Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

МИЛАН. 15.09.1970 14 страница



На днях пришел Мунирадж и отругал меня за мое отношение, вновь повторив, что через несколько лет Бабаджи может снова вернуться, даже в том же самом физическом теле, но я подозреваю, что он просто пытается утешить меня. Он сказал: «Те, кто был меньше привязан к физическому телу Бабаджи, страдают меньше. Те, кто был привязан сильнее, страдают больше». Я ответила, что через Свое тело Бабаджи передавал нам огромную духовную энергию — Шакти. Мунирадж ответил, что сейчас Бабаджи дает все это даже в большей степени. Хотя, добавил Он, я права в том, что только очень немногие теперь в состоянии получать это. Он посмотрел на меня с удивительной мягкостью и заговорил вновь: «Кто бы ни приходил и кто бы ни уходил, Бог всегда здесь. Куда, ты думаешь, Он мог уйти?».

04.03.1984

Здесь много итальянцев. Все они в основном в черном. Мне кажется, я теперь понимаю, почему Бабаджи велел им носить одежду этого цвета. Ведь это цвет скорби. Среди них царит особое возбуждение. Они предоставлены самим себе и спокойно курят, устраивают ночные вечеринки. Они кажутся счастливыми от свободы, дающей им возможность делать то, что они хотят. Мне противно. Я отстранилась ото всех, проводя большую часть времени в своей комнате. Я не в состоянии участвовать ни в каких церемониях в киртан-холле, даже не могу там больше молиться. Без Бабаджи храм оказывает на меня гнетущее впечатление, я начинаю плакать, когда прихожу туда. Йоги и йогини у дхуни тоже кажутся мне сошедшими с ума — в новых обстоятельствах они преисполнены гордыни, возомнив, что теперь они — новые гуру.

Что бы мне хотелось сейчас сделать, так это уйти в ритрит, но в данный момент я не могу концентрироваться, потому что потеряла покой. Иногда мне хочется полностью отказаться от пищи, чтобы умереть и уйти к Бабаджи. Несомненно, мне брошен духовный вызов. Передо мной лежит мучительный путь доказательства моей преданности. У меня нет другого выбора, кроме как общаться с невидимым, безмолвным Богом. Это совсем не просто. Знаю, что мне нужно быть сильной и сделать огромный скачок в своей вере, если я действительно хочу преодолеть двойственность и достичь самореализации, но что-то внутри меня протестует. Я до сих пор думаю, что не смогу идти одна без помощи Мастера, без Его любви и ощутимой поддержки.

25.03.1984

Я весь день просидела перед комнатой Бабаджи, под Его деревом, пытаясь смотреть в пустое пространство, наполненное тончайшим Присутствием, которое мне хотелось даже отвергнуть. Я плакала снова и снова, потому что хотела поговорить с Ним. увидеть Его, несмотря на то что знала, что Он вошел в каждую клеточку моего существа и едва ли не дышит вместе со мной. Я больше не в состоянии повторять мантру. Я лишь пытаюсь войти в состояние пустоты и позволить Ему наполнить меня, если Он так этого хочет. Знаю, что мне следует в этом месте, даже если причина не совсем ясна, ведь это место стало представительством Его Существа, как будто Он стал долиной, горами и звездами. Понимаю, что мне следует ждать здесь, но как долго?

На днях Шастриджи, взяв мою руку в свою, спел мне печальную песню: «Я смотрю на многочисленные линии на своей руке и считаю годы, отделяющие меня от Тебя, мой Господь. Кто знает, сколько мне придется ждать Тебя?». Впереди тяжелые испытания, и я не уверена, смогу ли пройти этот жестокий тест. последний и наиболее трудный. Для меня очевидно одно я чувствую себя осиротевшей.

15.04.1984

Прошлой ночью Бабаджи наконец-то явился мне во сне. Он выглядел высоким, красивым. Волосы на голове были сбриты. Он пристально смотрел мне в глаза. Я спросила Его, как Он смог оставить нас, как смог так уйти, причинив столь невыносимую боль. Он ответил, что каждому необходимо пройти через это испытание. Я спросила, может ли так случиться, что Он вернется обратно. Он ответил, что может вернуться, но это зависит от наших достоинств, от того, насколько мы будем этого заслуживать. Затем крепко обнял меня и сказал, что будет приходить всегда, когда я буду нуждаться в Нем. Я проснулась умиротворенная и в приподнятом настроении.

