1. Минск. Лотаць. 1999. Письмо 02.06.34. С. 235

[142] Письма Елены Рерих 1929-1939. Т.2. Минск. Лотаць. 1999. С.11. Письмо 22.07.35

[143] Подр. см.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства.

[144] Ключников Ю.М. Знамя Преподобного Сергия Радонежского. Святое имя. http://lib.agni-age.net/famil.htm

[145] Письма Елены Рерих 1932-1955. Новосибирск. Вико. 1993. Письмо 23.08.34. С.56

[146] Живая этика. Озарение.2.4.3.

[147] Так могут говорить только те, кто совершенно незнаком с монашеской жизнью, неизмеримо более тяжелой, чем жизнь в миру.

[148] Живая этика. Знаки агни-йоги. 163.

[149] О вере и нравственности по учению Православной Церкви. Московская Патриархия. 1991. С.354.

[150] Преподобный Сергий Радонежский. Житие, подвиги. Минск. Лучи Софии. 2000. С.56.

[151] О вере и нравственности по учению Православной Церкви. Московская Патриархия. 1991. С.356.

[152] Преподобный Сергий Радонежский. Житие, подвиги. Минск. Лучи Софии. 2000. С.127.

[153] Большаков Н.И. Источник живой воды жизнеописание святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. СПб., Царское дело. 1997. С.138.

[154] Якоб Бёмэ - средневековый мистик-теософ, занимался сапожническим ремеслом. См.: Натаф А. Мэтры оккультизма. СПб., Академический проект. С.163-164.

[155] Живая этика. Озарение. 3.6.4.

[156] Прот. Иоанн Кронштадтский. Христианская философия. Московский Патриархат. 1992. С.96.

[157] Письма Елены Рерих 1932-1955. Новосибирск. Вико. 1993. С. 121.

[158] Св. Антоний Великий. Добротолюбие.Т.1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С.28.

[159] Письма Махатм. Самара. 1993. С. 86.

[160] Письма Елены Рерих 1929-1939. Минск. Лотаць. 1999. Т.1. Письмо 16.01.35. С.410.

[161] Св. Антоний Великий. Добротолюбие.Т.1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С.93.

[162] Письма Елены Рерих 1932-1955. Новосибирск. Вико. 1993. Письмо 07.05.39. С. 405.

[163] Преподобный Сергий, как почти все подвижники, подвергался мощнейшим искушениям бесов. См.: Преподобный Сергий Радонежский. Житие, подвиги. Минск. Лучи Софии. 2000. С.66-68.

[164] Живая этика. Озарение. 2.8.11.

[165] Живая этика. Беспредельность. Ч.1. 38.

[166] Живая этика. Озарение. 2.5.2.

[167] Живая этика. Община. 72.

[168] Живая этика. Беспредельность. Ч.1. 231.

[169] Преподобный Сергий Радонежский. Житие, подвиги. Минск. Лучи Софии. 2000. С.195-197.

[170] Письма Елены Рерих 1929-1939. Минск. Лотаць. 1999. Т.1. Письмо 12.09.34. С. 342-323.

[171] Преподобный Сергий Радонежский. Житие, подвиги. Минск. Лучи Софии. 2000. С.8.

[172] Там же. С.7.

[173] Там же. С.153.

[174] Там же. С.154.

[175] Письма Елены Рерих 1929-1939. Минск. Лотаць. 1999. Т.2. Письмо 25.05.36. С. 217.

[176] О вере и нравственности по учению Православной Церкви. Московская Патриархия. 1991. С.357-358.

[177] Интересно, в чем Елена Рерих видела проявление этого «синтетического» сознания? К сожалению, она этого не утончила.

[178] Письма Елены Рерих 1932-1955. Новосибирск. Вико. 1993. Письмо 07.05.39. С. 412.

[179] Письма Елены Рерих 1929-1939. Минск. Лотаць. 1999. Т.1. Письмо 12.09.34. С. 333

[180] Большаков Н.И. Источник живой воды жизнеописание святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. СПб., Царское дело. 1997. С.123.

