Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Которое ведет к Бесконечной Мудрости



Стих 47

Твое человеческое право – лишь действие, никогда не результирующий плод действий. Не считай себя творцом результатов твоих действий; также не позволяй себе привязанности к бездействию.

Ученик является божественным жаворонком, захваченным духом своей песни; он не думает о личной выгоде или произведении впечатления своим

_____________________________________________________________________

* От Матвея 6:33.

пением. Действия ученика посвящены лишь Бесконечному, а не ублажению человечества или удовлетворению своих собственных материальных желаний. Следовательно, он не концентрируется на ожидаемых наградах, но посвящен праведности ради нее самой, чтобы угодить своему Божественному Возлюбленному. Зная что это Бог сотворил его воплощенным существом со способностью движения для цели игры одной из ролей в космической драме, ученик всегда распознаёт Божий образ и силу внутри него, как зачинателя и исполнителя всех действий. Поэтому, он не притязает и не может быть ответственен за последствия своих, зависящих от Бога, действий. Поклоняющийся заботится о том, чтобы его ум, будучи лишен наград, не направил его к безразличному бездействию.

Так Гита описывает искусство мудрого действия, которым может быть достигнуто истинное счастье.

Люди с их разнящимися мотивами и результатами тех мотивов могут быть классифицированны следующим способом:

(1) Первая группа состоит из тех, кто живет для своего собственного эгоистического счастья и не для чего другого. Самоцентрированный человек может приобрести богатство своими трудами и, по этой причине, уважение его семьи и других, имеющих от этого выгоду попутно; но при приближении смерти он * принужден оставить все, что он ценил. Такие Как различаются эгоистическое люди, когда уже слишком поздно, могут действие, отстранение от дей- открыть, из-за многообразных мирких

ствия и духовно освобождающее разочарований, что счастье не сопутствует действие жизни эгоистических интересов. Интеллигентный человек понимает через рефлексию, что он в конце концов не является творцом действий или обязанностей;

поэтому работа, предписанная ему Богом, никогда не должна исполняться лишь для себя. Те, кто действуют для себя, должны нести связывающее кармическое бремя ответственности за свои действия. Люди должны поэтому исполнять предложенные им роли, не для удовлетворения их собственного эго, но для выполнения божественного плана.

Это наставление не означает, что человеческая жизнь математически предопределена во всех отношениях; это просто выделяет, что люди, одаренные свободным выбором и интуицией, должны правильно использовать свои способности, чтобы открыть и исполнить обязанности, установленные для них Богом. Несмотря на то, что трудно для человека узнать, в чем состоят обязанности его жизни, всеже, если он стремится к Богу в медитации, голос его совести направляет его верно. Состоит ли эта работа в деятельности администратора корпорации или заботе о доме и выращивании семьи, такие обязанности играют необходимую и благородную роль в космическом сценарии.

Многие ошибочно думают, что невозможно исполнять материальные предприятия без обладания мотивирующим личным желанием плода этой деятельности, в форме успеха. Правда состоит в том, что когда личность работает для своей собственной материальной выгоды, она не так бдительна, мудра и счастлива, как в случае исполнения ее маленьких или больших планов, чтобы только ублажить Бога.

Богатый человек, достигающий своих бизнес-целей только для собственной выгоды, и считающий себя единственным творцом и обладателем своего успеха, боится мысли, что смерть отберет у него все. Но, если успешный магнат использует свои способности с сознанием того, что его достижения для Бога, и использует его удачу для стоящих дел и помогает менее удачливым, он найдет новые качества своей души, дарующие ему даже больший энтузиазм для успеха и радостное внутреннее удовлетворение от способности сделать больше для детей Бога. Это гораздо лучше, чем копить богатство для личных удовлетворений, лишь для того, чтобы необходимо расстаться с ними на краю могилы, оставляя его обычно недостойным родственникам, воюющим из-за него и проматывающим.

(2) Имеется второй класс личностей, которые, через неверное понимание наставлений писаний, думают обо всех человеческих действиях и амбициях, как следствии эгоизма; в результате, в ханжеском удалении от обязанностей, они предаются пассивности. Гита предупреждает против такого понимания; даже эгоистическое действие лучше чем бездействие!

Эгоистический исполнитель своих обязанностей, не почитающий Бога, тем не менее исполняет свой долг; поэтому он получает божественную милость в форме какой-то хорошей кармы и материального счастья. Но пассивный человек, тупо отказывающийся работать, для эгоистического или божественного удовлетворения, лишается, неумолимой справедливостью, обоих - материальной и духовной награды!

