Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

МИЛАН. 15.09.1970 11 страница



В ашраме тяжелая атмосфера. Слишком много людей скучено в маленьких комнатах. Контингент неоднородный: индийские семьи с детьми, респектабельные люди, бедняки и куча европейцев со своими личными проблемами. Здесь же молодые люди, пристрастившиеся к наркотикам; потерянные; люди с психическими нарушениями в острой фазе; тяжелобольные. Они все надеются, что Бабаджи, как волшебник, может все разрешить, сотворить чудеса, вылечить неизлечимые ментальные болезни, устранить затруднения в бизнесе, искоренить бедность и решить супружеские проблемы, даже уладить приготовления к свадьбе. Мы хотим, чтобы Он утешил и защитил нас, помог в сложных психологических ситуациях, вселил в нас уверенность, предсказал будущее. Нам нужны любовь и внимание. Это типичный список чудес, требуемых от Него. Наши человеческие страдания огромны, нескончаемы. Я спрашиваю себя, что на самом деле Бабаджи в состоянии сделать для нас и почему Бог не может без промедления устранить всю нашу боль и нормализовать ситуацию.

Однажды я задала Бабаджи вопрос: «Почему Бог не всегда вмешивается, помогает нам и проявляет Свою Милость?». Он ответил, что Божественная Милость присутствует всегда, но есть закон кармы, и для Бога Он приоритетнее. Таким образом, Милость проявляет себя только в соответствии с определенными условиями кармы — закона причины и следствия, согласно которому мы пожинаем плоды всех наших действий. Бабаджи сказал однажды, что карма приходит в действие с первым умственным движением, с самым первым желанием. Одним из способов очистить ум является постоянное повторение имени Господа.

В индуизме много историй о святых, годами живущих затворниками, повторяющими мантру в попытках реализовать Первичную Истину. Бабаджи же хочет, чтобы мы медитировали в процессе выполнения самых разнообразных действий, работая в миру. Возможно, это несколько проще, а может, наоборот, более сложная задача. Я стараюсь практиковать таким образом здесь, в эпицентре всей активности, в своеобразном Вавилоне. Часто я теряю чувство равновесия: когда медитирую, мне не хочется общаться с людьми; а когда я в постоянном контакте с ними и вовлечена в их проблемы, то теряю концентрацию, необходимую для медитации. Вероятно, Бабаджи хочет, чтобы я могла заниматься какой-либо деятельностью, одновременно сохраняя пустоту ума, была открытой, как ребенок, просто позволяя энергии течь через себя.

15.02.1982

Я подружилась с красивой молодой женщиной, итальянкой африканского происхождения. Ей Бабаджи тоже велел носить черное. Он назвал ее именем матери Кали, чему Она бесконечно рада. Итальянка даже смеется от восторга. Я вдруг почувствовала, что черный может быть мощной энергией, дарующей смелость. Мы — йоги Господа Шивы, и нам следует быть смелыми, быть готовыми стать лицом к миру и даже вобрать в себя яд, чтобы, как в тантрическом процессе трансформировать его.

Бабаджи продолжает играть с женщинами в «кошки-мышки». Когда я сталкиваюсь с сексуальной энергией, то пытаюсь очищать ее и на тонком плане преобразовывать в психическую энергию. Этот процесс напоминает алхимическое превращение основного металла в золото, подобно тому, как все физические энергии нуждаются в очищении и преобразовании в свет.

Иногда Бабаджи очень крепко прижимает меня к Себе, вызывая даже болезненные ощущения, но никаких романтических иллюзий у меня нет. Это контакт энергии, в каком-то смысле любви, не имеющей, однако, отношения к физической человеческой любви. Мое тело теперь функционирует исключительно ради медитации, являясь каналом, по которому жизненная, психическая, энергия направляется к высшему идеалу, к высшему знанию. И еще я знаю, что моя жизнь посвящена только Ему и духовной работе.

Несмотря на это, временами я все еще теряю душевное равновесие, видя, как Бабаджи играет с женщинами, касаясь и провоцируя их. Кажется, что весь ашрам наполнен этой вибрацией. Но я осознаю, что сексуальная энергия — это то, что превалирует сегодня в мире, и что секс является одной из наших самых сильных привязанностей.