Я знаю, что Бабаджи — это Сам Шива и что Он может появляться в физическом теле где угодно и когда угодно и совершать любые чудеса по Своему усмотрению. Этот промежуток времени без Него нужно воспринимать как необходимый для меня тренинг.

06.05.1984

Ашрам почти пуст. Стоит невыносимая жара. Европейцы, как перелетные птицы, вновь вернулись на Запад. Здесь только несколько йогов, решивших не покидать Хайракхан. Времена, когда Бабаджи, будучи в физическом теле, с легкостью управлял всем, канули в прошлое, и теперь мы вынуждены стать более зрелыми, глубоко погружаясь в себя и решая внутренние проблемы, те, что не были столь очевидны или от которых отмахивались прежде, даже подавляли в Его присутствии. Когда Он покинул Свое тело, у некоторых людей здесь всплыли на поверхность многие негативные аспекты, которые прежде не высвечивались или казались устраненными. Важно признать их, если мы хотим выявить и преодолеть трудности,

Эго и желание власти — две основные и наиболее очевидные человеческие особенности, с которыми нам приходится сталкиваться. В прошлом Бабаджи решал все один, теперь же в случае возникновения организационных проблем или трудностей нам приходится принимать решения самим. Начинают обостряться былые разногласия. Индийцы считают, что у них больше прав, чем у остальных, потому что это их дом. Европейцы демонстрируют комплекс превосходства, обусловленный их культурой. Старые люди хотят отдавать приказы, мужчины — подавлять женщин. Черные йоги вступают в конфликт с оранжевыми. Те же, кто длительное время был с Бабой, думают, что во всем разбираются лучше других.

Я вижу, что тоже целиком вовлечена в эту игру. Временами я ужасно злюсь, хотя при Бабе этого никогда не думаю, что не смогу идти одна без помощи Мастера, без Его любви и ощутимой поддержки.

25.03.1984

Я весь день просидела перед комнатой Бабаджи, под Его деревом, пытаясь смотреть в пустое пространство, наполненное тончайшим Присутствием, которое мне хотелось даже отвергнуть. Я плакала снова и снова, потому что хотела поговорить с Ним, увидеть Его, несмотря на то что знала, что Он вошел в каждую клеточку моего существа и едва ли не дышит вместе со мной. Я больше не в состоянии повторять мантру. Я лишь пытаюсь войти в состояние пустоты и позволить Ему наполнить меня, если Он так этого хочет. Знаю, что мне следует в этом месте, даже если причина не совсем ясна, ведь это место стало представительством Его Существа, как будто Он стал долиной, горами и звездами. Понимаю, что мне следует ждать здесь, но как долго?

На днях Шастриджи, взяв мою руку в свою, спел мне печальную песню: «Я смотрю на многочисленные линии на своей руке и считаю годы, отделяющие меня от Тебя, мой Господь. Кто знает, сколько мне придется ждать Тебя?». Впереди тяжелые испытания, и я не уверена, смогу ли пройти этот жестокий тест, последний и наиболее трудный. Для меня очевидно одно я чувствую себя осиротевшей.

15.04.1984

Прошлой ночью Бабаджи наконец-то явился мне во сне. Он выглядел высоким, красивым. Волосы на голове были сбриты. Он пристально смотрел мне в глаза. Я спросила Его, как Он смог оставить нас, как смог так уйти, причинив столь невыносимую боль. Он ответил, что каждому необходимо пройти через это испытание. Я спросила, может ли так случиться, что Он вернется обратно. Он ответил, что может вернуться, но это зависит от наших достоинств, от того, насколько мы будем этого заслуживать. Затем крепко обнял меня и сказал, что будет приходить всегда, когда я буду нуждаться в Нем. Я проснулась умиротворенная и в приподнятом настроении.

Я знаю, что Бабаджи — это Сам Шива и что Он может появляться в физическом теле где угодно и когда угодно и совершать любые чудеса по Своему усмотрению. Этот промежуток времени без Него нужно воспринимать как необходимый для меня тренинг.