[181] Там же. С.128.

[182] Там же. С.136.

[183] Там же. С.142.

[184] Там же. С.146.

[185] Там же. С.140-146.

[186] Прот. Иоанн Кронштадтский. Христианская философия. Московский Патриархат. 1992. С.71.

[187] Отец Иоанн Кронштадтский. Правда о Боге, мире и человеке. 1991. С.96.

[188] Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Изд. Сретенского монастыря. 2004. С.19-20.

[189] Там же. С.52.

[190] Живая этика. Мир Огненный. Ч.2. 116.

[191] Живая этика. Мир Огненный. Ч.2. 236.

[192] См.: Березкина О. Как стать депутатом или продать себя на политическом рынке. СПб., Borey Print. 1997.

[193] См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства

[194] Преподобный Сергий Радонежский. Житие, подвиги. Минск. Лучи Софии. 2000. С.94.

[195] Св. Антоний Великий. Добротолюбие.Т.1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С.97.

[196] Св. Макарий Великий. Добротолюбие.Т.1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С.215.

[197] Живая этика. Иерархия. 90.

[198] Живая этика. Озарение.2.3.4.

[199] Св. Антоний Великий. Добротолюбие.Т.1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С.57.

[200] Подробнее см.: Питанов В.Ю. Духовный опыт, как источник истины.

[201] Неоиндуизм отличается от традиционного индуизма. Подробнее см.: Питанов В.Ю. Кришнаизм, как традиция поклонения обману и смерти.

[202] Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 262.

[203] Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С. 67.

[204] Там же. С. 68.

[205] Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада - создатель «Международного Общества Сознания Кришны». О МОСК читайте: Питанов В.Ю. Кришнаизм, как традиция поклонения обману и смерти.

[206] Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-Гита как она есть. Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели. Бхактиведанта Бук Траст. 1986. С. 816.

[207] Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С. 71.

[208] Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 263.

[209]Вишал Мангалвади. Пять путей спасения, которые предлагают современные гуру. С-013. Центр Апологетических Исследований. http://www.apologetika.ru/

[210] Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.173.

[211] Нужно заметить, что в неоиндуизме так же существуют медитативные практики, призывающие к преодолению чувственности. См.: Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Свами Шивананда. Концентрация и жизнь. Бишкек. 1993. С.516.

[212] Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Йог Чинамайананда. Медитация и жизнь. Бишкек. 1993. С. 402.

[213] Там же. С. 402.

[214] Там же. С. 403.

[215] Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 236.

[216]В нашей стране бхаджаны используют последователи Сатья Саи Бабы, киртан применяют в «Международном Обществе Сознания Кришны».

[217] Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 93.

[218] А также обязательной практикой традиционного индуизма и буддизма.

[219] Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С. 67-68.

[220] Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Йог Чинамайананда. Медитация и жизнь. Бишкек. 1993. С.401.

[221] См.: Введение в сектоведение. Гл. 4.7. Медитация (Питанов В.Ю.).

[222] Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.184.

[223] Айенгар Б.К.С. Прояснение йоги. Йога Дипика. М., Медси XXI. 1993. С.15.

[224] Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С.9.

[225] См.: Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда.

[226] Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Йог Чинамайананда. Медитация и жизнь. Бишкек. 1993. С. 390.

[227] Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Свами Шивананда. Концентрация и жизнь. Бишкек. 1993. С. 440.

[228] Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Йог Чинамайананда. Медитация и жизнь. Бишкек. 1993.С. 391.

[229]Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Свами Шивананда. Концентрация и жизнь. Бишкек. 1993. С. 470.

[230] Подробнее см.: Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда.

[231] Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Йог Чинамайананда. Медитация и жизнь. Бишкек. 1993. С. 392.

[232] Свами Вивекананда. Практическая веданта. М., Ладомир, 1993. С. 345.

[233] Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Йог Чинамайананда. Медитация и жизнь. Бишкек. 1993. С. 414.

