Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Стих 45



Веды трактуют три универсальные качества, или гуны. О Арджуна, освободись от этих трех качеств и от пар противоположностей! Всегда спокойный, не давая приюта мыслям о приобретении и хранении, утвердись в Я.

“ Веды восхваляют и поклоняются активизирующим силам Природы, которые вспенивают ее многими формами из мути тройственного качества. Но, О Ученик, сосредотачивай внимание не на материи, но на Духе, и этим освободись от эмоционального вовлечения в кинокартину сна Природы совершенного, активного и дурного существования. Навсегда прилепившись к своей истинной природе (нитьясаттвастха) – неподвижный, небеспокоимый тройственными качаствами и их свето-теневыми парами противоположностей – свободный от сотканных иллюзией сетей желаний и привязанностей, стань навсегда устойчив в своем трансцендентном Я”.

Эта станза подчеркивает духовную недостаточность практики, хотя и совершенной и строгой, если она состоит лишь из внешних церемоний, упомянутых в Писаниях. Ничто, кроме очищения *

человеческого внутреннего существа, не обладает Внешние церемонии могут

способностью освобождать его от тройственных, даровать способности, но

творящих перевоплощения, качеств человеческой не освобождение

природы – саттвического (возвышающего), раджа-

сического (активизирующего) и тамасического (понижающего).

Многие Ведические Писания, глубоко символические и несущие спрятанные значения, не прозрачные для поверхностного ученого, также обладают внешней значимостью, как церемонии и ритуалы всего лишь для мирских целей. Некоторые Ведические станзы, на поверхности имеют дело с методами для развития раджасических, или активизирующих качеств человека для определенных результатов, как победа в сражении над его врагами или делания жизни здоровой, или прибыльной, или прогрессивной. Другие Ведические стихи говорят о развитии тамасических качеств, способностей приобретения, насыщающих примитивную природу человека. Еще другие имеют дело с культивированием саттвических качеств, рафинирующих и облагораживающих человека.

Ординарный поклоняющийся, понимающий лишь поверхностную составляющую Вед и слепо следующий буквальному наставлению, не знает правды, что любой человек, занимающийся в основном феноменальным миром тех трех качеств, является поэтому субъектом перевоплощения, посредством силы ассоциированных желаний. Если, например, человек задействует определенные Ведические заклинания, с целью победить врага, его успех в этом установит в его сознании желание будущих побед. Это подсознательное желание ведет к развитию активизирующего (раджасического) качества в поклоняющемся, и является прямой причиной следующего перевоплощения, в котором он должен выработать это неосуществленное желание. Любое желание развивает в человеке одно или больше из тех трех качеств – возвышая, активизируя или деградируя – и привязывает его к колесу перевоплощения.

Слово Веда означает знание. Веды, “божественно открытые”, наиболее высоко уважаемые Индийские Писания, суть книги мудрости, материальной и духовной. Писание задумано во-первых для освобождения души от рабства перерождения и во-вторых для обучения искусству успеха в материальной жизни. Определенные классы людей слепо поклоняются Ведам и считают, что все их предписания должны исполняться буквально – как божественные рецепты, существенные для освобождения. Авторы этих древних трактатов были достаточно мудры, чтобы стимулировать интерес среднего населения к писаниям, посредством показа ему способов материального успеха, и затем пытаясь вести его дальше следовать правилам самодисциплины, заканчивающимся в духовном освобождении.

Гита, квинтессенция пути к освобождению, советует ученику освобождать себя от любых действий, возбуждающих творящие-перевоплощения тройственные человеческие качества, и развивать, вместо этого, лишенное желаний * интуитивное состояние, посредством правильной Гита советует спокойную медитации. Тот, кто получает свободный дар все- отрешенность от желаний, достаточных благословений и руководства Бога в чтобы освободить человека божественном внутреннем общении, не

от рабства нуждается в умиротворении меньших “богов” природных сил, взимающих кармическую плату за услуги.

Сохранением спокойствия всегда, что естественно сопутствует глубокой медитации, искренний ученик освобождает себя от власти пар противоположных качеств, сосуществующих с триадой гун: хорошего и плохого, добродетели и порока, счастья и горя, жары и холода, прияного и отвратительного и т.д. Когда человек развивает одно качество, он автоматически принуждается испытать его противоположность. Испытывающий боль, ищет счастья, и испытывающий счастье боится его потерять!

