Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Рикхия, 28 ноября, 1994



После Свами Ниранджана, на пост президента Бихарской школы йоги взошла Свами Гьянпракаш. Свет духовности продолжает светить без каких-либо колебаний. Ниранджан, как и Гьянпракаш, очень мирный и скромный человек. Они знают, как надо служить гуру. Их служение ни в коей мере не эгоистично.

Слуга должен быть погружен в служение.

Он должен служить днем и ночью.

Кабир говорит, что только плохой слуга

Не остается надолго.

Гьянпракаш не любит привлекать к себе внимания. Хорошо когда способная, надежная личность, придерживается подобной позиции. Человеку не следует становиться шоуменом. Вы когда-нибудь полностью видели фундамент здания? Вы всегда видите само здание, а не его фундамент. Фундамент любого здания остаётся незамеченым.

Свами Гьянпракаш олицетворяет мою признательность Западу, так как европейцы, служащие в Англии, Северной Америке, Южной Америке или Австралии, сделали очень много для распространения йоги, и ее признания и уважения по всему миру. Ей была дана возможность стать главой Бихарской школы йоги потому что даже если человек менее образован, но обладает качествами, необходимыми для руководства над учреждением, или семьей, такая личность должна управлять.

Эго - это недостойный метод управления. Она девушка, родившаяся в неизвестной семье, и она не юноша. Есть только один способ управлять, и его основы заключаются в вежливости, доброте и служении, и ничего более. Нужно отбросить знание. Читать книги для преподавания в колледже, это в порядке вещей. Вы можете не получить работу, после того как выйдете из университета бакалаврами, магистрами или докторами. Но благодаря ее отношению к служению, Свами Гьянпракаш стала президентом Бихарской школы йоги. В южной Америке, когда я спросил ее, зачем она хочет отправиться со мной, она ответила, что просто хочет служить мне. Она продолжала служить, не теряя доброты, и никогда не говоря плохого об окружающих.

Очень сложно бывает не говорить грубостей об окружающих, неважно будь это семья или учреждение. Склоки происходят постоянно. Я не говорю о том, что с ней никогда плохо не обращались в ашраме, подобные прецеденты случались. Но она никогда не теряла свою доброту. Благодаря той позиции, что она занимает, она могла спокойно пожаловаться на эти притеснения, но она никогда не поступала таким образом. Мне всегда приходилось самому спрашивать у нее, что случилось. Она отвечала, что ничего особенного не произошло. Она всегда пребывает в безмятежности. Она никогда не жалуется и не пытается пользоваться своим положением.

Если человек помнит о Боге с верой,

Тогда железо превращается в золото.

Если человек всегда помнит о Раме с любовью,

Для него все печали и радости представляют собой одно и то же.

Её положение в ашраме всегда было высоко, даже в мои времена. Так как она была очень близка мне, она всегда обладала властью и имела все ключи. Она занималась всеми счетами, и корреспонденцией, включая дела связанные с министерством иностранных дел, и, кроме того, она занималась встречами с духовными лицами. Все письма были адресованы ей.

Любой человек, становящийся эгоистичным из-за своего положения, квалификации, способностей, власти, знания, богатства, отречения или санньясы, не может стать великой личностью. Если дерево становится перегружено плодами, они рано или поздно падают вниз. Если облака наполняются водой, то эта вода проливается дождем. Подобным образом, если добродетельные люди приобретают хорошие качества, они становятся более скромными, и их сдержанность увеличивается. Вы должны верить в людей, обладающих такими качествами. Такие люди не могут быть потревожены ни кем, не важно будет ли это семья, учреждение или государство. Таких людей надо уважать.

Ашрам в Мунгере организован в соответствии с западными веяниями. Он крайне современен. Свами Ниранджан провёл своё детство в Америке, так зачем пытаться перестроить его в соответствии с индийской культурой? У него индийское гражданство, но в остальном он западный человек. Сейчас, они вдвоём находятся в ашраме, и это дает ему легкий оттенок Запада, оттенок современности. Они советует нам избавиться от бумажной и письменной волокиты, и заменить её компьютерами. Это хорошее дело. Свами Гьянпракаш, посвятила свою жизнь Бихарской школе йоги, и это учреждение в свою очередь оказало признательность западной культуре, выбрав её президентом.

Говори языком доброты,

Без эго в голове.

Это подарит счастье окружающим, как и тебе самому.

Точно так же, как дождевые облака

Опускаются ниже к земле,

Так же и мудрецы становятся сдержаннее

Благодаря знанию, которое они обретают.

Вклад Запада в распространении йоги по всему миру, сложно недооценивать. Мы должны быть благодарны людям запада за это. Если бы западные люди не работали над этим, индийские интеллектуалы никогда бы не смогли сделать это в одиночку.

Есть еще одна американка, ставшая гражданином Индии. Её зовут Свами Сатьядхарма. Она старая санньяси. Бихарская школа йоги, послала ее в Австралию в прошлом году. В этом году её могут послать в Австралию, на более долгий срок. Она крайне одаренный учитель. Вы могли бы позвать её в Грецию. Она играет Бхайрави, и некоторые другие раги на флейте, алапе, вистаре и таане. Я научил её алапу, тану, и пока я обучал ее, я мог петь Рагу Бхайрави на протяжении часа. Это было хорошее время. Она организовала работу нынешней библиотеки, включив в неё все мои книги и статьи.

