Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Стихи 42-44



О Партха (Арджуна), однонаправленной решимости (фиксированности ума) в медитативном состоянии самдхи не развивается в тех, кто цепко льнут к могуществу и чувственным восхищениям, и чей различительный интеллект

Уводится с пути цветистыми декламациями духовных невежд. Утверждая, что не остается ничего, кроме как наслаждаться красноречивыми афоризмами Вед, при том что их истинная природа остается поврежденной земными наклонностями, имея небеса (приятные феномены астрального мира) своей высшей целью, осуществляя неисчислимые специальные жертвенные ритуалы, с целью достижения наслаждения и могущества – такие личности обнимают вместо этого причину новых рождений, следствие этих (желаниями подстрекаемых) действий.

Те, кто привязаны к чувственным удовольствиям и силам, материального мира или астрального, не могут обрести ментального равновесия медитации; им не удается обрести единства с Богом посредством экстаза (самадхи). Введенные в заблуждение благовидными словами непросветленных, зараженных желаниями и стремящимихся в рай, с жаром скандирующих Писания о “выгодных” небесах, находящими удовольствие в риторике Священного Писания и изобильных в исполнении церемоний, которые обещают дары наслаждений и власти, в этой жизни и после, такие люди теряют все свое духовное различение и не ищут более высокого стремления. Их действия, наполненные желанием, пожинают неистощимые семена рождений и смертей.

Эти внутренние иллюзии препятствуют настройке человека на космическое сознание, экстатический союз с Богом. Как радио может регистрировать статику (помехи) атмосферных изменений и так быть лишено возможности получения передаваемой программы, так и человек, наполненный статикой материальных желаний - включая те, замаскированные под духовные стремления – не может тонко настроить свое внутреннее радио на однонаправленное самадхи состояние Бого-сознания. Эти иллюзии или психологическая статика (помехи) желаний возникают от привязанности к власти и чувственным удовольствиям.

Ученик должен избегать неразумной веры в поверхностно убедительные слова немудрого. Ему советуется оберегать свой духовный разум, чтобы он не был украден софистикой тех, кто привержен философии увеличения чувственности – кто является торговцами-наслаждениями или искателем психических, или астральных сил. Ученик должен концентрироваться не на астральных феноменах, или чудесных силах, но только на достижении радости в Боге.

Гита также предостерегает ученика против желаний удовольствий и поглащающих феноменов астральных небес, как высшей цели. Также ему не следует после смерти желать небес, как не более чем прославленного места чувственных удовольствий. Небеса не суть “счастливые охотничьи угодья” – страна, где без пресыщения, вы будете продолжать наслаждаться земными удовольствиями! Тот, кто желает каких-то других небес, кроме единства с Богом – самим источником Блаженства! – находится в иллюзии.

Человек также пойман в иллюзию, если он концентрируется на использовании духовных обрядов и жертвенных ритуалов для материальных наград – мимолетные наслаждения и сверхестественные способности, которые можно приобрести буквальным исполнением глубоко символических Ведических или иных обрядов Писаний.

Эти иллюзии, базирующиеся на усиленных формах наслаждений и грандиозных сил, раздробляют единство желания Бога. Будучи от материи, не Духа, кармические плоды этих желаний насаждаются не в освобождение, но в почву принудительного перерождения – следствие желания, которое истинный йог жаждет избежать.

Индивидуум может рассуждать так: “Так как я не несу никакого бремени знания о том, кем я был до этой жизни или кем буду после, зачем мне бояться разнообразных рождений и смертей?” Это правда, что человеческое эго воплощается только однажды под одной личностью и формой. Но хотя эго успешно отбрасывает индивидуальности своих воплощений, оно всеже несет, внутри подсознательных хранилищ, наслаждения и ужасы всех прошлых жизней. Каждый человек чувствует внутри много подземных страхов, коренящихся в темных опытах жизней, давно забытых.

Те, кто проводят свои земные жизни в эмоциональной реактивности на картинки сна жизни, продолжают видеть беспокойные картины смерти и новых воплощений. До тех пор пока такие люди не оставят свой поиск рая наслаждений в эмоциональной драме сна – приманиваемые благовидными обещаниями цветистых соблазнов чувств – они не могут войти в неизменную Вечную Благословенность, за модной суматохой перемены. Посредством глубокой самадхи медитации, приследующие призраки необъяснимых человеческих страхов искореняются, наряду с принудительными перерождениями.

15 Bhagavad Gita 14 by Yogananda, translated from English by A. L. Koudlai (p.276 -297)





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 170 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...