Бабаджи отражает и очищает нас. Он постоянно возвышает и трансформирует, в большой степени жертвуя Собой. Каждому гуру. пророку и Мастеру, пришедшему в мир человеческих существ, приходилось нести этот крест.

Два дня назад в киртан-холле Бабаджи сказал нам, что, находясь на Кресте, Иисус получил четвертую, последнюю инициацию и посредством нее стал един с Богом. Иногда я боюсь, что от меня Он тоже ждет подобных жертв, а я не смогу дойти до конца. Я хочу сбежать, исчезчуть. Бабаджи от всех нас здесь просит огромных жертв, и порой я чувствую, что не в состоянии их принести. Зимой мне слишком холодно, а в тропическую летнюю жару и в муссон слишком жарко. Здесь во многом испытываешь дискомфорт. Приходится всегда быть в окружении людей, находиться с ними в постоянном контакте. Не удается побыть одной, и нельзя взять отпуск. Временами я чувствую себя до такой степени запертой в этой долине и оторванной от внешнего мира, что мне кажется, будто я в чистилище.

Сегодня я наблюдала за снующими по долине многочисленными паломниками со всего света: итальянцами в черном, занятыми перетаскиванием камней; некоторыми йогинами и йогинями в розовом и оранжевом, спускающимися к реке, чтобы вымыть предметы, используемые в церемониях; индийцами, работающими в полях; женщинами, занятыми приготовлением чапати на открытом огне; детьми, играющими в воде. За старым индийским садху, сидящим в медитации подобно древнему мудрецу, европейской женщиной, танцующей в экстазе. Это сложная и удивительная община, единство которой — в ее многообразии; общая цель достигается через любовь к гуру и преданность поиску Истины. Вечером в киртан-хол-ле я вижу, как все люди смотрят на Бабаджи. Они счастливы, блаженны. Их лица озарены Его светом. Они подобны звездам, вращающимся вокруг солнца; ангелам, поющим славу Господу. Бабаджи тоже счастлив, передавая нам чистую радость Своего блаженного сознания, Свою любовь, Свой бесконечный покой. Ночью я засыпаю только на короткие промежутки времени, но при этом сплю удивительно крепко. У Его ног я ощущаю себя полностью реализованной и не испытывающей нужды ни в чем.

03.04.1982

Началось лето, и уже очень тепло. В это время года проводится празднование Наваратри, посвященных Божественной Матери. Сотни людей съехались в Хайракхан, и комнат на всех не хватает. Люди спят везде где можно, теснясь в киртан-холле и под деревьями. Похоже, индийцы обладают особой способностью приспосабливаться где угодно. Кажется, что их тела почти не занимают места. Им требуется немного вещей: во что переодеться, одеяло, чтобы лечь, и немного хлеба. Если начнутся войны, предсказанные Бабаджи, они и будут теми людьми, которые смогут выжить, поскольку легко обходятся без электричества, топлива и газа. Они вегетарианцы и умеют обрабатывать поля, обходясь без техники; в считанные минуты они могут построить маленькую хижину или мостик из камней и жить под открытым небом вокруг костра, как если бы это был их дом.

Бабаджи учит нас всему этому, а особенно быть терпеливыми, оказывать взаимную поддержку. Если люди не нравятся Друг другу, Он, скорее всего, поселит их в одну комнату. Если кто-то привязан к мысли иметь отдельную комнату, весьма вероятно, что Бабаджи отправит этого человека жить в большое общежитие без удобств. В ашраме бывают свободные комнаты, но людей селят вместе, чтобы они избавились от себялюбия, эгоизма и чувства превосходства, чтобы Он смог сформировать нас Своей волей.

В этот раз празднование проходит великолепно. Пожертвования текут рекой, и Бабаджи проводит большие ягьи. Читаются молитвы. Песнопения не прекращаются всю ночь. Устраиваются бхандары — праздничные угощения для тысяч людей. Все предлагается бесплатно. Мы готовим без передышки, начиная с восхода солнца. Из Халдвани приходят грузовики и лошади, нагруженные провизией. Для такой бедной местности это просто царство изобилия. Деньги жертвуются спонтанно, и мы автоматически осознаем утопический идеал: богатые вносят большую часть средств, бедные отдают как-то по-другому. Каждый жаждет служить, оказывать посильную помощь. Этот дух служения — одно из главных составляющих учения Бабаджи. Мне кажется, что если бы человечество научилось жить так, разрешились бы все мировые проблемы.