06.05.1984

Ашрам почти пуст. Стоит невыносимая жара. Европейцы, как перелетные птицы, вновь вернулись на Запад. Здесь только несколько йогов, решивших не покидать Хайракхан. Времена, когда Бабаджи, будучи в физическом теле, с легкостью управлял всем, канули в прошлое, и теперь мы вынуждены стать более зрелыми, глубоко погружаясь в себя и решая внутренние проблемы, те, что не были столь очевидны или от которых отмахивались прежде, даже подавляли в Его присутствии. Когда Он покинул Свое тело, у некоторых людей здесь всплыли на поверхность многие негативные аспекты, которые прежде не высвечивались или казались устраненными. Важно признать их, если мы хотим выявить и преодолеть трудности.

Эго и желание власти — две основные и наиболее очевидные человеческие особенности, с которыми нам Приходится сталкиваться. В прошлом Бабаджи решал все один, теперь же в случае возникновения организационных проблем или трудностей нам приходится принимать решения самим. Начинают обостряться былые разногласия. Индийцы считают, что у них больше прав, чем у остальных, потому что это их дом. Европейцы демонстрируют комплекс превосходства, обусловленный их культурой. Старые люди хотят отдавать приказы, мужчины — подавлять женщин. Черные йоги вступают в конфликт с оранжевыми. Те же, кто длительное время был с Бабой, думают, что во всем разбираются лучше других.

Я вижу, что тоже целиком вовлечена в эту игру. Временами я ужасно злюсь, хотя при Бабе этого никогда не возникало. Я обнаруживаю, что отвратительно авторитарна, являясь по сути диктатором в миниатюре. Во всех писаниях говорится, что эго и значимость, которую мы придаем себе и своим мнениям, являются причиной всех наших иллюзий. Я воочию сталкиваюсь с этим в себе и других. Я вспоминаю слова Бабаджи, которые Он произнес за несколько дней до Своего ухода, о том, что теперь никто не хочет быть неприметным, все хотят быть заметными и важными. Это причина всеобщей неспособности людей служить, из-за чего войн не избежать.

Мне также вспоминается, как Бабаджи сказал нам, что Хайракхан явится примером Нового Мира, разнородного человеческого общества, предвещающего новую эру и что нам нужно стать пионерами этих перемен. В этой долине мы должны суметь изменить наши сердца, жить в Истине, работать вместе как братья и сестры, создавая условия для появления нового человечества и осуществления на земле Божественного Плана.

07.06.1984

Я снова много работаю, исполняя свою садхану. Не остается другой альтернативы, кроме как принять эту новую ситуацию: Бабаджи здесь больше нет, но в каком то смысле Он присутствует всегда. К сожалению, именно в Хайракхане я больше всего чувствую Его отсутствие, потому что здесь я так привыкла быть и дышать вместе с Ним. На некоторых людей данная ситуация оказала меньшее воздействие, нежели на меня, но, несмотря на это, временами Хайракхан и им кажется пустым, покинутым — королевская долина без короля.

На днях приехал Мунирадж. Теперь для многих он стал гуруджи. Он вновь напомнил мне: «Те, которые сильно привязаны к физическому уровню реальности, больше всего страдают от потери. Его Шакти, Его Сущность всегда здесь, фактически даже в большей степени, хотя лишь немногие способны получать ее». Я посмотрела на него, чувствуя себя покинутой, потому что знала, что он — один из немногих, а насчет себя у меня полнейшая неясность.

10.08.1984

Мы все сильно заболели во время муссона, подхватив какой-то вирус и лихорадку. Не избежали заражения только несколько человек. Мы ослабли от усталости и измождены. Мунирадж уехал в Америку и Европу. Он посещает центры, посвященные Бабаджи, и распространяет там Его послание. Я восхищаюсь его силой и верой.

Многие люди погрузились в глубокую депрессию, и вновь всплывает на поверхность наш старый враг — лень. Ашрам запущен, в нем нет порядка. Люди забыли о чистоте. Работают мало, без энтузиазма. Изменился ритм работы. Люди делают только то, без чего нельзя обойтись, Появилась тенденция замыкаться в себе, своем эгоистичном пространстве и не работать на общее благо. Такое положение вещей сильно угнетает, У меня такое ощущение, будто я вновь вернулась на землю, побывав в раю. Я не могу сбежать. Что-то держит меня здесь.

Мунирадж просил меня сопровождать его в поездке за границу, но я отказалась, потому что в данный момент не в состоянии. Я слишком опечалена, чтобы уехать отсюда.

