Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Рикхия 24 ноября 1994



Самая трудная дхарма - это дхарма слуги. В Рамаяне имеется упоминание об этом, когда Шри Рамачандра отправился в изгнание, в лес, его младший брат, Бхарат, решил привести Раму обратно в Айодхью. Он считал, что из-за того, что его мать отправила Раму в изгнание, она навредила его репутации. Возвращение Рамы было бы правильным делом, и оно помогло бы избежать Бхарате общественного порицания. Он отдал распоряжения о подготовке коронации Рамы, а сам отправился в лес на его поиски.

Когда Бхарат увидел Раму, он колебался сказать о своем решении. Он подумал: «Как мне попросить его вернуться в Айодхью? Он мой хозяин. Как я смогу приказать ему? Как человек может приказывать Богу? Только от него зависит, захочет ли он возвращаться в Айодхью, или же решит остаться в лесу. Как слуга может заставить хозяина поступать как ему угодно?» Бхарат находился в затруднительном положении, не зная что сказать Раме.

В итоге он сказал: «С твоего разрешения, мы три твоих брата: Лакшман, Бхарат и Шатруна, отправимся в ссылку вместо тебя. Пожалуйста, прими решение, что делать в этой ситуации, так как я являюсь твоим слугой, и не имею право принимать никакие решения». Рама отвечал: «Бхарат, ты образованная личность. Ты знаешь дхарму и этику. Ты знаешь, благодаря каким обстоятельствам я оказался здесь, и какой принцип я поддерживаю в своем решении. Я пришел сюда, для того чтобы исполнить клятву моего отца. Мы должны найти путь в котором каждый из нас будет следовать своей дхарме».

Для любого человека очень важно всегда помнить о своих отношениях с Богом. Дхарма слуги наиболее сложна, но она является наивысшей. Если слуга будет настоящим слугой, он сможет контролировать хозяина. Слуга может быть командующим своего хозяина, но для этого необходимо чтобы у слуги не было личных пожеланий и предпочтений. Вы наверняка видели старых преданных слуг, кто занимается ведением хозяйства, присматривает за женой и детьми своего хозяина. У такого слуги нет своих желаний и предпочтений. Бхакта Бога, должен обладать подобного рода отношением к Богу. Таковы мои отношения с Богом. Каждый человек должен открыть свои собственные отношения с Богом. Каковы ваши отношения с Богом? Вам следует определить их. Может быть, вы не в состоянии открыть их в данный период жизни, но рано или поздно вы должны будете определить их. До тех пор пока вы не открыли своих отношений с Богом свои отношения, ваш характер поведения с Ним не может быть определен.

Я выполняю джапу, потому что Бог ясно сказал мне делать джапу с каждым вдохом, 21600 раз в день. Я принял этот приказ. Вас же, он может попросить сделать что-нибудь другое.

Я не должен забывать о такой чести

Ни на мгновенье,

О том, что Господь Рама мой хозяин

А я Его слуга.

В чем заключается различие между гуру мантрой, ишта мантрой и другими мантрами?

Гуру мантра, является вашей личной мантрой, и она идеальна для выполнения садханы. Так же существуют другие особые мантры, например Махамритьюнджая мантра. Её не используют как ишта мантру; она нужна для особых целей, например для решения проблем связанных с заболеваниями или физиологией. Существует много типов мантр: нишкаам мантра, сакам мантра, ишта мантра, ведические мантры и тантрические мантры. Ведические мантры делятся на мантры шайвов и вайшнавов. Есть и другие мантры. Так же существуют мантры, значение и цель которых неизвестны. Существует огромное количество мантр. Для того чтобы побольше изучить данный вопрос советую вам прочитать книгу Мантра Маходадахи.

Ваша ишта мантра предназначается для духовного роста. Вы используете ее, для того чтобы ежедневно, на протяжении 15-20 минут успокаивать свой ум. Также она используется, для того чтобы помнить Бога, и поддерживать ваши тело и ум в чистоте. Если вы хотите повторять Махамритьюнджаю мантру - вперёд, но вам не следует заниматься сравнением силы мантр. Все мантры одинаковы по силе, но все они используются для разных целей.