[234] Свами Вивекананда Практическая веданта. М., Ладомир, 1993. С. 68.

[235] Индра – главное божество пантеона Ригведы, бог громовержец и змееборец, возглавляющий богов в их противостоянии асурам (демонам). См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.201.

[236] Варуна – один из самых древних и значительных богов ведийского пантеона. Варуна являлся блюстителем космических и нравственных законов, был карателем грешников, на которых он насылал болезни. См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.113.

[237] Дандекар Р.Н. От вед к индуизму. М., Изд. «Восточная литература» РАН. 2002. С.172.

[238] Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С. 9.

[239] Свами Вивекананда. Практическая веданта. М., Ладомир, 1993. С. 83.

[240] Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С. 92.

[241] Там же. С. 92-93.

[242] Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Йог Чинамайананда. Медитация и жизнь. Бишкек. 1993. С. 389.

[243] Свами Вивекананда. Философия Йога. Магнитогорск. Амрита. 1992. С.160.

[244] Там же. С.197.

[245] Иноки Каллист и Игнатий. Добротолюбие.Т.5. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С. 344.

[246] Св. Григорий Синаит. Добротолюбие.Т.5. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С. 205.

[247] Св. Иоанн Кассиан. Добротолюбие.Т.2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С. 151.

[248] Св. Григорий Синаит. Добротолюбие.Т.5. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С. 233.

[249] Св. Григорий Синаит. Там же. С. 225.

[250] Прп. Макарий. См.: Оливье Клеман. Истоки. Богословие отцов Древней Церкви. М., Путь.1994. С. 167, 182

[251] Преподобный Симеон Новый Богослов. Творения. Т. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра.1993. С. 180-181

[252] Иноки Каллист и Игнатий. Добротолюбие.Т.5. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С. 388.

[253] Св. Григорий Синаит. Добротолюбие.Т.5. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С. 214.

[254] Концевич И.М. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. М., Лепта. 2002. С. 38.

[255] Преподобный Нил Синайский. Добротолюбие.Т.2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С. 219.

[256] Лю Гуань Юй, Брахман Чаттерджи, Йог Чинамайананда, Шри Шивананда Свами. Даоская йога / Свами Шивананда. Концентрация и жизнь. Бишкек. 1993. С.601.

[257] Преподобный Нил Синайский. Добротолюбие.Т.2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С. 222-223.

[258] Св.Антоний Великий. Добротолюбие.Т.1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С.21.

[259] Иноки Каллист и Игнатий. Добротолюбие.Т.5. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С. 390-391.

[260] Св. Иоанн Кассиан. Добротолюбие.Т.2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С. 142-143.

[261] Однако существуют отдельные школы неоиндуизма, которые учат избегать экзальтации.

[262] Св. Григорий Синаит. Добротолюбие.Т.5. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С.216.

[263] Преподобный Иоанна Дамаскин. Точное изложение православной веры / Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания. М., Индрик. 2002. С.191.

[264] См. Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда

[265] См. Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.456.

[266] Адвайта-веданта проповедует пантеистический монизм. Подробнее, см. Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда

[267] Пандит – человек, получивший традиционное религиозное образование в Индии. Титул очень образованного человека. См. Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.320.

[268] Шри Рамана Махарши: Собрание произведений. СПб., 1999. С.254.

[269] Александра Давид-Неэль. Мистики и маги Тибета. Глава 4. http://bookz.ru/authors/aleksandra-david-neel_.html

[270] Александра Давид-Неэль. Мистики и маги Тибета. Глава 4. http://bookz.ru/authors/aleksandra-david-neel_.html

[271] Александра Давид-Неэль. Мистики и маги Тибета. Глава 2. http://bookz.ru/authors/aleksandra-david-neel_.html

[272] Александра Давид-Неэль. Мистики и маги Тибета. http://bookz.ru/authors/aleksandra-david-neel_.html

[273] См.: Нейчунг Кутэн-ла – медиум Государственного оракула Тибета. // Буддизм России. №28.С.20-23. А также, см.: http://www.buddhismofrussia.ru/HTML/br1Neichung.php?title=мЕИВСМЦ%20йСРЕМ-КЮ#fb1

[274] Александра Давид-Неэль. Мистики и маги Тибета. Глава 2.http://bookz.ru/authors/aleksandra-david-neel_.html

[275] Живая этика. АУМ.305.

