Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

III 14 февраля 11



ādāv eva hi yan nā ‘sti kāraņāsaḿbhavāt svayaḿ

vartamāne ‘pi tan nā ‘sti nāśah syāt tatra kīdŗśah (13)

РАМА спросил:

Господин, во время космического растворения, куда уходит мир, который мы сейчас четко видим?

ВАСИШТХА сказал:

Откуда приходит сын бесплодной женщины, и куда он уходит? Сын бесплодной женщины не существует вообще. Точно так же этот мир вообще не имеет существования. Эта аналогия сбивает тебя с толку только потому, что ты принял существование этого мира как должное.

Подумай, разве в золотом браслете присутствует «браслетность», а не золото? Разве есть вещь, называемая небом, не зависимым от пустоты? Точно так же нет «вещи», называемой миром, не зависимым от Брахмы – абсолюта. Как холод не отделим ото льда, так и то, что называем миром, не отделимо от Брахмы.

Вода в мираже не рождается и не исчезает; точно так же этот мир не исходит от абсолюта и не уходит никуда. Сотворение мира не имеет причины, и потому не имеет начала. Он не существует даже сейчас; как же он может прийти к разрушению?

Если ты поймешь, что мир не произошел от Брахмы, но будешь убежден, что он – видимость, основанная на реальности Брахмы, тогда он точно не существует, а существует только Брахма. Это подобно сну: в состоянии неведенья разум человека проявляется как многочисленные объекты во сне, являющиеся ничем иным, как этим разумом. Так и то, что известно как начало творения, появилось как видимость; но она не имеет независимости от Брахмы, она не существует обособленно от Брахмы, следовательно, она не существует вообще.

РАМА сказал:

Святой господин, если это так, то как случилось, что этот мир приобрел такой смысл реального? Пока существует воспринимающий, существует и воспринимаемое, и наоборот; и только когда исчезают оба, наступает освобождение. Если зеркало чистое, оно всё время отражает то или иное; так и в созерцателе это творение будет возникать вновь и вновь. Однако если созерцающий осознает несуществование творения, то он перестанет существовать сам. Но такое осознание трудно получить!

ВАСИШТХА сказал:

Рама, сейчас я развею твои сомнения с помощью иносказания. Тогда ты осознаешь несуществование творения, и будешь жить просветленным в этом мире.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 167 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...