Расскажите о сакаам мантрах.

Существует много сакаам мантр. Точно так же как существуют разные ножи для разных целей, например для резки овощей, для намазывания масла, или для того чтобы перерезать шеи, так же существует много видов мантр. Я не могу указать вам на правильный путь употребления мантр. Некоторые люди используют их для лечения желтухи, другие же используют их для того чтобы навредить своим врагам. Существуют лакхи сакаам мантр.

Почему в духовной традиции Индии, женщинам не уделяется должного внимания?

В древней Индии, в ведической культуре, женщины наравне с мужчинами получали священный шнур, ягьопавит, и выполняли джапу Гаятри мантры. Они так же практиковали сандхья ванадану. Но позднее Индия стала добычей различных внешних захватчиков. Множество культур, идей, рас и философий приходили в Индию, и становясь во главе политической системы, они меняли общество.

Ведическая культура не похожа на другие. В то время женщина занимала важное место в обществе. Множество ведических систем имеют названия женского рода. В ведической культуре никогда не было понятия питриванша, но было понятие матриванша (материнская линия). Никогда не шла речь о питрибхуми, а всегда говорилось о матрибхуми (родине). Детей мужского рода часто называли по именам матерей, например, Каушальянандан (Рама), Кунтея (Пандавы), Девакинандан (Кришна).

Когда чужая культура становится частью общественного мировоззрения, похожие процессы затрагивают каждую нацию. Постепенно, другая культура набирает политический вес в обществе, экономическую силу и таким образом она получает рычаги воздействия на общество. В итоге людям приходится принимать чужие правила. Деградация женщины чужда индийской культуре. В ведической культуре женщины всегда были впереди общественной жизни. Они заседали в парламенте. Гарги, находилась при дворе Джанаки, царя Видехи. Если вы внимательно почитаете Брихадаранакья Упанишад, вы найдете описание случая, когда Гарги попросила Яджнавальку, описать принципы нерушимого государства. Он отвечал: «Я объясню тебе. Прочное государство, это государство, основаное на вечном законе. Закон движения небесных тел будет таким законом. В соответствии с этим законом, солнце и луна, движутся в определенных направлениях, и их движение в определенный момент может быть рассчитано на тысячи лет раньше начала их движения в этот день». Существует множество подобного рода записей, указывающей на первостепенную роль женщины в обществе того периода.

Итак, в ведической культуре женщина играла важнейшую роль, но с приходом иноземных захватчиков, ситуация стала меняться в обратную сторону. Под влиянием современной западной культуры, в последние несколько лет ситуация вновь начинает меняться. В течение следующего десятилетия, женщины Индии станут активными членами общества. Очень приятно видеть женщин как часть общества, а ни как часть кухни, туалета или прачечной. Это происходит благодаря влиянию западной культуры.

В Англии, еще 159 лет назад, женщин не допускали к работе в офисе. Первая женщина секретарь ходила на работу в костюме, строго закрывающем всё её тело. Вовремя рабочего дня она находилась в отдельной комнате, а снаружи находился маленький столик, на который она должна была выкладывать напечатанные письма. Позже их собирали. В то время западная культура была далека от женского равноправия в обществе, в равной степени, как и наша. Но благодаря современной западной культуре, все эти древние пережитки были ликвидированы.

Имеют ли женщины Индии право голоса, как например женщины Австралии?

Все женщины Индии обладают избирательными правами. У женщин в Индии есть права, но сейчас разговор идёт не о правах. Я говорю о культурном влиянии, оказываемом на умы людей. Я говорю об общественной концепции. Я не рассуждаю о политических усовершенствованиях, равно как и политических привилегиях. Влияние на общество, оказывается через культурное самоопределение, через философию, власть, политиков, царей и правителей, и через принуждения.