[276] Живая этика. Мир Огненный. Ч.1. 278.

[277] См. Живая этика. Знаки агни-йоги. 227.

[278] Живая этика. Сердце. 77.

[279] См. Новый Завет. На греческом языке с подстрочным переводом. СПб., Российское Библейское общество. 2003.

[280] См. Ответ священника женщине, одержимой бесами. М., Паломникъ. 2000.

[281] Живая этика. Мир Огненный. Ч.1. 437.

[282] См. Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства

[283] Барле. Оккультизм. Ленинград. Прометей. 1991. С.51.

[284] См. Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства

[285] О психической энергии подробнее см. Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства.

[286] Письма Елены Рерих, 1929-1939. Минск. Лотаць. 1999. Т.2. С.211. Письмо 24.05.36.

[287] См. Диакон Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции. В 2-х Т. М.,1997.

[288] См. Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства

[289] См. Рерихи против православных святых

[290] Е.И. Рерих. Письма в Америку. М., Сфера. 1996. С.342.

[291] См.: Питанов В.Ю. Миф о «братстве религий», как метод борьбы с традиционными религиями.

[292] См.: Там же.

[293] Письма Елены Рерих. 1932-1955. (Письмо от 26.11.38). Новосибирск. Вико. 1993. С.361.

[294] Живая этика. Братство. 519.

[295] См.: Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М., Изд. Сретенского монастыря. 2002.С.61.

[296] См.: Там же. С.61.

[297] См.: Там же. С.62.

[298] См.: Там же. С.61.

[299] См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.218.

[300] См.: http://tibet.ru/encyclopedia/j/index.shtml#1

[301] Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., Центр «Петербургское Востоковедение». 1998.С.181.

[302] См.: Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М., Изд. Сретенского монастыря. 2002.С.62.

[303] Письма Елены Рерих 1929-1939. Т.1. Минск. Лотаць. 1999. С.524.

[304] Чаще всего, говоря об «освобождении», в йоге понимается слияние с Абсолютом, сопровождающееся полной потерей личности. Природа Абсолюта при этом обычно мыслится тождественной природе человеческой души. См.: Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда.

[305] Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., Центр «Петербургское Востоковедение». 1998.С.181.

[306] Псевдо–Макарий. Гомилия 33. Цит. по: Оливье Клеман. Истоки. Богословие отцов Древней Церкви. М., Путь. 1994. С. 182

[307] Даршана – в индуизме интеллектуальное, духовное видение всего сущего. Даршанами называют основные религиозные учения индуизма. См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.161.

[308] В индуизме есть ортодоксальные и неортодоксальные философские системы. Ортодоксальные системы признают авторитет Вед, неортодоксальные - отвергают. См.: Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда / Традиционный индуизм: краткая характеристика.

[309] Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., Центр «Петербургское Востоковедение». 1998.С.181.

[310] См.: Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда.

[311] Дандекар Р.Н. От вед к индуизму. М., Изд. «Восточная литература» РАН. 2002. С.172.

[312] Индра – главное божество пантеона Ригведы, бог громовержец и змееборец, возглавляющий богов в их противостоянии асурам (демонам). См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.201.

[313] Варуна – один из самых древних и значительных богов ведийского пантеона. Варуна являлся блюстителем космических и нравственных законов, был карателем грешников, на которых он насылал болезни. См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.113.

[314] Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., Центр «Петербургское Востоковедение». 1998.С.181.

[315] Далай-лама - духовный и (до захвата Китаем Тибета) политический лидер Тибета. В наши дни Далай-ламой является Тэнзин Гьяцо. О нем см.: http://www.aryadeva.spb.ru/guru/tenzingyatso/

[316] Далай-лама. Мир тибетского буддизма. Обзор его философии и практики. СПб., Нартанг. 1996. С.17.

