Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Питанов Виталий Юрьевич родился 10 ноября 1970 года в городе Ленинграде. Закончил ЛЭМСТ (теперь он называется СПЭТК) по специальности «Эксплуатация промышленных роботов». В конце восьмидесятых годов увлекся духовными поисками, занимался неоиндуизмом и оккультизмом. Возглавлял Санкт-Петербургскую общественную духовно-просветительскую организацию «Урусвати», позже переименованную в «Родник Сердца». Был главным редактором оккультного журнала «Хранитель». В конце девяностых годов, разочаровавшись в оккультизме и неоиндуизме, порвал с ними. Принял христианство и стал членом Русской Православной Церкви. Вскоре получил благословение заниматься апологетической деятельностью. Несколько лет возглавлял программу «Прозрение» в отделе по делам молодежи в Санкт-Петербургской Епархии. Позже перешел работать в Санкт-Петербургский Православный Институт Религиоведения и Церковных Искусств. Автор ряда книг, статей и радиопередач, посвященных современному сектантству и оккультизму. Бакалавр теологии. В настоящее время сотрудник Православного миссионерско-апологетического центра "Ставрос".
[1] Живая этика. Знаки агни-йоги.178.
[2] Живая этика. Братство.188.
[3] Определение Абсолюта - «сущее-сознание-блаженство». См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 394.
[4] Димешвар Рам Авдхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С. 54.
[5] Аватара – воплощенное на земле божество. См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С. 37.
[6] Мерфет Г. Саи Баба Аватар. История Боговоплощения. СПб., 1995. С.162.
[7] Основные принципы учения Веры Бахаи. http://www.bahai.ru/teaching/principles.shtml
[8] См.: Кеннет Р. Сэмплс. Проблема религиозного плюрализма. С – 014. Центр Апологетических Исследований. http://www.apologetika.ru/
[9] Живая этика. Братство. 53.
[10] Живая этика. Братство.188.
[11] Основные принципы учения Веры Бахаи. http://www.bahai.ru/teaching/principles.shtml
[12] Владимир Чупин. http://www.bahai.ru/answers/a120.html
[13] Безант А. Загадки жизни и как теософия отвечает на них. М., СП «Интерграф Сервис». 1994. С.183.
[14] Санатана Дхарма – одно из самоназваний индуизма. Дхарма - это совокупность установленных правил, прежде всего ритуальных, соблюдение которых является необходимым условием поддержания космического порядка. В философии индуизма дхарма неотделима от Истины. См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.180.
[15] Мерфет Г. Саи Баба Аватар. История Боговоплощения. СПб., 1995. С. 216.
[16] Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Према Вахини. Поток Святой любви. СПб., 1993. С. 29.
[17] Там же. С. 70.
[18] Бахаи и другие религии. http://www.bahai.ru/introduction/bahnrel.shtml
[19] Гайслер Норманн Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004. С. 656.
[20] См.: Питанов В.Ю. Эзотеризм, как путь к расизму.
[21] Гайслер Норманн Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004. С. 656.
[22] Живая этика. Община. 40.
[23] Чаша Востока. Письма Махатм. Рига. Лигатма. 1992. С.184.
[24] Живая этика. Мир Огненный. Часть 3. 335.
[25] См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С. 22.
[26] См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С.26-27.
[27] См.: Там же. С.88.
[28] См.: Там же. С.88.
[29] См.: Там же. С.88.
[30] См.: Вишал Мангалвади. Сатья Саи Баба. С-079. Центр Апологетических Исследований. http://www.apologetika.ru/
[31] Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. М., Сирин. 1993. Т.1(1). Из предисловия к первому изданию.
[32] См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С.88-89.
[33] См.: Там же С.89.
[34] Учение Бахауллы. http://www.bahai.ru/introduction/bahaulteach.shtml
[35] См.: Вишал Мангалвади. Сатья Саи Баба. С-079. Центр Апологетических Исследований. http://www.apologetika.ru/
[36]См.: Там же. С.10.
[37] См.: Там же. С.161.
[38] См.: Там же. С.162.
