Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
ā idānīḿ smŗtaḿ satyam etattad akhilaḿ mayā
nirvikalpacidābhāsa eşa ātmā ‘ smi sarvagah (19)
ПРАХЛАДА продолжал размышлять:
Я – вездесущая реальность, лишенная объективности, и, следовательно, объектов восприятий и понятий. Я есть чистое сознание. Именно этим сознанием воспринимаются все вещи, от маленького горшка до могущественного солнца. Ах, теперь я припоминаю истину, что я есть вездесущее «я», у которого отсутствует концептуализация. Именно этим «я» делаются возможными все чувства и их ощущения, потому что оно – внутренний свет. Благодаря этому внутреннему свету все объекты приобретают явную материальность.
Благодаря этому внутреннему свету сознания, который в высшей степени свободен от видоизменений, солнце горячее, луна холодная, гора тяжелая и вода жидкая. Оно – причина всех следствий, проявляющихся как это творение, но само не имеет причины. За счет этого внутреннего света появляется характерная природа разных объектов. Поскольку оно бесформенно, и поскольку оно – причина всех следствий, в нем возникла эта вселенная со всем ее многообразием. Оно – единственная причина проявления тройственности (творец Брахма, хранитель Вишну и спаситель Шива); но само не имеет причины.
Я славлю это «я», которое является собственным светом, не имеет двойственности познающего и познаваемого, субъекта и объекта. В нем существуют все вещи этой вселенной, и в нее они уходят. О чем бы ни подумало это внутреннее «я», то повсюду и происходит как внешняя реальность. Когда это сознание думает о вещах, эти вещи возникают; когда оно думает о них как не существующих, они исчезают. Таким образом, все эти бесконечные объекты появляются в безграничном пространстве сознания. Они растут, и они уменьшаются, как увеличивается и уменьшается тень в зависимости от света солнца.
Это «я» или внутренний свет не познано и невидимо: его достигают те, кто очистил свое сердце. Но святые видят его в исключительно чистом космическом пространстве (измерении) сознания.
Это «я» существует в неделимом состоянии в трех мирах – от Брахмы-творца до травинки как бесконечное самосветящееся сознание. Оно едино, не имеет ни начала, ни конца; оно существует как всё, как внутреннее ощущение всех движущихся и неподвижных сущностей.
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 183 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!