РАНИКХЕТ, 10.10.1984

Мы прибыли в Раникхет на пышные празднования в честь Божественной Матери, сопровождаемые пением, молитвами и огненными церемониями. Сюда съехалось много людей со всего мира. Жизнь вновь забила ключом. Изо дня в день Гималайские горы сияют на фоне яркого неба. Люди танцуют и наслаждаются Божественной энергией, разлитой вокруг. Баба присутствует в сердце каждого.

ХАЙРАКХАН, 20.10.1984

Я вновь приступаю к многочисленным обязанностям, связанным преимущественно с работой офиса. Хайракхан понемногу возвращается к жизни, несмотря на то что до сих пор существует много проблем и противоречий. Среди итальянцев, одетых в черное, царит смятение. Недопонимание, даже борьба, вызванные ревностью и соперничеством, имеют место и среди индийцев, и между европейцами. Некоторые люди не хотят принимать Муни-раджа в качестве нового духовного проводника, другие приезжают сюда приятно провести отпуск и ничего не делают. Есть такие, которые хотят приказывать везде. Нам приходится сталкиваться с общечеловеческими проблемами; дилеммами, типичными для любой смешанной социальной группы, живущей общиной. Такое впечатление, что вновь возвращается моя прежняя жизнь и моя страсть к коллективному существованию. Бабаджи опять вовлекает меня в работу, и я знаю, что не могу ее избежать.

Несколько дней назад я намеревалась уехать, убежать прочь, но Мунирадж остановил меня, сказав, что я не могу оставить Хайракхан до тех пор, пока Бабаджи не вернется. Он вернется и мой долг ждать Его.

10.11.1984

В эти дни я часто вижу во сне Бабаджи. Когда я чувствую, что мне нужны Его помощь и наставления, Он разговаривает со мной и учит меня, общаясь именно таким образом.

По утрам я медитирую в Его комнате, чтобы впитать звук Его тишины, покой Его долины и красоту этого места, которое Он любил.

Я хожу вдоль реки и сижу у воды, чистой и прозрачной. Это самая чистая вода на свете, светящаяся и сверкающая на солнце; вода, которую можно пить. Я вспоминаю книгу Германа Гессе «Сиддхартха», которую читала когда-то давно. Это история о паломнике, который после встречи с Буддой и многочисленных приключений, случившихся с ним на пути поиска Истины, становится на закате лет паромщиком на реке. Состарившись, он живет очень просто и непритязательно, не нуждаясь больше ни в чем. В награду ему остается звук текущей воды, символизирующий гармонию и энергию жизни, звук создания, космический «Ом».

Кто может сказать, кто создал ветер, огонь, воду, солнце и звезды? Кто может сказать, когда все это началось? Природа совершенна в своей тайне, и сама жизнь тоже может быть такой же, нужно лишь приспособиться к ее ритму. Человеческие существа могут достичь совершенства и стать такими, как Бабаджи. Божественность внутри каждого из нас.

НОВЫЕ НАЧИНАНИЯ

15.01.1985

Вновь множество людей приезжает сюда, в Хайракхан: старые ученики, а также новые преданные, которые знают Бабаджи только по фотографиям. Я не перестаю удивляться преданности людей. Вспоминается случай, когда Бабаджи уехал из Хайракхана на несколько дней и по возвращении сказал нам, что Его настоящий преданный живет одинаково, вне зависимости, присутствует ли Он или нет. На самом деле истинный преданный в Его отсутствие делает даже больше.

В общине возвращается гармония. Вновь ведутся работы в саду и на полях, покраска стен, строительство. Мы выращиваем многое из того, что потребляем; разводим лошадей и коров. Бабаджи оставил нам ценное наследство — прекрасный дом, в котором мы живем, и возможность вместе встать на путь перемен. Присутствие Бабаджи ощущается каждым. Оно в ветре, пламени, воде, молитвах, эхом разносящихся по долине. Новые люди, прибывающие сюда, получают от Него те же знаки и послания, что и мы когда-то. Дух Бабаджи все время с нами, живущими здесь, и, вероятно, эта новая ситуация является тренингом, нацеленным на то, чтобы научить нас постоянно жить в этом Великом Присутствии. Если все это так, то искать нужно только внутри себя. Даже привязанность к физическому присутствию гуру является препятствием. Для меня это очень трудный урок. Несколько дней назад я видела сон, в котором Бабаджи сказал мне, что Дух Его вернулся, но мы убили Его вновь.