Если люди начнут приезжать в Австралию, для того чтобы похищать местных женщин, то общественные законы там однозначно подвергнуться изменениям. Если нечто подобное, начнет происходить в других странах Западного мира, общество изменится. В свое время я посетил Афганистан. В общей сложности я провел там 6-7 дней. И за всё время моего пребывания там, я не встретил ни одной девушки; везде были одни мужчины. Я подумал: «Боже мой, что же это за страна»! Женщины уравновешивают личность мужчин, а мужчины личность женщин.

В Кувейте наблюдается похожая ситуация. Куда ни глянь, везде одни мужчины. Очень сложно жить в подобных местах. Вечером у меня было запланировано собрание, на которых должны были присутствовать несколько американок и англичанок. И вот настало время небольшой передышки, чтобы побыть в тени, после такого долго нахождения на испепеляющей жаре. Но их женщинам предписывается всегда находится внутри здания, иначе их могут увести. Что же это за общество такое! В Афганистане так же существуют подобные ограничения для женщин.

Сегодня для женщин наступает время выйти из своего укрытия, время получать образование, становиться юристами, судьями, врачами и медсестрами. Посетив западные страны, такие как Америка, Австралия, Швейцария, вы сможете увидеть подобное положение женщин собственными глазами. Для женщин вполне возможно сохранять свою честь и достоинство, занимая активную позицию в обществе. Граждане Индии, уверенные в данной точке зрения, позволяют своим дочерям выйти за пределы предрассудков старых времён, и это является хорошим знаком.

Держать женщину дома это напрасная трата денег! Женщины обладают большой властью в обществах западного типа. Женщины обладают умом, привлекательностью и выносливостью. Только представьте себе, через какую боль приходится проходить женщинам во время рождения детей! Эта боль сравнима со смертельной болью. Если бы мне пришлось рожать детей, то после первых же родов, я бы сказал: «Всё. Никогда не буду больше рожать. Я иду на операцию по удалению маточной трубы, и точка»! Но женщины не хотят совершать подобные операции, даже после 5 родов! Вот какой выносливостью они обладают.

Есть ещё одна удивительная способность, которой они обладают. Переезжая в незнакомый дом, они становятся его хозяйками. Они становятся махарани таких домов. Они становятся Лакшми. Разве это обычное человеческое качество? Разве мужчины способны на такое? Живя в домах родителей своих жен, мужчина испытывает унижение. Но женщина способна жить в доме своего мужчины и преуспевать! Женщины обладают базовой способностью приспосабливаться. Они не говорят: «Я иду в дом своего мужа». Они говорят: «Я иду в дом своего свекра».

Другое качество, свойственное женщинам, называется вивека, способность различать правильные поступки и неправильные, различать дхарму и адхарму. Если бы мужчине, пришлось бы ходить на работу, следить за хозяйством и детьми, то он бы попросту сошёл с ума. Но женщины ходят на работу, рожают детей, кормят их, следят за хозяйством, покупают продукты и делают другие вещи.

Очень важно, чтобы мы обладали должным уважением, вниманием и понимаем к женщинам, живущим в наших домах, к нашим жёнам, матерям, дочерям, невесткам или сёстрам. Нам следует полностью изменить своё отношение к женщинам, и так же мы должны обладать огромной верой в их чистоту и силу воли. Женщины обладают санкальпа шакти, силой воли. Если они решили достичь чего-либо, они обязательно этого достигнут. Что касается их религиозности, я уверен, что по всему миру, в Китае, Японии, Европе, среди англо-саксонских народов, индоевропейцев и евреев, до 90 % женского населения посещают религиозные мероприятия, или являются членами религиозных сообществ и объединений.

Мужчина, может отправиться пить скотч, даже если у него не хватает денег оплатить все счета, но женщина никогда не поступит таким образом. Вот почему, женщина обладает более высокими качествами, и не только в Индии, но и по всему миру. Вы можете убедиться в этом в любой части света. Характерные особенности женщин везде одинаковы. Женщины обладают очень ценными качествами. Нам следует признать, ценить и уважать женщин, и использовать их качества для построения гармоничного общества и семьи.

