Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

IV 28 июня 39



ajñasyā ‘rdhabuddhasya sarvaḿ brahmeti yo vadet

mahānarakajāleşu sa tena viniyojitah (24)

ВАСИШТХА продолжал:

Рама, т.к. абсолютный Брахма всемогущ, его бесконечные возможности кажутся этой видимой вселенной. Все разнообразные категории вроде реальности, нереальности, единства, разнообразия, начала и конца существуют в этом Брахме. Как волны на море, так и джива появляется в Брахме, ограниченная своим индивидуализированным сознанием: эта джива подвергается всё более плотной обусловленности, функционирует в соответствии с этой обусловленностью и ощущает последствия такого действия.

РАМА спросил:

Господин, Брахма не имеет печали; и всё же, то, что возникло от него, как лампа, зажженная от другой лампы, является вселенной, наполненной печалями. Как это возможно?

ВАЛЬМИКИ сказал:

Услышав этот вопрос, Васиштха какое-то время размышлял так: Очевидно, понимание Рамы несовершенно, поскольку его ум еще засорен. Тем не менее, если он не способен полностью понять истину, его ум не обретет покой. До тех пор, пока ум одолевают мысли об удовольствии или счастье, он не способен осознать истину. Если ум чист, то он осознаёт истину мгновенно. Поэтому говорят, что тот, кто заявляет: «Всё это – Брахма» тому, кто несведущ или пробужден наполовину, отправляется в ад. Следовательно, мудрый учитель должен поощрять своих учеников сначала утвердиться в самоконтроле и безмятежности. Затем ученик должен подвергнуться тщательному испытанию, прежде чем ему будет дана истина». Затем

ВАСИШТХА сказал:

Ты сам для себя отыщешь истину в отношении того, свободен ли Брахма от печалей, или нет. Или я помогу тебе понять это в должное время. А пока пойми следующее:

Брахма всемогущ, вездесущ и присутствует во всём. Этот Брахма посредством неописуемой способности, известной как Майя, дал жизнь всему творению. Эта Майя способна сделать так, чтобы нереальное казалось реальным, и наоборот, точно так же, как пустота пространства кажется имеющей голубой цвет.

Посмотри пристально, Рама: ты видишь такое бесконечное многообразие созданий в самом этом мире. Это – проявление бесконечных возможностей Господа. Пусть безмятежность обнимет тебя; тот, кто пребывает в мире с собой, постигает истину. Когда ум обеспокоен, мир кажется путаницей многообразия. Но на самом деле эта вселенная является истинным проявлением бесконечных возможностей Господа. Как там, где есть свет, есть естественная возможность видеть, так и благодаря всемогуществу Господа эта проявленность мира возникла как сама его природа. Однако одновременно с этой проявленностью мира возникло и невежество, из-за которой существует печаль. Уйди от невежества и освободись.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 161 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...