Вчера во время своего выступления Шастриджи сказал, что в Кали Югу — эпоху тьмы — Бабаджи дает нам почувствовать дух Сатья Юги — Эры Истины.

10.04.1982

Празднования закончились. Сегодня день моего рождения, но я не осмеливаюсь напоминать об этом. Как-то Бабаджи сказал мне, что я больше не могу праздновать этот день, поскольку в тот день, когда встретила Его, я начала новую жизнь и теперь мне десять лет. Я страшно устала, но счастлива. Бабаджи постоянно держит меня возле Себя, и каждый день моя комнатка превращается в дом для гостей. Бабаджи все время раздает пищу, подарки, улыбки, мудрые изречения, играя с нами, будто с вечными детьми. Я сопровождаю Его, как жрица. Он сказал мне, что Он — король, а я — королева и что все, что принадлежит Ему, принадлежит и мне. Все деньги, которые у Него имелись, Он положил в мой шкаф, сообщив, что я могу брать и тратить столько, сколько хочу. Я понимаю, что мне нужно быть очень внимательной к себе, чтобы от такого отношения не взыграла гордыня.

15.04.1982

Только что приехала моя старая подруга, пожилая итальянка, которая впервые встретила Бабаджи много лет назад. Мы живем с ней в одной комнате. Она достаточно богата и приняла решение построить для Бабаджи храм в Италии, однако я понимаю, что она слишком щепетильна в отношении денег и довольно сильно привязана к ним. Каждый день Бабаджи просит ее достать из сумки кошелек и раздать деньги бедным индийцам. Она сильно расстраивается из-за этого и призналась мне, что больше не хочет носить с собой портмоне, чтобы у Бабаджи не было возможности распоряжаться ее средствами. Но она не осмеливается это сделать. Бабаджи забавляет происходящее. Он иронично наблюдает за игрой, продолжая тренинг. В прошлом месяце во Вриндаване Он приказал ей накормить пару сотен городских садху.

На другой день мы были свидетелями еще одной лилы. На этот раз вовлеченным в нее оказался гомеопат, возгордившийся своей профессией. Бабаджи отобрал у него все банки с гомеопатическими снадобьями, перемешал их содержимое и раздал присутствующим. Мне кажется, Он учит нас не испытывать чувство превосходства, преодолевать гордыню и не быть слишком самоуверенными, основываясь на своих ограниченных человеческих знаниях.

17.04.1982

Бабаджи продемонстрировал еще одну причудливую лилу, одну из Своих космических шуток. Он женил Хари Говинда, доктора из Швейцарии, на Камалате — молодой немке, собственноручно организовав настоящую церемонию вокруг священного огня. Он сказал Хари Говинду, что отныне он обретет покой, но я сразу же поняла, что Баба готовит какую-то ловушку. Хари Говинд и Его жена очень любят друг друга и, естественно, привязаны друг к другу. На следующий день после церемонии Бабаджи попросил Камалату все время быть рядом с Ним, они беседовали, совершая длительные прогулки. Складывалось впечатление, что Он ухаживает за ней.

Хари Говинд чувствовал себя покинутым. И более того, он делился со мной, что сходит с ума от ревности. Но Бабаджи не дал ему передышки. Он знал все это и еще не закончил то, что задумал. Спустя приблизительно десять дней Бабаджи в присутствии всех объявил в киртан-холле, что Хари Говинд — великий йог и в связи с этим может жениться более одного раза, что это никоим образом отрицательно на нем не скажется. Итак, Бабаджи намерен женить его на молодой американке, значит, теперь очередь Камалаты пройти тренинг ревности. Мы все поражены таким развитием событий. Бабаджи и впрямь вновь женил Хари Говинда, правда проведя неформальную церемонию, и поселил молодоженов в отдельную комнату, чтобы у них была возможность спать вместе. Затем через десять дней Он внезапно вызвал их, прилюдно отругал и попросил покинуть ашрам, обвиняя в том, что они занимаются чем-то непристойным и совершают большую ошибку. Хари Говинд пожаловался Бабаджи, что это ведь Он сам поженил их и вовлек в эту цепь обстоятельств, на что Бабаджи ответил, что эта ситуация была тестовой, а Хари Говинд оказался неспособным пройти ее. Бабад-жи добавил, что когда Он приходит в этот мир, Он всегда приходит дать нам амриту — божественный нектар, но мы всегда выбираем яд. И напомнил нам, что в жизни существует две основные привязанности: «Пища и секс».