Местные женщины пользуются проверенными временам средствами контрацепции. Существуют особые растения, которые они подвязывают на талию. Они не используют противозачаточные гормональные таблетки и презервативы. Они обладают несколько другими особенностями тела.

Существуют ли специальные законы касательно покупки земли в этом регионе?

Люди живущие здесь - аборигены этой земли. Правительственный закон, запрещает приобретать землю в данном регионе. Люди очень хитры. Они платят местным жителям копейки за их землю. Индия свободная страна, и вы можете покупать землю, где захотите, но только ни здесь. В этом регионе крайне сложно приобрести участок. Каждый земельный надел, размежеван, и существует множество ограничений на продажу.

Люди, живущие здесь, очень просты; вы можете очень легко обмануть их. Когда европейцы прибыли в Америку, они купили землю под Нью-Йорк всего лишь за 25 долларов! Здесь можно было бы поступить похожим образом. Касательно продажи земли, здесь и в Кашмире, приняты строгие законы. Здесь, если вы найдете не используемую землю, вы смогли бы построить на ней дом и жить в нем. Но купить землю здесь, невозможно. Местные жители собираются здесь каждый год и исполняют свои народные танцы по разным поводам. Для меня они даже смастерили лук и стрелы.

Какая садхана будет наилучшей, для людей живущих в наше время?

Тулсидас, Чайтанья Махапрабху, и другие святые и махатмы, говорили, что в кали югу, все пути к достижению Бога являются очень сложными. Самым простым путем является киртан. В наши дни ум каждого человека очень неспокоен. Он не может сфокусироваться на одной точке. Для того чтобы достичь Бога, человеку необходимо совершать тапасью и ягью. Далеко не каждый человек способен на это. Современному человеку приходиться выбирать - идти на работу, или проводить ягью, совершение которой стоит немало денег.

Когда группа людей из четырех или более людей, собирается вместе, для того чтобы воспевать имя Бога - это называется киртан. Я тоже пою, но я пою в одиночку. Пение в честь Бога в одиночку называется бхаджан. Когда 10, 20 или 30 человек проводят киртан, они генерируют сильную совместную энергетику. Дом, в котором проводят киртан очищается, и плохие духи более не задерживаются в нём. Люди, живущие в нём, всегда пребывают в благоприятном ментальном состоянии. Вся скверна исчезает, так как повторение имён Бога уничтожает плохую энергетику. Когда солнце начинает светить, тьма рассеивается. Имя Бога, словно солнечный свет. Оно очищает и освещает любое место в котором его произносят. Я давно хотел чтобы люди собрались здесь и провели киртан и сегодня это произойдет здесь впервые.

Когда четверо или пятеро детей, собираются вместе дома, для того чтобы петь песни из кинофильмов, их никто не останавливает. Подобным образом им следует собираться вместе, и воспевать имя Бога. Сладости и острые продукты обладают разными вкусовыми качествами. Вкус пения песен из кинофильмов, это вкус развлечения, в то время как вкус воспевания святых имен обладает вкусом умиротворения. Вы наверняка замечали, что жители некоторых домов всегда болеют. Очень редко бывает так, что у кого-либо дома никто не болеет. Почему так происходит?

Если люди чувствуют себя плохо, несмотря на то, что дом чист и ухожен, это значит, что в нём обитают злые духи. Изгнать их из дома может стоить достаточно дорого, если например вы решили найти пандита, который обычно запрашивает много денег. Ну а метод киртана, совершенно бесплатен, и в то же время действенен. Детям и родителям, всего лишь надо собраться всем месте и начать петь имя Бога: Шри Рам Джайя Рам Джайя Джайя Рам или Шри Кришна Говинда Харе Мураре. Воспевать имя Бога в унисон, называется киртан. Воспевать славу Бога - называется стути. Обращаться к Господу с просьбой, через песню, называется прартхана.

