Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Погрузи свой ум в Меня; стань моим почитателем; уступи все вещи Мне; поклоняйся Мне. Ты дорог Мне, поэтому истинно говорю тебе: Ты обретешь Меня!



Критический ум может задаться вопросом, почему Бог, обещая Себя в дар, просит уже преданного Ему Арджуну погрузиться в Него, любить Его и исполнять ритуальные жертвоприношения, чтобы знать Его*, а также поклоняться Ему.

Далее, т.к. этот совет предворялся предыдущим стихом: «Снова послушай Мое превосходное слово, величайшую тайну”, - возникает резонный вопрос, что это, столь глубоко таинственное. “Таинственное” значит скрытое, опыт реализации трансцендирующий действия и обычные наблюдения ума и чувств. Так, этот стих следует читать как более, чем простую формулу для думающего об одном бхакты. Она утверждает “снова” окончательную реализацию, которая требуется для освобождения.

Более глубокое метафизическое значение этой станзы переплетается с духовной интерпретацией станзы 62, где Господь Кришна просит Арджуну помнить Бога, говоря: “ Тат ива саранам гакха ”, “Обрети убежище в Нем”.

В станзе 62 Арджуну побуждали концентрироваться на Боге, как Космическом Духе; теперь его призывают сосредотачиваться на Боге, как “Мне”.

Знать Бога, как тот Дух, начало и конец всех существ, есть воистину высочайшее знание. Но знание Бога, как Все-во-Всем, возможно только, когда ученик понимает сначала великое “Я” – тот Дух, *

присутствующий внутри него, и также вездесущий Окончательная реализация:

во вселенной. Обычно, когда поклонник говорит о Дух внутри и пронизывающий

“себе”, он имеет в виду свое эго; но, когда посред- вселенную

ством медитации он достигает успеха в соединении

своего эго-сознания с интуитивным сознанием своей души, он знает, что есь настоящее “Я”. Вот почему Господь, как Кришна, теперь побуждает Арджуну ________________________________________________________________

* Мадьяджи: букв., «приноси Мне жертвы», переведено здесь как “уступи все вещи Мне”. Т.е., исполняй внутренний “ритуал огня” глубокой медитации, в котором весь шлак эгоистической иллюзии приносится в жертву, передается и поглащается в огне мудрости Самореализации.

поднять свой ум с плана чувств и пропитаться внутренним “Я” или Богом, чье отраденное присутствие в поклоннике есть его истинное Я.

Отражение луны появляется искаженным в взволнованном ветром озере; аналогично, отраженный образ души в теле не видится ясно в беспокойном чувственно-отождествленном уме. Соответственно, Бог советует Арджуне успокоить воды свего ума, чтобы, вместо восприятия там искаженного эго-образа Я, он бы увидел ясно отраженное истинное Я. Однажды способный увидеть спокойную душу, необеспокоенную возбужденностью эго, Арджуна бы затем постепенно пришел к пониманию, что душа, маленькое “я”, есть ничто иное как чистое отражение Духа, великого “Я”, простирающегося в небесах вездесущия.

Эта самая истина была выражена Иисусом, когда он сказал: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня …. Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне”*. Он, как и Кришна в Гите, говорил о своем единстве с Божественным Присутствием внутри него, как полностью пробужденной души, и с вездесущим Сознанием Христа (Кутастха Чайтаньей), душой вселенной. Никто не может достигнуть Абсолюта, как только через реализацию маленького “я” и его отождествления с вездесущим “Я”.

Безусловно и сущностно человеку нужен Бог; Богу не нужен человек. Бог свободен, совершенен, всемогущ и вездесущ; Он знает, что Он есть Творец и Владыка всех миров. Поэтому, когда Бог просит Своего поклонника почитать Его и поклоняться Ему, это не подобно эгоистическому хозяину, требующему от слуги быть поглащенным Им, преданно любить Его, жертвуя все свои личные удовольствия в послушании Ему. Бог не есть капризный тиран, требующий нашей лести и восхвалений, чтобы осыпать нас дарами. Он пребывает в каждом сердце, зная мотив каждой человеческой молитвы. Неважно, если кто-то бранит Его весь день напролет. Бог не нисходит из Своего высокого состояния, чтобы наказывать ту личность. Но, по кармическому закону причины и следствия, кто бы ни имел богохульных мыслей, сам наказывает себя своим собственным непониманием и влечется к совершению аналогичных ошибок против своих ближних.

В Библии, увещевания Иеговы “восхвалять Господа”** анлогичны по значению этой станзе Гиты. Бога не трогает позвала, она удовлетворяет Его. И всеже, восхваление Бога производит положительную духовную вибрацию, помогающую поклоннику, искренне хвалющему Его. Бог, который есть Любовь, создал нас по Своему образу Любви. Культивируя любовь в себе, мы вспоминаем некогда забытую Божественную Любовь в нашем истинном Я***.

Манмана бхава, “погрузи свой ум в Меня”, означает погружение в истинное “Я” в том состоянии человеческой активности, в котором действия поклонника не исполлняются под влиянием физического эго. Мадьяджи бхава, “уступи все вещи

___________________________________________________________________

* От Иоанна 14:6,11.

** Например: “Я Иегова, сие Мое есть имя, и не отдам славы Моей другому, и похвалы Моей истуканам….Пойте Иегове новую песнь, похвалу Ему на конце земли….Народ сей Я устроил Себе; он будет проповедовать славу Мою”. (Исайя 42:8,10; 43:21).

*** “Бог, сотворивший мир и все, что в нем,Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет. И не требуя служения рук человеческих, как бы имеющий в чем нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все…. Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем”

(Деяния 17:24-25; 27-28).

Мне”, обозначает растворение ума и жизненной силы и желаний в огне истинного восприятия внутреннего “Я”. Мам намашкуру, “поклоняйся Мне”, имеет очень глубокое значение. Акт поклонения состоит в складывании рук вместе, ладони надавливают друг на друга, над сердцем, затем касаясь кончиками пальцев лба, чтобы выразить почтение какой-то личности или Богу. Руки символизируют активность, сердце – любовь, а голова – мудрость. Итак личность, поклоняющаяся человеку или Богу, выражает этим актом послушания: “Мои действия, моя любовь и мой ум к Твоим услугам”.

В этой станзе Господь просит Арджуну растворить любовь его сердца, его побуждение к физической активности и мысли его разума во внутреннем “Я”, посредством повторной концентрации там свего внимания, несмотря на то что ум хочет убежать прочь, чтобы погрузиться в физическую или эмоциональную активность на уровне чувств.

Господь далее поверяет Арджуне: “Ты сделался дорог Мне. Я воистину обещаю тебе, что если ты погрузишься в свое внутреннее “Я”, ты узнаешь, что оно не отлично от великого Я, проникающего всюду”.

Санскритское слово, Со-хам, означает “Я есмь Он”. В начальной стадии физическое эго ученика еще не уничтожено. Но, когда посредством йоговской практики, аспирант прогрессирует достаточно, чтобы воспринимать в экстазе малое “Я” внутри, он может выйти из того состояния и сказать: “ Со-хам: Я нашел великий Космический Дух, отраженный во мне, как Душа, малое Я, одним и тем, что и великое Я”.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 227 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...