Спокойное, равно сбалансированное состояние ума, которое не может быть нарушено болью или счастьем, ведет ученика к неизменной вечно новой радости, спрятанной в душе. Материалистически мыслящие люди отбрасывают эту философию, потому что они боятся бесвкусного, бесцветного существования. Они так привыкли льнуть к избитому плоту иллюзорных мирских надежд, они не знают, что реальная нескончаемая радость пребывает в настраивании сознания в соответствии с его истинной, вечно спокойной природой души, посредством медитации, и впредотвращении, таким образом, путешествия ума по волнам горя и счастья или от погружения в глубины безразличия.

За выигрышем временного счастья следует его потеря, так увеличивая несчастье человека. Поэтому ученику советуется освобождаться ото всех возбуждающих качеств и концентрироваться на блаженной природе души.

Далее, подсознание души следует прекрепить к неизменной скале космического сознания, на которую никакие волны перемены не оказывают никакого влияния. Ученик должен устранить все формы обусловленного существования, стимулирующие желания и привязанности – безумного сознания приобретения и удержания объектов; его целью должно быть необусловленное Существование в Боге.

Великие йоги дают духовное объяснение Вед и их предписаний. Экзотерическая часть вед – это та, которая *

имеет дело с ритуалами; а эзотерическая – со Эзотерическая интерпретация

знанием. Внешняя поверхность тела Вед, согласно йоге

и нервные центры, стимулирующие сенсорно

-моторную активность, сравниваются с экзотерическими церемониальными ритуалами Вед. Внутренние тонкие астральные центры и более высокие состояния сознания соответствуют эзотерическим принципам Вед. Йоги говорят, что медитирующий ученик, на его пути к восприятию Я, поднимается над сознанием мира, чувств и тела (Ведическими ритуалами) и становится сконцентрированным на позвоночной области и ее тонких духовных центрах сознания и жизненной энергии (Ведических эзотерических принципах). Такому ученику затем советуется подняться выше восприятий копчиковой, крестцовой и поясничной областей (соответствующих трем нисшим Ведам, разбирающимся с материальной стороной жизни) и концентрироваться на регионах спино-грудного, шейного, медулларного и мозгового центров (соответствующих Риг Веде, высочайшей и наиболее духовной из Вед).*

________________________________________________________________________

*Из четырех Вед, Риг Веда – старейшая, или оригинальный текст. Ее философия и предписания показывают эволюцию от поклонения силам Природы к распознанию одного Высшего Духа – Брахмана – и, соответственно, эволюцию от надежды на милости “богов” к Само-господству. Яджур Веда и Сама Веда считаются обычно возникшими из Риг Веды. Яджур есть особый набор ритуалов – руководство для священников, осуществляющих церемониальные ритуалы. Сама Веда содержит избранные заклинания и определяет их пододящую мелодическую интонацию, приложимую к Ведическим ритуалам. Атхарва Веда есть более поздний источник и является в основном колдовством и магическими формулами, разработанными для умиротворения негативных сил и получения мирских милостей. Среди их практических предписаний есть и те, названные началом Индийской медицинской науки.

Мудрецы, способные с божественной интуицией прочитывать не поверхностные значения, но истинную сущность Ведической мысли, называют эти Писания вневременным источником знания, касающегося всех светских, а также религиозных искусств и наук. (Замечание издателя)

Например, почтенный Шанкарачарья из Пури, Его Святейшество Джагадгуру Свами Шри Бхарати Кришна Тиртха, нашел в шестнадцати шлоках Атхарва Веды, “Ганита Сутры” – которые, будучи отброшены многими Западными учеными, как “не подлежащая пониманию бессмыслица” – являются уникальными формулами, приложимыми к математике во всех ее ответвлениях, от простой арифметики до высшей математики и физике и всем формам прикладной математики. (См. Ведическую Математику, написанную Его Святейшеством, опубликованную Мотилалом Банарсидасом, Варанаси, 1965. В 1958 году Его Святейшество – глава Говардхан Матха в Пури, и прямой духовный приемник Ади Шанкары (восьмого века) – посетил Соединенные Штаты под покровительством Товарищества Самореализации. Во время трехмесячного тура, он говорил о Ведической метафизике и математике в крупнеших университетах страны. Это было историческое событие – первый раз какой-либо Шанкарачарья путешествовал на Запад).





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 243 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...