Почему закрывается так много духовных учреждений?

Неподалеку от Сатны, есть место, которое называется Рамбан. Однажды, там существовало одно очень хорошее учреждение. Основатель и управляющий данного учреждения, был один очень хороший человек, которого, к сожалению уже нет с нами. Любая организация подобного рода, если она не управляется санньяси, быстро приходит в упадок, благодаря наследникам, растаскивающими все средства. Я встречался с подобным отношением во многих организациях. Отец много трудится и хорошо зарабатывает, но сыновья не заинтересованы продолжать труд отца. И попросту растрачивают всё богатство. Учреждение в Рамбане выпускало журнал «Махасмани». Я писал для этого журнала. Так же там публиковались крайне интересные исследования по Рамаяне.

В наши дни происходит так много похищений и вооруженных ограблений. Вы когда-либо сталкивались с бандитами?

В свои дни паврираджаки я обычно путешествовал на протяжении большей части года, но во время чатурмасы, я обычно оставался в одном месте, и занимался там садханой. Однажды, я выполнял чатурмас садхану в одной деревне - Калчурии, неподалеку от Райпура. Там жил один дакойт из округа Чамба. Он стал моим учеником. Он был полностью безграмотен, и относился ко мне настороженно, так я был первым садху говорящим по-английски, из тех кого он встречал. Он обычно встречал садху курящих ганджу. Он думал что я шпион, которого послали из ведомства по расследованию криминальных преступлений при правительстве Индии. Но я говорил не только по-английски, так же я хорошо знал хинди и санскрит, не считая других языков. Он был убежден что я явлюсь агентом криминального розыска. Он приходил ко мне ежедневно, и постепенно все его подозрения сошли на нет.

Когда он понял что я не шпион, и приехал туда только для выполнения своей четырех месячной садханы, он стал моим учеником и даже показал мне свои богатства. Он хранил наличные в пачках. Я посоветовал ему открыть счет в банке, иначе все его деньги сопреют или будут поедены термитами. Но он даже не представлял себе, что такое банк, и считал, что его деньги будут украдены оттуда. Я сам положил его деньги в банк. У него была дочь, но не было сыновей. Я посоветовал ему найти ей мужа и поселить его в своем доме. Обычно люди не любят держать мужей своих дочерей у себя дома, так как это унижает их достоинство. Но я сказал ему чтобы он забыл об этом, и нашел таким образом смотрящего за своим домом и богатством.

Он был очень любящим человеком. Он мог выпить красного деревенского пива, и закусить его бетельным орехом смешанным с лаймом. После этого он выкуривал биди, и снова принимался за выпивку. Так могло продолжаться целый день. Вы не поверите, но он дожил до 90 лет! Он ел мясо дважды в день, но когда я приходил к нему в гости, для меня он готовил другую пищу. Для меня не играет никакой роли кто готовит мне пищу. Я не верю в кастовые предрассудки.

Так же, там мне удалось встретиться с весьма заносчивым брамином жившем в Райпуре. Каждый день, я проводил сатсанг для 4-5 людей. Я убежден, что вселенная была рождена из одного света, и все люди равны. Но этот брамин, пытался доказать мне что в ведических шастрах очень четко сказано о кастовых различиях. Я сказал ему: «Послушайте Пандитджи, я сам лично читал, изучал и переводил Веды. Что вы можете мне рассказать о их содержании? В Ведах и Манусмрити не сказано, о том что брамин является высшим существом по рождению, и что чамар находится ниже его во всех отношениях».

Постепенно он согласился с моей точкой зрения, но его отношение касательно приготовления пищи людьми низших каст, и их возможного нахождения рядом с ним не изменилось. Люди могут соглашаться в принципе, но на практике ничего меняется. Их жизни остаются прежними. Правила здоровья, которыми они руководствуются, полностью приемлемы. Например правило не пить воду в доме грязного или больного человека. Каждый должен уделять внимание вопросам, касающимся собственного здоровья, но в контексте кастового сознания, для меня это представляется бессмысленным. Кастовые различия созданы обществом, а не Богом.