Помню, как однажды расстроилась из-за того, что Он озорно улыбался какой-то блондинке. Тогда Он сказал мне: «Я дал тебе высший путь — путь йоги. Не смотри назад, не смотри вокруг, не смотри на то, что мужчина и женщина делают вместе. Это путь, ведущий в ад».

02.05.1982

Сегодня, когда я переводила выступление Бабаджи, у меня возникло ощущение, что я на политическом митинге. Бабаджи говорит теперь как воин, настаивая на том, что отныне ситуация в мире должна заботить нас больше всего. Он сказал, что нам необходимо просто стать человечными и совершать добрые поступки в отношении друг друга.

Мудрость иногда настолько проста, что кажется слишком очевидной, но из-за того, что ум склонен все усложнять, мы не можем постичь ее.

10.05.1982

Иногда в ашраме, чаще всего среди женщин, зарождается острое чувство ревности, в основном в отношении Бабаджи. Ничто не ускользает от нашего внимания, вплоть до мелочей: кому Бабаджи дал сладости, а кому— кусочки фруктов. Мы более эмоциональны, более склонны привязываться к Нему. Постоянно ловим знаки Его внимания и любви. Бабаджи без устали играет этими чувствами, предоставляя нам возможность преодолевать их.

Помню, как-то во время путешествия Бабаджи перед огромной толпой произнес, что тот, кто хочет конфету, пусть встанет и подойдет к Нему. И встали все, сотни людей, как дети, нуждающиеся во внимании. Встали и подошли для того, чтобы получить от Него этот пустячный дар.

Прем и Девиджи, две прелестные индианки из богатых семей, часто соперничают друг с другом за внимание Бабаджи. Иногда Он чтит их как королев, а порой переходит на крик, приказывая, чтобы они собрали вещи и уехали навсегда. Однажды Он публично высмеял их, когда на виду у всех протягивал подарок одной, а затем отдавал его другой, и так несколько раз.

Когда я втягиваюсь в соперничество, Он становится чрезвычайно строг со мной. Одна немка все время агрессивно выхватывала у меня из рук все, что я намеревалась передать Бабаджи, желая присвоить себе статус выполняющей данную услугу. Если я впадала в уныние или сердилась по этому поводу, Он просил ее проделать этот трюк снова и снова. Я должна оставаться нейтральной, индифферентной, невовлекающейся.

Бывает, Он, наоборот, защищает меня, например, когда кто-то испытывает ко мне чувство ревности. Но это происходит только тогда, когда моей вины в этом нет. Как-то Он заставил одну женщину, что завидовала мне, чистить туалеты прямо перед нашими глазами, в то время как мы с Бабой романтично сидели на Его террасе. Подобные сценки случаются довольно часто. Это своего рода постоянная психотерапия с целью заставить нас взглянуть со стороны на наши мелочность, себялюбие, эгоистические проявления. Я часто наблюдаю такие эпизоды и прихожу в уныние, поскольку люди сражаются друг с другом лишь ради того, чтобы, пусть на сантиметр, но быть ближе к Нему. Они следуют за Ним по пятам. Женщины жаждут сделать Ему массаж. Мужчины хотят важно стоять рядом с Ним подобно армейским генералам.

