Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

VII. Раскол на подсекты



Марпа Переводчик, как мы видим, был апостолом переходного периода в истории Каргьютпа. Его предшественниками были два индийских апостола - Тилопа и Наропа, а его преемником был Миларепа. Однако в то время как Марпа был скорее ученым-просветителем, Миларепа, отвергший книжные знания, был святым буддистом-гностиком, в лице которого учение Каргьютпа было подвергнуто проверке методом научного экспериментирования, и ее результатом, образно выражаясь, было извлечение золота из содержащего его металла.

В то время как реформа Дзонкхапы касалась в основном внешней стороны церковной жизни и привела буддийскую религию в лице ставшей во главе государства хорошо организованной церкви к альянсу со светской властью, реформа Миларепы касалась внутреннего мира человека и больше, чем другая, способствовала очищению веры.

Аскетизм Миларепы, как и следовало ожидать, не привлекал к себе тех последователей Марпы, которые не могли отказаться от семейной жизни. Сам Марпа никогда не отвергал ее, как, вероятно, не отвергал пышность церковных обрядов. Те, кто отдавал предпочтение черной магии, отделились от Миларепы. Секта Каргьютпа раскололась на подсекты, из которых главные четыре: 1) самая авторитетная из них - Кармапа (по имени основателя Кармапа - Ранчунгадордже, который был учеником Двагпо-Лхардже - лучшего ученика Миларепы и апостольного его преемника). Возникшая во второй половине XII века, она существует и поныне в Тибете и Сиккиме, 2) Дугпа (от Дуг, то есть Громовой Дракон - название школы Громового Дракона) занимает второе место и состоит из трех ответвлений - Нижняя Дугпа, Средняя и Южная (является сейчас официальной церковью Бутана) и Верхняя Дугпа, 3) Дикунгпа (по названию монастыря Дикунг) и 4) Талунгпа (по названию монастыря Талунг). Последние - это две другие из сохранившихся соперничающих сект. Они отличаются друг от друга только учениями о культе демонических сил, переданными им сектой Ньингма, и это отрицательно сказалось на чистоте учения Каргьютпа.
Как справедливо заметил Уодделл, "много путаницы внесено в европейские издания из-за неправильного употребления названия Дугпа как синонима красношапочников, которые на самом деле есть Ньингма".
Ошибаются и некоторые нетибетские критики Пад-масамбхавы, утверждая, что все красношапочники являются Дугпа. Не следует также забывать о том, что несмотря на традиционный антагонизм между старой и реформированной сектами, ламы-желтошапочники признают авторитет различных сект Старой Религии Падмасамбхавы во всех вопросах, связанных в той или иной мере с магией и оккультизмом.

Представленное здесь генеалогическое древо ламаизма (заимствованное из книги д-ра Уодделла (L. A. Waddell) "Буддизм в Тибете", р. 55) поможет устранить эти ошибки. Здесь также приведены краткие сведения о происхождении и взаимосвязях всех главных сект тибетского буддизма, среди которых, как мы видим, важное место занимает секта Каргьютпа.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 280 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...