[39] См.: Там же. С.89.
[40] Напутствие Вождю. Л., 1990. 145.
[41] Живая этика. Беспредельность.227.
[42] Китаб-и-Агдас. http://www.bahai.ru/library/index.shtml
[43] См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С.93.
[44] См.: Там же. С.205.
[45] Мерфет Г. Саи Баба Аватар. История Боговоплощения. СПб., 1995. С.68.
[46] Е.И.Рерих. Письма в Америку. М., Сфера. 1996. С.342.
[47] Подр. см.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства / Глава 4. Христос: Бог или «высшее я»?
[48] См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С.159.
[49] Одна из религиозных церемоний в мунизме.
[50] См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С.108.
[51] См.: Там же. С.87-88.
[52] Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Према Вахини. Поток Святой любви. СПб., 1993. С. 29.
[53] Коротко о главном. http://www.bahai.ru/introduction/description.shtml
[54] Интересно, что все апологеты «братства религий» в один голос говорят о новом грядущем мировом порядке. Не о том ли мировом порядке и не о том ли его главе идет речь в Откр. 13:5-7?
[55] Китаб-и-Агдас. http://www.bahai.ru/library/index.shtml
[56] Живая этика. Мир Огненный. Часть 3. 216.
[57] Живая этика. Знаки агни-йоги. 440.
[58] Подр. см.: Питанов В.Ю. Кришнаизм, как традиция поклонения обману и смерти.
[59] Подр. см.: Халверзон Д. Краткий путеводитель по мировым религиям. СПб., Шандал. 2000. С.268.
[60] Философский словарь. М., Республика. 2001.С.222.
[61] См.: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С.287.
[62] В учении агни-йоги понятия «архат», «агни-йог», «тара» являются синонимами, обозначающими высочайший уровень духовного развития: с точки зрения агни-йоги, эти понятия тождественны христианскому понятию «Богочеловек». Фактически агни-йога утверждает, что любой человек, идущий по пути живой этики, может стать Христом, Богочеловеком. Елена Ивановна Рерих «космическими учителями» была названа тарой, все Рерихи - агни-йогами.
[63] Живая этика. Иерархия.14.
[64] См.: Вишал Мангалвади. Сатья Саи Баба. С-079. Центр Апологетических Исследований. http://www.apologetika.ru/
[65] Имеется в виду книга «Братство религий». Единые основания религии и нравственности. См.: Безант А. Загадки жизни и как теософия отвечает на них. М., СП «Интерграф Сервис». 1994.
[66] Безант А. Загадки жизни и как теософия отвечает на них. М., СП «Интерграф Сервис». 1994. С.184.
[67] Там же. С.184.
[68] Брахма (Брама) – один из трех верховных богов индуизма, бог – творец и отец других богов, прародитель небожителей, демонов и смертных. См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.79.
[69] Юга – понятие, которое обозначает самую мелкую единицу исчисления времени, основанную на представлении о божественном, в противоположность человеческому времени. В индуизме 12000 человеческих юг составляют одну божественную югу, 1000 божественных юг составляют кальпу или день Брахмы. См.: Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.477.
[70] Бхагавадгита. Книга об Бхишме (отдел «Бхагавадгита», кн. VI гл.13-24). Сер. «Философские тексты Махабхараты». 3-изд., доп., / Введение, пер. с санскр. и коммент. Смирнов Б.Л. СПб., «A-cad», 1994. С.491
[71] Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-гита как она есть. Бхактиведанта Бук Траст. С.416.
[72] Бхагавадгита. Книга об Бхишме (отдел «Бхагавадгита», кн. VI гл.13-24). Сер. «Философские тексты Махабхараты». 3-изд., доп., / Введение, пер. с санскр. и коммент. Смирнов Б.Л. СПб., «A-cad», 1994. С.417.
[73] Бог и Пророки. http://www.bahai.ru/teaching/godnprof.shtml
[74] Живая этика. Надземное.295.
[75] См. подр.: Питанов В.Ю. Эзотеризм, как путь к расизму.
