Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

III. Тибетские школы буддийской философии



В самом Тибете, а также в Непале, Бутане, Сиккиме, Кашмире и некоторых областях Монголии утвердились три главные школы буддизма: 1) Мадхья-мика или Средний Путь (тиб. Юма-па), возникшая в Индии при Нагарджуне во II веке н. э., 2) Махамуд-ра, или Великий Символ (тиб. Пхьяг-Чен) и 3) Ади-йога, иначе называемая Великое Совершенство (тиб. Дзогс-Чен).

Приверженцы первой - Гелугпа, то есть последователи Ордена Благочестия, известны под названием желтошапочников. Эта школа была основана в Тибете в начале XV века реформатором Дзонкхапой (уроженцем Луковой Страны), который родился в 1358 г. в провинции Амдо, Северо-Восточный Тибет, на границе с Китаем и умер в 1417 г. Она выделилась как ответвление секты Кахдампа (букв.: "связанные правилами") и сейчас является официальной церковью Северного буддизма, которой принадлежит духовная и светская власть в лице Далай-ламы - бога-монарха Тибета.

Секта Каргьютпа (последователи Апостольного Ордена) относится к школе Махамудры, величайшим святым которой был Миларепа. История этой секты изложена в следующей главе.

Ньингмапа - последователи школы Великого Совершенства, или Ади-йоги, старой школы, называемой "красные шапки",- нереформированной церкви, основанной индийским философом Падмасамбхавой в 749 г. н. э.

В Тибете его обычно называют Гуру Ринпоче (Драгоценный Гуру) или Падмаджунгне (санскр. Пад-маджанма) - "рожденный в цветке лотоса". Он был известным профессором оккультизма в крупнейшем буддийском университете в Наланде) индийском "Оксфорде" того времени. Правитель Тибета Ти-Сонг-Децен, прослышав о нем, пригласил его в Тибет. Гуру принял приглашение и прибыл в 747 г. в Сам-е, что около 50 миль от Лхасы.

Здесь он затем основал монастырь и познакомил тибетцев с учениями Тантр и Мантраяны Северного буддизма.

Четвертая школа Сакьяпа (от слова "са-скья", что означает "коричневато-желтый"), названной так по цвету почвы на месте ее первого монастыря в Западном Тибете, была вначале реформированной сектой и пользовалась значительным влиянием, но сейчас она мало отличается от старой секты "красных шапок".
Помимо трех главных школ и отделившихся от них сект, в Тибете сохранились монашеские ордена до-буддийской религии Тибета бон, которая с ее доктриной перевоплощения послужила удобной почвой для распространения буддизма в Тибете. В книге о Ми-ларепе сообщается о совершении им обряда бон, что свидетельствует о знании Миларе-пой этой древней религии. В книге также упоминается о победе, одержанной Миларепой над знаменитым колдуном секты бон (см. с. 302). Исповедующие религию бон носят черные шапки, в отличие от жел-тошапочников и красношапочников, и называются черношапочниками. Представители этих трех конфессий носят также платье соответствующего цвета.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 291 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...