Это также и предостережение всем “полу-испеченным” духовным аспирантам, кто, воимя непривязанности к плодам действий, становятся физически и умственно ленивыми бездельниками. Духовный рост невозможен в застойной почве безделия.

(3) Третий класс существ состоит из мудрых, осуществляющих все мирские, моральные и духовные обязанности только с мыслью об ублажении Бога.*

Когда Гита говорит не желать плодов действия, это не означает, что человек должен трудиться как автомат, без мыслей о возможных результатах его действий!

Наставление Гиты состоит в том, чтобы трудиться сознательно, амбициозно, толково! Пытаясь создать правильные плоды действий, не для себя, но для Бога и всех Его детей.

Поклоняющийся, осуществляющий все добрые дела лишь для Бога, живет на земле с божественным одобрением и великим внутренним удовлетворением, не будучи уязвимым неудачами или слишком радующимся успехам. Когда истинный ученик встречает неудачу, несмотря на его математически выверенные планы, он не отчаивается, но продолжает постоянные попытки с большим усилием, чтобы предложить Богу успешный результат. Когда его усилия увенчиваются успехом, он

________________________________________________________________________

* Обязанностью каждой души, как дитя Бога, является заслужить одобрение Отца; говоря об Иисусе: “Сей есть Мой сын возлюбленный, которым Я очень доволен!” (От матвея 3:17). Трудиться в направлении осбобождения значит делать приятное Богу; делать приятное Богу значит становиться освобожденным.

не возвышается недостойно и не поздравляет себя, но божественно удовлетворен мыслью, что может быть он ублажил Бога и послужил другим своим достижением.

Обычный человек не знает, почему ему “случилось” родиться в определенной семье, а также, почему ему “случилось” иметь определенные особенные обязанности (а не иные), предписанные ему. Осознавая свое невежество, ученик-аспирант возлагает всю ответственность на Бога (“отрекается от личных плодов действий”). Он отказывает во всяком удовлетворении своему человеческому эго, которое ложно считает себя делателем, совсем вытесняя Бога из игры!

Праведник, выполняющий свои обязанности перед телом, такие как питание, мытье и упражнение, и перед умом, занимаясь его образованием и уча сосредоточению, и перед душой – медитируя, понимает что эти активности не имеют другой цели кроме достижения Бого-сознания.

Человек должен думать о теле, как о божественном животном, данным в его распоряжение Богом; поэтому он надлежащим образом заботится о том *. Он должен давать приют прекрасным мыслям, лишь потому, что ум является храмом Господа; человек – всего лишь смотритель того ментального храма. Он должен почитать свою душу и контактировать с ее сверхсознанием посредством медитации, лишь потому что душа есть образ Небесного Отца.

Действия тела, ума и души, осуществленные с эгоизмом, соблазняют человека сосредотачиваться на плодах действий; те ведут к сложным кармическим реакциям и желаниям, способствующим перевоплощениям. Но тот, кто живет в теле и заботится о нем, об уме и душе только для Бога, а не для своего эго, устраняется от всех, творящих перевоплощения, желаний; во время смерти он освобождается в Вездесущности.

Поэтому, каждый ученик должен выполнять все обязанности по отношению к телу, уму и душе, ведя гигиеническую, осмысленную и медитативную жизнь, избегая эгоистичеки-амбициозных действий, стараясь быть божественно-амбици-озным, и избегая пассивности, неудовлетворяющей ни человеческого эго, ни Бога.

Актеры на сцене жизни, остающиеся пассивны или бунтующие, приводят божественную пьесу в беспорядок. В театре, человек даже с маленькой ролью может испортить представление некооперацией, или выдвижением себя на передний план против желаний директора. В жизни, аналогично, божественному плану препятствует неразумная игра актеров, ролей им предложенных.

________________________________________________________________________

Обретение своей, Богом Когда человек пытается, посредством медитации,

данной, роли в жизни найти, какие действия он должен предпринимать

согласно божественному плану, он также открывает, к своему неудобству, что он также должен выработать много, в соответствии с его кармическим долгом, произведенном эгоистическими желаниями и действиями предыдущих воплощений. Если, например, был материалистом бизнесменом в предыдущем воплощении, и позже (разочаровавщись в мирской жизни) получает рождение в духовном окружении, он всеже обнаружит, что возобновленные материальные желания пробираются в его ум, если только он постоянно не культивирует твердое желание Бога. Он должен уничтожить материальные желания прошлых жизней, посредством различения, говоря в себе: “В этой жизни я буду осуществлять только божественную обязанность знания Бога; у меня не будет других амбиций”.