[76] См.: Ли Стробел. Христианство под следствием. Симферополь. Христианский научно-апологетический центр. 2004. С.170.
[77] Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Према Вахини. Поток Святой любви. СПб., 1993. С.35.
[78] См.: Питанов В.Ю. Мантра-йога, медитация и православная молитва: вопрос совместимости; Питанов В.Ю. Идолы неоиндуизма: Шри Рамакришна и Свами Вивекананда; Питанов В.Ю. Духовный опыт, как источник истины.
[79] Письма Елены Рерих, 1932-1955. Новосибирск. Вико. 1993. С. 40. Письмо от 30.06.34.
[80] См.: Диакон Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции. М., Отчий дом. 1997; Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства.
[81] См.: Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М., Сретенский монастырь. 2002. С.240.
[82] Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М., Сретенский монастырь. 2002. С.240-241.
[83] Подробнее см.: Питанов В.Ю. «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин.14:6) или много ли путей, ведущих к Богу?
[84] См.: Томко К. Антропософия: оккультное влияние Рудольфа Штейнера. С-105. Центр Апологетических Исследований. http://www.apologetika.ru/
[85] Живая этика. Братство. Ч.1. 283.
[86] Живая этика. Братство. Ч.1. 188.
[87] Живая этика. Сердце. 5.
[88] Живая этика. Надземное. 468.
[89] Философский словарь. М., Республика. 2001. С.222.
[90] Гайслер Норманн Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004. С.761.
[91] Цит. по: Краткий философский словарь. Под ред. доктора философских наук А.П. Алексеева. М., Проспект. 2002. С. 146. / Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. Т.1. Ч.1. М., 1990. С. 15-16.
[92] Верховский С.С. Учение о Боге и богопознании в свете православия. М., Православный Свято- Тихоновский гуманитарный университет. 2004. С.359.
[93] Гайслер Норманн Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004. С.763-764.
[94] Живая этика. Беспредельность. Ч.1. 17.
[95] Живая этика. Надземное. 371.
[96] Живая этика. Братство. Ч.1. 54.
[97] Письма Елены Рерих, 1929-1939. Минск. Лотаць. Т.2. С.333. Письмо. 28.05.37.
[98] Живая этика. АУМ.484.
[99] Имеется в виду учение Христа в понимании оккультистов, так называемое эзотерическое учение Христа.
[100] Письма Елены Рерих, 1932-1955. Новосибирск. Вико.1993. С. 410. Письмо.07.05.39.
[101] Живая этика. Сердце. 5.
[102] Верховский С.С. Учение о Боге и богопознании в свете православия. М., Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. 2004. С.131.
[103] Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания. М., Индрик. 2002. С.157.
[104] Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. / Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., СЭИ. 1991. С.19.
[105] См.: Питанов В.Ю. Духовный опыт, как критерий истинности.
[106] Живая этика. АУМ.316.
[107] Верховский С.С. Учение о Боге и богопознании в свете православия. М., Православный Свято- Тихоновский гуманитарный университет. 2004. С.298.
[108] Философский словарь. М., Республика. 2001. С.676.
[109] Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. М., Мир. 1993. Т3. С.253.
[110] Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М., Изд.: Сретенского монастыря. 2002. С.153.
[111] Там же. С.157.
[112] Там же. С.159.
[113] Философский словарь. М., Республика. 2001. С.411.
[114] Там же. С.411.
[115] Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М., Изд.: Сретенского монастыря. 2002. С.162.
[116] Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия. СПб., Изд. ДНК. 2001. С. 441
[117] Живая этика. Беспредельность. Ч.1. 59.
[118] Живая этика. Иерархия. 235.
[119] Живая этика. Знаки агни-йоги. 175.
[120] Живая этика. Знаки агни-йоги. 219.
[121] Живая этика. Надземное. 645.
[122] Живая этика. Община. 66.
[123] См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства
[124] Живая этика. Община. 184.
[125] Живая этика. Община.40.
[126] Письма Махатм. Самара. Рериховский Центр духовной культуры г. Самары, Российское Теософское Общество. 1993. С.215. Письмо 57.
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 186 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!