[317] Подр. об индуизме см.: Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Традиционный индуизм: краткая характеристика / Питанов В.Ю. Шри Рамакришна и Свами Вивекананда

[318] Веды – священные книги индуизма, являющиеся главным авторитетом в индуистской духовной практике.

[319] См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.66-67.

[320] См.: Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., Центр «Петербургское Востоковедение». 1998. С.218.

[321] Там же. С. 218

[322] Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., Центр «Петербургское Востоковедение». 1998. С.226.

[323] Там же. С.226-227.

[324] Христианство не основано лишь на духовном опыте, в его основе - событие воскресения Христа: «…если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор.15:14). См. также: Питанов В.Ю. Духовный опыт, как источник истины

[325] Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., Центр «Петербургское Востоковедение». 1998. С.225.

[326] См.: Там же. С.226.

[327] См.: Там же. С.221.

[328] Карма Агван Йондан Чжамцо. Светоч уверенности. СПб., Орис. 1993.С.14.

[329] Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., Центр «Петербургское Востоковедение». 1998. С.226.

[330] Например, для христиан существование личного и любящего Бога-Творца - реальность, нашедшая свое выражение в Слове Божием, в Священном Писании.

[331] Цит. по: Свящ. Петр Иванов, свящ. Олег Давыденков, Каламов С.Х. Христианство и религии мира. М., Про-Пресс. 2000. С.172-173.

[332] Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., Центр «Петербургское Востоковедение». 1998. С.219.

[333] Буддизм разделен на две ветви: хинаяна («малая колесница») и махаяна («большая колесница»). Последователи махаяны считают, что просветление доступно всем, а приверженцы хинаяны полагают, что просветление доступно лишь немногим избранным. Приверженцы хинаяны сами себя называют буддистами тхеравада («учение старейших»). Также учения хинаяны и махаяны отличаются тем идеалом, к которому должны стремиться их последователи. Хинаяна призывает к идеалу архата - человека, который о собственном просветлении заботится больше, чем о просветлении других. Его главная задача - самому достичь просветления и избавиться от всех иллюзий. Махаяна провозглашает идеал бодхисатвы - человека, достигшего просветления, но из сострадания к непросветленным массам отказывающегося от нирваны, вечного блаженства и вновь воплощающегося на земле в качестве духовного учителя. См.: Краткий путеводитель по мировым религиям. СПб., Шандал. 2000. С.58-59.

[334] Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., Центр «Петербургское Востоковедение». 1998. С.240.

[335] Концепция Дхармового тела практически тождественна пониманию Брахмана в учении адвайта-веданты. Подр. см.: Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда

[336] Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., Центр «Петербургское Востоковедение». 1998. С.244.

[337] Сансара – странствование из жизни в жизнь. В индуизме сансара есть перевоплощение души в разных мирах и разных телах. Сансара – это, так сказать, совокупность разноматериальных миров, в которых перевоплощается душа. Цель йога - выход за пределы сансары, за пределы действия закона кармы, обретение свободы от их влияния. См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.391-392.

[338] Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., Центр «Петербургское Востоковедение». 1998. С.244-245.

[339] Там же. С.240.

[340] См.: Суд совести: агни-йога против христианства.

[341] Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., Центр «Петербургское Востоковедение». 1998. С.244.

[342] О христианском понимании личности см.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства

[343] Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., Центр «Петербургское Востоковедение». 1998. С.223.

[344] Понятие «дхарма» имеет в буддизме множество значений (Подр. см.: Карма Агван Йондан Чжамцо. Светоч уверенности. СПб., Орис. 1993. С. 10-12). Так как буддизм не имеет разработанной космологии и, в целом, его учение направлено на исследование внутреннего психического мира человека, то, говоря о человеке, буддизм исходит из понятия «сознание», его мысль направлена на дифференциацию состояний сознания. Дхармы в данном случае оказываются некими психофизическими элементами, совокупность которых проявляется как сознание. В статье дается упрощенное представление о дхармах, подробнее см.: Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., Центр «Петербургское Востоковедение». 1998. С. 223-225.