“Если его ум всеже не находит удовлетворения, он может вовлечься в некоторую материальную активность, думая: “Раз я принужден желанием прежнего воплощения заниматься бизнесом, я удовлетворю это желание на этот раз, работая не для ублажения эго, но лишь для Бога”.

Сильным дурным тенденциям из прошлых рождений не следует угождать, но скорее искоренять их мечом мудрости. Если кто-то находит эту задачу не по свим силам (дух желает, но плоть слаба), ему следует ежедневно использовать безотказную помощь Бога.

Любой, пытающийся искренне и непрерывно избавляться от тенденций своих прошлых воплощений, не для эгоистического удолетворения, но для духовной свободы, в конце концов становится освобожденным, через сопротивление кармическим принуждениям. Человек, пытающийся выработать свою прошлую карму, с мыслью об ублажении одного лишь Господа, в конце понимает тонкие раличия между обязанностями, подстрекаемыми его собственными эгоистическими тенденциями и обязанностями, приписанными ему Богом.

Человеческое существование не предопределено судьбой; каждому человеку дана свобода выбора принять божественный план существования или следовать пути несчастья и невежества. Если бы люди верно поняли эту мысль, наступила бы заря жизни, о которой мечтают!

Подводя итог наставлениям этой станзы: Человек на верном пути, когда он концентрируется на исполнении своих обязанностей, только чтобы ублажить Бога.

Он не поддается ни бездействию – бегству эго в удобную летаргию – ни исполнению обязанностей, с целью служения эгоистическим желаниям, но играет свою роль, чтобы исполнить совершенный космический план.

Работающие для самих себя, для собственной выгоды от совершаемых действий, непрерывно ведутся от одного желания к другому, до тех пор, пока они так всецело вовлекаются, что они не могут уже сами освободиться из своих пут несчастья, “личных плодов активности”. Безличные, или не-творящие-кармы плоды активности, с другой стороны, следуют за действиями, совершаемыми лишь с целью ублажения Бога. Если это является единственным мотивом человека, он может есть, спать, работать, упражняться, заботиться о своей семье, зарабатывать деньги и творить добро в мире без последующего кармического рабства. Оставаясь незатронутым успехом и неудачей, он всегда наслаждается благословением спокойной совести.

Более глубокое истолкование этой станзы может быть также предложено. Все новички на пути медитации частично привязаны к активности и отвлечениям * чувств, пытаясь вступить глубоко в божественное Принципы праведности, общение. Это неудовлетворительное состояние представленные эзотерически называется недуховной активностью или неактивностью. (Не безделие только, но и любая активность, непродуктивная в смысле духовного прогресса, есть “неактивность”).

Настойчивый йог преуспевает в возвышении над чувствами тела и направляет свое сознание от поясничного до медулларного центра, пока он не достигнет центра Сознания Христа, между бровей. Иногда йог, свободный от всех чувственных действий, испытывая состояние великой радости, переживает чувство неактивности, недостаток желания дальнейшего прогресса.

Всякий йог, удовлетворенный этим состоянием саттвической радости, не пытается достичь мозгового региона, чтобы воспринять там бесконечное Блаженство окончательного освобождения. Поэтому Гита советует такому йогу продолжать следовать по шоссе медитации, без привязанности к радостям и силам побочных путей. Решительный йог не становится поглощенным никакими малыми состояниями интуитивных радостных восприятий, но продолжает развиваться, пока не достигнет Абсолютного Духа.

Так, даже высоко развитому йогу напоминается, что ему следует медитировать, только чтобы найти Бога и Его божественное одобрение, а не удовлетворять какие-либо подспудные эгоистические желания духовных сил и феноменальных опытов.

Когда личность интересуется частной фазой вечно-изменяющейся кинокартины жизни, даже принадлежащей духовной природе, она остается ограниченной. Но когда она смотрит все кадры кинокартины жизни, чтобы извлечь из них божественный урок, с целью найти Единого за ними, она становится исключительно счастливой и свободной!





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 211 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...