Каким образом йога получает распространение на западе?

Свами Йогабхакти, из Франции, учредила организацию, под названием Исследование йоги в образовании, под эгидой Юнеско. Раньше она была учителем в общеобразовательной школе Кондерсет в Париже. Сейчас она является профессором йоги в университете и благодаря ей по всей стране открылись подразделения обучающие йоге. Используя влияние Юнеско, она добилась введения занятий йогой в общеобразовательный план индийских школ, а также школ в некоторых странах мира. Она так же перевела и опубликовала все наши книги на французский. В данный момент Юнеско предлагает по крайней мере 2 раза в неделю транслировать по телевидению передачи посвященные йоге.

Западные люди не принимают кастовую систему и сати пратху. Они не принимают многие традиции индийского общества. Но они приняли культуру йоги, так как она отвечает нуждам современности и может быть научно обоснована. Эффект йоги может быть доказан научно. Пользу от кастовой системы, или от сати пратхи нельзя доказать научным способом. Как можно доказать, кем я являюсь брамином или же раджпутом? Наука не способна увидеть разницы.

Но на западе йога прижилась и распространяется. Другая традиция, принятая западными людьми - это санньяса. Свами Вивекананда и Парамахамса Йогананда, уважаемые на западе санньяси. Ачарья Раджниш - не уважаемый санньяси, так как он не санньяси вовсе. Также на западе приняли Свами Шивананду, так как он принадлежал к традиции. Люди запада традиционны. У них есть традиции в науках, знании и истории. Проведение масштабных исторических исследований вошло у них в традицию. У западных людей существует несколько философских школ, и вот почему они не чужды традициям.

Они принимают санньяса традицию и Вайшнава Дхарму. Так же они принимают религию сикхов. В наши дни на западе, многие люди становятся сикхами. Они отращивают бороды и носят тюрбан. Они принимают сикхские имена, например Кирпал Сингх. Они читают Гурувани и изучают Гуру Грант Сахиб. Девушки носят сальвар-курту, как и сикхские женщины. Они считают что это хорошо, так как они любят традиции.

Санньяса уважаема везде. Когда мне приходилось инициировать западных людей в санньясу, они относились к этому процессу с огромной преданностью и искренностью. В день посвящения, утром они воздерживались от пищи, совершали омовения и брили головы. Они не знали, как правильно брить голову, и парикмахер мог попросить с них до четырех сотен долларов, выполняя ритуал на протяжении нескольких часов. Тогда я научил их пользоваться бритвой для этих целей. Они брали воду из ведра и мочили свои головы, для того чтобы облегчить процесс бритья. Взрослые, также приносили своих детей для посвящения, и я давал им разные имена, например Гьянамаштами, Уттаркаши и подобные. Им очень нравились эти имена, и разумеется, я не забывал рассказывать им об их значении. Тогда я и увидел, что у людей проявляется огромная любовь и преданность к данной традиции, и что индийцы должны быть благодарны за подобное отношение к своим традициям.

Существовала ли в древности связь между Индией и Грецией?

Чандрагупта был очень могущественный император. Он победил Александра Великого, в старом Пенджабе, неподалеку от Такшилы, места на территории современного Пакистана. В Такшиле находился один очень известный университет. Более чем 2500 лет назад, в Индии уже существовало три древних университета. Один из них находился в Такшиле, где побывал Александр Великий. В греческой литературе, он также называется Такшила. Второй университет находился в Наланде, Бихаре, неподалеку от Гайи и Раджигирогхира, в ста милях от Мунгера. Третий университет располагался Викрамшиле, в округе Бхагалпур. Вот эти три древних университета. Университет Такшилы, являлся центром ведического знания, которое современные люди называют сейчас индуизмом. Наланда был центром буддистского учения Хинаяны. Викрамшила был центром учения Махаяны. Вот что это были за древние университеты. После этого поражения, Александр отступил, но так и не добрался до Греции. Селевк остался и Чандрагупта позволил ему продвинуться в глубь индийской территории. Он не встретил его на границе. В битве при Патне, он разбил его, и женился на его сестре! Её звали Елена Ашока. Великий император, Ашока, который правил Индией в её золотой век, был внуком Чандрагупты и Елены. Он был наполовину греком и наполовину индийцем. Его потомки правили вплоть до прихода к власти Маурьев. В то время, при индийском дворе жил бессменный греческий посол, Мегасфен.

Такова приблизительная история, о том, как греки пришли в Индию. Здесь, Александр Великий повстречал множество санньяси и нагих отшельников нагабаба, вроде меня, без одежд или с небольшим повязками, и у него было очень много дискуссий с ними. Александр пришел не только с армией, с ним пришли также и философы. В мире существует только две философии, греческая и индийская. Третьего не дано. Западная философия произошла от греческой, также как и западная наука. Европейцы просто взяли за основу греческую философию, и поставили на ней свою отметку. Так может сделать любой.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 199 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...