[345] См.: Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., Центр «Петербургское Востоковедение». 1998. С.222.

[346] Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., Центр «Петербургское Востоковедение». 1998. С.242.

[347] Там же. С.242.

[348] Там же. С.225.

[349] Верховский С.С. Бог и человек: Учение о Боге и богопознании в свете православия. М., Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. 2004. С.346.

[350] Там же. С.346.

[351] Прот. Сергий Булгаков. Православие. М., АСТ. 2003. С. 195

[352] Верховский С.С. Бог и человек: Учение о Боге и богопознании в свете православия. М., Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. 2004. С.85.

[353] Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. СПб., Санкт-Петербургское философское общество. С.56.

[354] Рябов С.В. Буддизм и современная эскалация насилия / Свобода совести – важное условие гражданского мира и межнационального согласия. М., 2003.С.304.

[355] Там же. С.310.

[356] Там же. С.307-308.

[357] Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., Центр «Петербургское Востоковедение». 1998. С.220.

[358] О христианском отношении к закону кармы см.: Питанов В.Ю. Справедливы ли учения о карме и реинкарнации?

[359] Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., Центр «Петербургское Востоковедение». 1998. С.225.

[360] Вышеславцев Б.П., Зеньковский В.В., Концевич И.М., Лосский Н.О., Франк. Христианство и индуизм. Сборник статей. М., Свято-Владимирское издательство. 1992. / Концевич И.М. Православие и буддизм. С.161.

[361] Там же. С.159.

[362] Письма Елены Рерих, 1929-1939. Минск. Лотаць. 1999. Т.2. С.376. Письмо от 31.07.37.

[363] Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. М., КМП Сирин. 1993. Т.2 (3). С.50.

[364] Фролов И.Т. Философский словарь. М., Республика. 2001. С.142.

[365] Краткий путеводитель по мировым религиям / Кент Кедл, Дин К. Халверзон. Даосизм. СПб., 2000. С.74.

[366] Торчинов Е.А. Даосизм: опыт историко-религиозного описания. СПб., Лань. 1998. С.218.

[367] Там же. С.359.

[368] Там же. С.218.

[369] Фролов И.Т. Философский словарь. М., Республика. 2001. С.280.

[370] Подробнее о дао мы поговорим ниже.

[371] Торчинов Е.А. Пути философии Востока и Запада: познание запредельного. СПб., Азбука-классика; Петербургское Востоковедение. 2005. С.170.

[372] Краткий путеводитель по мировым религиям / Кент Кедл, Дин К. Халверзон. Даосизм. СПб., 2000. С.78.

[373] Торчинов Е.А. Даосизм: опыт историко-религиозного описания. СПб., Лань. 1998. С.221.

[374] Там же. С.222.

[375] Там же. С.223.

[376] Там же. С.219.

[377] Там же. С.230.

[378] Торчинов Е.А. Пути философии Востока и Запада: познание запредельного. СПб., Азбука-классика; Петербургское Востоковедение. 2005. С.160.

[379] Там же. С.160-161.

[380] Там же. С.167.

[381] Там же. С.166.

[382] Там же. С.171.

[383] Там же. С.164-165.

[384] См.: Питанов В.Ю. Мантра-йога, медитация и православная молитва: вопрос совместимости

[385] Торчинов Е.А. Пути философии Востока и Запада: познание запредельного. СПб., Азбука-классика; Петербургское Востоковедение. 2005. С.166.

[386] Даоская йога. Лю Гуань Юй. Секреты китайской медитации. Даоская Йога. Брахман Чаттерджи. Сокровенная философия Индии. Йог Чинамайананда. Медитация и жизнь. Шри Шивананда Свами. Концентрация и медитация. Кундалини Йога. / Лю Гуань Юй. Даоская Йога. Бишкек. МП «Одиссей». 1993.С.191-192.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 299 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.028 с)...