Я верю:

Вся вселенная произошла из одного света.

И нельзя говорить, что кто-то хороший, а кто-то плохой.

Каста никого не делает великим или ничтожным. Великие люди рождались внутри разных каст, религий и слоев общества. Они рождались в домах бедных и богатых. И на самом деле:

Бог создал всех людей равными.

И только мы прикрепляем к ним

Ярлыки индусов или мусульман.

Господь Рама был рождён в царской семье, а Вальмики был дакойтом. Он грабил даже садху! Однажды он подстерег садху, и сказал ему, чтобы тот отдал все свои сбережения. На деле очень сложно бывает победить садху! Мы, обладаем разносторонним жизненным опытом. Тот садху смог победить Вальмики. Тогда Вальмики попросил его дать ему мантру. Садху подумал, что если он даст ему мантру Рамы, то Вальмики может отнестись к ней с насмешкой, или подумать что садху пытается обратить его в свою веру. И вот он сказал Вальмики, чтобы тот повторял слово Мара, что означает смерть. Повторение слова Мара, по сути, является повторением имени Рама, только наоборот, и в итоге, благодаря повторению имени Рамы, Вальмики слился с Брахманом.

Повторяя Его имя наоборот

Вальмики стал подобен Брахме.

Мир свидетель этому.

Можно найти много подобных историй о разных риши и муни. Вашишта например, происходил из семьи гончаров.

В ведической культуре, ученый человек назывался брамином, торговец или бизнесмен вайшьей, воин – кшатрием, а выполняющий тяжелую работу слуга назывался шудрой. Каста определялась не по рождению, а по карме. Райдас был сапожником. Однажды его друг собрался отправиться в паломничество к Каши Вишванатху, и Райдас попросил его: «Я слишком беден, чтобы отправиться в Бенарес, пожалуйста предложи Матери Ганге, два свертка халди, куркумы от моего лица». Его друг, достигнув Бенареса, совершил омовение в Ганге. Поднимаясь вверх по гхату он вспомнил, что забыл выполнить просьбу своего друга. И в тот момент, когда он обернулся, две руки материализовались из Ганги, и он услышал одно слово «халди». Мать Ганга попросила халди, посланное Райдасом. Она не думала о том, что халди предложенное Райдасом, будет не принято, из-за его низкого положения! В Рамачаритаманасе, Господь Рама говорит Сабари:

О великая женщина, послушай меня

Я не признаю никаких других видов отношений

Кроме преданности.

Несмотря на касту, родство, происхождение, дхарму,

Репутацию, богатство, власть,

Семью, добродетель и способности,

Человек избегающий бхакти

Так же бесполезен, как облако без воды.

Каждый понимающий и рациональный человек, должен понять, что общество, разделенное на касты, не может эволюционировать. Наша страна, является страной риши и муни, и у нас есть понятие о едином Брахмане, едином Ишваре, единой Атме, единой Параматме. Здесь верят в то что, один Бог пребывает в тебе, во мне и в каждом. Тулсидас сказал:

Осознавая, что весь мир

Пронизан единым Богом

С кем мы можем воевать?

Если один и тот же Бог, пребывают в тебе и во мне, в чем тогда разница между мной и тобой? Я выполняю работу садху, ты работаешь на заводе, вы работаете в гараже, он работает в департаменте по электроэнергии, а они работают в правительстве, министрами. В чем еще заключается разница между нами?

Разделять общество по признаку деятельности это абсурд и заведомо неправильное действие. Так было, и так продолжается, и это является огромной трагедией для нашей страны. Падение нашей страны началось в тот день, когда была введена кастовая система. Современный мир обладает общественной структурой. Класс интеллектуалов, класс торговцев, класс воинов, существует в каждом обществе. Но только в этой стране должности передаются по наследству. Если ребенок родившийся в семье брамина, повзрослев, становится инженером, он остается брамином, или превращается в шудру? Человек должен выбирать себе занятие в соответствии с кармой, а не с кастой. Сегодня, человек выбирает свою касту по поступкам, а не по рождению.