МИЛАН, ИЮНЬ 1986

Впервые за восемь лет я оказалась в Италии. Как же трогательно и волнующе было вновь увидеть моих уже немолодых родителей и сам Милан, место, где я выросла, город, с которым связано множество судьбоносных переживаний.

В Италии теперь живет много преданных Бабаджи. В Чистернино, в Пуглии, есть маленький красивый ашрам. Я встречаю старых приятелей, но что-то глубоко внутри меня изменилось, и я могу общаться лишь с людьми, имеющими отношение к духовному пути. Я замечаю, что здесь тоже работаю только для Него и что Он магическим образом направляет меня к встрече с определенными людьми и создает необходимые ситуации. Ман-тра больше не покидает меня. Она подобна волшебной формуле, пребывающей во мне и работающей на меня. Она сама собой звучит внутри меня. И будет звучать, до тех пор пока я сама не стану мантрой, чистой энергией сознания.

Сейчас многие следуют духовному пути, являясь предвестниками Нового Мира. Они нередко покидают города, переезжают в сельскую местность и образуют альтернативные общины, в которых наряду с множеством других позитивных моментов учатся выращивать натуральные продукты и лекарственные травы.

Ашрам в Чистернино построен в типичном индийском стиле — белый храм, простые линии. Прилегающая долина наполнена звуками древних санскритских молитв. Некоторые преданные Бабаджи купили себе дома поблизости и поселились там семьями. Такой зарождающийся Город Бхоле Бабы — дом для новых детей Бабаджи. Мы постоянно говорим о Нем, и только о Нем. Он — как наваждение. Образ жизни, показанный Им, запечатлен нашей памятью навечно, точно так же, как невозможно стереть из нее воспоминания о встрече с Божественным на этой земле.

Я вновь ощущаю былую магию, но теперь она едва уловима, потому что революция эта — духовная, не политическая. И движение это— эзотерическое, оно далеко не для каждого. Я веду размеренный образ жизни. Нормально одеваюсь — у меня больше нет потребности что-либо провозглашать о себе окружающему миру. Я осознаю, что Бабаджи подарил мне некую отстраненность от всего. Я живу в этом мире, работаю в нем, но уже не принадлежу ему. Я принадлежу только Бабаджи. Когда мне удается достичь ощущения пустоты, я становлюсь Его инструментом и позволяю Его энергии течь через меня.

ХАЙРАКХАН, ЯНВАРЬ 1987 г.

В ашрам приезжают теперь в основном европейцы, люди, которые никогда не видели Бабаджи в физическом теле. Бабаджи очень по-разному направлял их к тому, чтобы приехать сюда и работать здесь. Я просто восхищаюсь их верой.

Я часто вижу Бабаджи в своих снах и все их записываю в старый блокнот, который Он подарил мне. Когда Он снится мне, я просыпаюсь умиротворенной, как будто Он обнял меня Своей энергией, окружил Своим ароматом. Несколько раз я просыпалась со слезами на глазах, переживая Его отсутствие и Его присутствие одновременно, страстно желая воплощения Невидимого, формы Бесформенного. Хайракхан все также пленителен и очаровывает чистым светом восхода, озаряющим горы; необыкновенными сумерками, когда в полнолуние река похожа на серебристую ленту; деревом Шивы, ветви которого шелестят в вечной молитве. Я наблюдаю за невидимой работой Бабаджи, в тишине меняющего сердца людей, трансформирующего их жизни.

МИЛАН, ИЮНЬ 1987 г.

Я совершаю турне по Европе с Мунираджем, посещая разные центры Бабаджи и читая молитвы за мир во всем мире. Очень приятно ощущать интеграцию восточной и западной культур. Мунирадж — мягкий учитель, не авторитарный. Он предпочитает выглядеть слабым, нежели навязывать себя. Мы же, ученики, вновь и вновь попадаем в ловушку «эго-босс», отдавая приказы друг другу. Однажды Мунирадж сказал нам, что только Бабаджи может приказывать, потому что Он — Бог. Мы можем пытаться учить, лишь подавая собственный пример.

Когда я рядом с Мунираджем, то вновь наполняюсь Божественной энергией и интенсивными вибрациями. Он способен во время ритуалов вызывать присутствие Бабаджи, и особенно посредством великой тишины, унаследованной от Него. Мунирадж излучает покой, поскольку его ум чист, пуст и наполнен Божественным. Он — Мастер жизни, показывающий нам, что можно жить и работать в миру, иметь семью и одновременно выполнять духовные практики, посвящая свои действия Богу. Бабаджи предупреждал нас, что в наше время очень трудно уйти от действия, так как ум слишком беспокоен и возбужден. С первых дней жизни мы можем лишь постепенно учиться отстраненности. находясь в эпицентре активности. Эта духовная революция может изменить сердца людей и как следствие изменить мир.