Все происходящее напоминает мне мир кино, создателем коего Он является, поручая нам различные роли. Однажды Он сказал мне: «Я всех вас сделал министрами, должностными лицами, королями, принцессами, но сам я — ничто». В такие моменты мне стыдно за себя, за то, с какой готовностью я распознаю эти роли и принимаю их. Это — театр, воссоздающий состояния нашего знания, и мы играем в нем, как вечные дети, оставаясь жадными, неудовлетворенными, требующими вознаграждения, в то время как все Учителя говорят, что необходимо преодолеть желания и собственные ограничения, дабы вернуть сознание в состояние покоя и единения с Божественным.

01.06.1982

Сегодня так жарко, что хочется плакать. При ходьбе меня шатало, было трудно устоять на ногах. Обессиленная, я опустилась у ног Бабаджи, сидевшего неподалеку от Своей комнаты. Он потрепал меня по голове, указав на дерево бодхи, раскинувшееся над нами, и сказал, что я должна любить это дерево, поливать его и умащивать ароматическими маслами, поскольку это живое существо и оно всегда будет защищать меня, и не только от жары. Это дерево — природный кондиционер. Бабаджи сказал, и это на самом деле так, что, сидя под его ветвями, человек успокаивается. Я смотрела на Бабаджи, одетого в розовые одежды. Он практически не потел, и Его кожа источала тонкий аромат. Ветер гулял по раскаленной долине. Казалось, что река соткана из света. Я в задумчивости сидела возле него, как преданный слуга, которому для счастья достаточно одного Его присутствия. Мне вспоминились слова из одного индийского песнопения: «Мой Господь, позволь мне сидеть у Твоей двери и ждать Твоего появления. И не важно, придешь Ты или нет, я всегда буду сидеть здесь в ожидании Тебя, в ожидании вечности».

Рядом с Бабаджи время течет быстро. Ежедневно на рассвете и в сумерки, которые провожу в Его присутствии, я могу оставаться наедине с Его светом, Его тишиной. Тогда я переношусь в другое измерение, где вечно присутствуют дерево Шивы, Его река, Его горы и где Мастер вечно держит за руку ученика, идущего по пути к вечному и бесконечному настоящему.

Я счастлива и боюсь потерять все это, понимая, что прекрасное никогда не длится долго на этой земле. Стоит Бабаджи упрекнуть меня или мне совершить ошибку, как я отчаянно и подолгу плачу, чувствуя, насколько далека от совершенства и что совсем не стою Его. Я очень боюсь разрушить магию Его присутствия своей глупостью и неадекватностью. Бабаджи часто утешает меня, если я становлюсь слишком подавленной; зовет меня удивительно нежным голосом, пытаясь помочь преодолеть боль разобщения, которую испытываешь до момента полной реализации и единения с Ним. Он даже не пытается обманывать нас: путь долог и труден и, пожалуй, самая насущная добродетель — терпение.

01.07.1982

Сегодня мы с Шастриджи купали Бабаджи в реке, ставшей полноводной за время начавшегося муссона. Бабаджи с огромным животом шествует, как гордый павлин. Он невероятно округлился за этот год и напоминает теперь китайского Будду. Его тело буквально раздувается. Такое случается с некоторыми йогами. Возможно, тому причиной особые дыхательные практики. Он шутит, что у Него внутри двойня. Мы намыливаем Его тело, моем шампунем волосы. Его кожа шелковистая, как у младенца, и в то же время чувствуется, что тело Его крепкое, как железо. Оно нежное, гладкое, нереальное, источающее чудесный аромат. Он захватил мою голову и столкнул с головой Шастриджи, сказав при этом, что в течение многих жизней мы были вместе — старый индийский мудрец и молодая западная женщина.

Время заката. Небо затянуто пурпурными облаками, которые пронзила огромная радуга. Это похоже на сон, старинную сказку.

15.07.1982

Идет дождь, и Бабаджи ходит повсюду в сопровождении женщины, несущей над Ним громадный зонт. Внезапно я опять чувствую ревность, осознавая, насколько глупа и неблагодарна за все то, что Он дает мне. Он просит, чтобы во время муссона я большую часть времени проводил в своей комнате, медитируя. Но мне очень трудно. Я до сих пор не нахожу покоя. Одно время моим единственным желанием было медитировать, однако сейчас мне стоит гигантских усилий обуздать ум.