Люди в Калчурии были очень странными; упрямые, но в то же время довольно милые людьми. Когда я покидал их после чатурмасы, они сказали, что я могу взять у них столько денег сколько пожелаю. Я сказал: «Что мне делать со всеми этими деньгами? Пожалуйста, дайте мне денег только на автобус до Аллахабада». Деньги, полученные просто так, не принесут пользы, а имущество, нажитое нечестным путем, не задержится у своего хозяина надолго. Деньги, заработанные через адхарму, приносят неприятности в семью. В отношении этого, Каутилья сказал:

Богатство, нажитое нечестным путем

Сохраняется только десять лет.

На одиннадцатый год,

Оно исчезает вместе со всем капиталом.

Таков закон, и если бы он не действовал, весь мир был бы полон воров и дакойтов.

Если человек присвоит обманным путем один лакх рупий, у его жены разовьется рак в течение полугода, и ему придется потратить на лечение не менее 50 тысяч рупий. Сын такого человека станет ненадежной личностью, украдет 10 тысяч рупий, и сбежит с чьей-нибудь дочерью. Разве такой человек выиграет от этого? Почему воровство всегда стоит на первом месте? Ежедневный доход в 20-40 рупий, намного предпочтительнее таких сумм денег. Почему вы так завидуете тем кто успешен?

Дакойт из Калчурии настаивал, чтобы я принял от него не менее 5 тысяч рупий, но я отказался, сказав, что мне всего лишь нужны деньги на билет до Аллахабада. Мир держится на основе дхармы. Дхарма означает «хорошие дела». Адхарма значит «плохие дела». Если дхарма не будет править в мире, мир будет полон плохих людей. Они будут обманывать наших дочерей и убегать с ними. Если дом защищен - это дхарма. Убийцы и плохие люди существуют, но они могу успокоиться спустя некоторое время.

Я снова побывал в Калчурии. Там жил инспектор полиции по имении Дхармадас. Он был образованным брамином и изучал Гиту. Я остановился в его доме, и познакомил местных жителей с конструкцией прялки, амбар чаркхой, пчеловодством и некоторыми другими видами занятий. Это позволило местным жителям оставить производство биди, и заняться пряжей и другими полезными делами.

В районе Мунгера жил один жестокий дакойт, который стал моим учеником и великим бхактой. Однажды он сказал мне: «Мои жена и дочь больны». Я сказал ему, что это следствие того чем он занимался. Он же приносил горе в дома тех, кого грабил. Он был проклят этими людьми. Есть одна деревня в районе Мунгера - Лакшмипур Наджира, и эта деревня оказывает поддержку дакойтам, приглашая их для того, чтобы они совершали для них преступления, расплачиваясь с ними за их услуги.

Однажды жители деревни и бандиты поссорились, в результате чего эта деревня была сожжена и многие люди в ней были убиты. На следующий день, после этого происшествия, я нанял пароход по Ганге и послал всех своих свами, в эту деревню с едой и одеждой. За пятнадцать дней, дома из бамбука и соломы в разгромленной деревне, были заново отстроены. Позже жители этой деревни стали моими бхактами.

Я не упускаю возможности говорить то что думаю. Я открыто заявляю, что мы садху, и что даже воры могут стать нашими учениками. Но, несмотря на это мы не оправдываем воровства. Адхарма это адхарма. Когда адхарма возрастает в обществе, люди становятся незащищенными. Но если дхарма возрастает, общество становится безопаснее. Тогда везде пребывает мир, удовлетворение и обеспеченность. Бедные получают работу и насилие исчезает. Вот и жители той деревни, стали моими бхактами, и мы проводили семинары с ними. Я никогда не был там, но наши свами ездили туда и устраивали там киртаны.

Сатсанг 16.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 210 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с)...