ХАЙРАКХАН, ЯНВАРЬ 1988 г.

Хайракхан разрастается, впрочем, как и ашрам Бабаджи в Чилинауле, расположенный на высоте 1800 метров над уровнем моря в предгорьях Гималаев. Этот ашрам построен в величественной долине, откуда открывается завораживающе прекрасный вид на заснеженные горные пики. Воздух здесь хрустально чист. Ранним утром, в окружении розовых облаков, чувствуешь себя на вершине мира! Сад пестрит большими разноцветными розами и другими цветами. Согретые солнцем, местные жители здоровы, сильны и добросердечны.

В Чилинауле можно слушать тишину, наводняющую долину, вибрирующую в воздухе подобно электрическому току, сливающуюся с шепотом ветра в ветвях сосен. Высоко в горах для пропитания достаточно и одного воздуха. Заснеженные вершины, обозреваемые отсюда, излучают вибрации чистоты, вечности. Они очень схожи с вибрациями света. Хайракхан другой. Джунгли окружают его со всех сторон, одаривая звуками реки и местной фауны: пением птиц, ржанием лошадей, лаем собак и даже ревом тигров.

Я все еще сильно тоскую по Бабаджи в физическом теле и временами безутешно плачу, хотя и знаю, что Его сознание здесь навечно. Я скучаю по Его непосредственным наставлениям, Его физическому присутствию, Его вибрирующей энергии и Его любви. Без Него ашрамная жизнь нелегка. Вновь поднимают головы старые «знакомые»: эго, себялюбие, власть, недостаток любви и кооперации, ревность и соперничество — в общем, все человеческие пороки. Мы часто сражаемся друг с другом, и я становлюсь ужасно злой. Все так сложно. Теперь группа становится как гуру, потому что, противостоя друг другу, мы уподобляемся зеркалам. Нам нередко приходится сталкиваться со всем, что есть в нас. Это — очередной тренинг.

Бабаджи сказал, что Он хочет пустить небеса на землю Хайракхана, показав пример Нового Мира. Я вижу, что приезжает немало людей, чьи сердца бьются в ритме Нового Времени. Мы много работаем, продолжая строить, выращивать рис, зерно, овощи, прекрасные цветы. Вместе с этим растут и наши души. Это нелегко, и иногда мне кажется, что я в тюрьме. Мне хочется сбежать, но я знаю, что единственное, от чего мне действительно хочется сбежать, — это я сама.

ЧИСТЕРНИНО, АВГУСТ 1988 г.

Мунирадж вновь совершает мировое турне. Я с ним. Мы были в США. Посетили храм в местечке Бака высоко в горах Колорадо, на земле, в прошлом принадлежащей американским аборигенам. Это место, где проживают многие духовные группы: христиане-кармелиты, последователи Ауробиндо, тибетские буддисты, дзенбуддисты и др. Теперь здесь располагается и храм Бабаджи, установлено большое (в натуральную величину) мурти Хайракхандешвари Ма — Божественной Матери Хайракха-иа. Она красива, как восточная Мадонна.

Будучи в Великобритании, мы заехали в Финдхорне в Шотландии, одно из первых сообществ Нового Времени, образованных на Западе, там в данный момент проживает более четырехсот человек. Подобно тому как Бабаджи развивал Хайракхан, Питер Кэдди и другие создали общину упорным трудом. Они руководствовались лозунгом: «Работа — любовь в действии». С целью поддержания такого подхода Эйлин, супруга Питера, выступила проводником голоса Бога, «тихого внутреннего голоса». Благодаря ей сообщество получило необходимые рекомендации для роста. В Финдхорне много работали над вопросами власти. На сегодняшний день пришли к заключению, что решения должны приниматься группой, а не одним индивидуумом, функции лидера выполняет коллективное сознание группы, работающей над своей постоянной эволюцией. Ежедневно люди собираются для совместной медитации, в тишине ища вдохновения у высшего сознания и у собственного сердца.

В Финдхорне все основывается на глубокой вере в Божественное, чуткости к Его постоянным наставлениям. Члены сообщества учатся прислушиваться к внутреннему голосу. Созвучно тому, чему учил Бабаджи, сторонники Кэдди считают, что нужно стремиться к совершенству в работе, необходимо выработать способности трансформировать материи посредством духа, принося свет в темноту, соединяя небеса и землю.

ХАЙРАКХАН, НОЯБРЬ 1988 г.

Осень необыкновенно хороша. По прошествии сезона дождей земля оделась в яркий зеленый наряд. Над головой чистое голубое небо, и слух ласкает рокот вод Гаутамы Ганги, неустанно полирующей свои камни. Мне так повезло, что я живу здесь, в интернациональном коллективе, в месте, куда съезжаются духовные искатели со всего мира.

Я все время в работе, в основном в офисе. Бывает, сражаюсь с людьми и с их проблемами — я еще не до конца утратила свой революционный дух. Бабаджи говорил, что Новый Мир начнется здесь, и я не позволю себе сдаться. Он также говорил, что в конце этого столетия случится кризис мирового масштаба и что мы должны быть готовы к этому. Бабаджи может вернуться в новом физическом теле, но в данный момент Он проводит нас через тренинг духа. Это своего рода испытание огнем.

Мы часто собираемся возле дхуни поговорить друг с другом и поделиться своими переживаниями и вдохновением. В эти моменты присутствие Бабаджи особенно ощутимо. Оно чувствуется в свете пламени, ароматном шлейфе благовоний, духовных песнопениях и открытости людских сердец. Бабаджи оставил здесь Свою энергию и даже Свое дыхание. Оно таинственно, всепроникающе. Наша задача—.сохранить здесь дух Бабаджи, проявленный через нас.

МИЛАН. СЕНТЯБРЬ, 1989 г.

Пять месяцев я провела в Италии, в Милане и Чистернино. Я работала, переводила, занималась организационной деятельностью. Политическая, экономическая и социальная обстановка в Европе, и особенно в Италии, ухудшается. Мы не ошиблись в своих оценках шестидесятых годов: коммунизм потерпел крах, став диктатурой материализма, а капитализм также не смог предоставить нам решение человеческих проблем. Власть, деньги и материализм не делают людей счастливыми. Загрязнение окружающей среды, ВИЧ-инфекция и другие неизлечимые на сегодняшний день заболевания — пугающие симптомы общества, которое не может находиться в гармонии с природой, бездумно и в эгоистичных целях отравляет ее.

Происходящее усугубляется ментальным загрязнением, являющимся результатом потребления алкоголя, наркотиков; воздействием телевидения, рекламы и стрессовой жизни города. Человек никогда не дает возможность своему уму отдохнуть, обрести покой, узнать себя, понаблюдать за собой. Люди боятся одиночества и тишины, потому что они не могут встретиться лицом к лицу с самими собой и своим недостатком любви. Ум становится холодным подобно машине, компьютеру. Нужна духовная революция. способная предложить новый образ жизни, при котором люди смогут найти смысл в своем существовании. Йога — наиболее древняя наука о человеке. Ведь все исходит из него и создается им. Наше счастье зависит только от состояния ума. Наступает эпоха Водолея — надежда на изменение мира. В эту эпоху человеческие существа смогут расширить свое осознавание и развить психические способности, позволяющие установить связь между индивидуумом и высшей духовной реальностью, Божественным. Это возврат к Сатья Юге, Эре Истины, когда человек сможет осознать свое предназначение и сознательно участвовать в Космическом Плане.

ХАЙРАКХАН, АПРЕЛЬ 1990 г.

Каждую весну в Хайракхане мы отмечаем Навратри, воспевая Богиню — символ Божественной Энергии, космической Шакти. Начинается теплый сезон, когда изобилие земли празднуется самой природой расцветом красоты — Великая Мать украшает себя фруктами и цветами.

В саду Хайракхана буйство красок: цветут розы. Священное дерево сверкает на солнце тысячами новых листочков. По случаю празднований, благодаря усилиям каждого, нам удается создать особую пронзительную атмосферу, помогающую осознать, что, когда мы вместе и работаем в гармоничном единстве, мы — сила. В поисках духовной жизни в Хайракхан приезжает много людей из России и других стран Восточной Европы. Они никогда не видели Бабаджи. Их истории о том, как Он позвал их сюда через сны, видения и медитации, просто удивительны.





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 146 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...