Я вижу, как вдали Бабаджи прогуливается вдоль реки, и на меня накатывает странное чувство. Мне не нужно ничего, лишь бы быть рядом с Ним. Хотя, когда Он в непосредственной близости, этого недостаточно. Я хочу слиться с Его сознанием, постичь Божественное. Понимаю, что Бабаджи намеренно усиливает боль внутреннего разъединения, чтобы активизировать мою садхану, чтобы я могла приложить большие усилия к очищению, снова и снова искать Его внутри себя.

Избавиться от ненужных мыслей невероятно сложно. Баба сказал, что ум быстрее ветра, и это так верно! После стольких лет практики мне скучно повторять одну и ту же мантру. Я теряю веру в нее. У меня уже нет того энтузиазма, с каким поначалу я наслаждалась Божественной энергией. Мне кажется, что теперь ничего особенного не происходит, и это меня гнетет.

25.08,1982

Мы отмечали день рождения Господа Кришны большим театрализованным представлением. Деревенские ребятишки были очарованы Бабаджи и людьми, съехавшимися отовсюду. Они как будто побывали в волшебной сказке. Дожди в этом год — проливные, растительность— сочная, обильная. Бабаджи берет нас на продолжительные ' прогулки, во время которых посещает деревеньки, заходит в дома бедных жителей, подолгу разговаривает с ними, пытаясь помочь разрешить их проблемы. На днях Он сказал, что нам нужно что-то сделать для этих людей, для развития долины Гаутамы Ганги; научиться служить людям, особенно нуждающимся.

В ашраме теперь хорошая организация. Ее обеспечивает группа американцев. В данный момент Бабаджи хочет известности. Он сказал, что пришло время распространить Его духовное послание миру. Его словам, духовное движение распространится по всей планете. В период великих перемен поменяются руководители всех стран.

Будущая эра будет религиозной, придет осознание Божественного. Это будет новая позитивная эпоха для человечества. Все духовные лидеры приедут в Хайракхан. Наша работа отныне заключается в том, чтобы изменить свои сердца, а Хайракхан — наш духовный университет.

03.10.1982

Снова осень, и, как всегда, в это время года в Хайракхане начинается новый цикл духовных тренингов. Людей много. Ашрам уже переполнен. В пять часов утра Бабаджи заканчивает короткую огненную церемонию. Каждый день я прихожу к этому времени побыть с Ним наедине. Это единственная возможность спокойно посидеть в Его присутствии. Я ожидаю Его с термосом слабого кофе в маленькой гардеробной, примыкающей к ванной комнате. Я приношу Ему почту. Он смотрит на запечатанные конверты и, не вскрывая их, диктует ответ, разрешая человеку или отказывая в приезде, инструктируя о том, что необходимо сделать.

В ашраме теперь много комнат, он может вместить более двухсот человек. Место уже не такое чарующее и романтичное, каким оно было в ранние годы — диким, затерянным в джунглях. Бабаджи уже широко известен, и Его учение предназначено многим.

Сюда привозят много детей. Бабаджи сказал, что они — будущее мира и что семейные преданные должны иметь детей и брать их с собой в Хайракхан. Он очень любит детишек, обнимает, целует, играет с ними, хотя, для них бывают тренинги. Иногда Он строг с ними, что вызывает у них слезы. Так же как и взрослые, они подчас боятся Его. Когда такое случается, Он сглаживает ситуацию.

Трудно не бояться Бабаджи. Даже после стольких лет я тоже все еще боюсь Его. Находиться в присутствии энергии, столь интенсивной, проникающей в самые глубины Души, — все равно что стоять перед Божественным судом. Хотя для меня это возможность научиться быть абсолютно прозрачной, все-таки нелегко отбросить страх быть нелюбимой, непринятой, не стоящей Его.

Бабаджи постоянно работает с этим страхом, чтобы позволить любви течь, чтобы снять нашу оборону и дать нам возможность просто и естественно выражать себя рядом с Ним, ничего не пряча. Единственное качество. которое Он не приемлет, — гордыня. Вместе с тем, Он лоялен к нашим слабостям, если мы признаем их перед Ним. Первый импульс нашего эго в Его присутствии — продемонстрировать свои превосходство и важность. Женщины хотят выглядеть красивыми, также как и в обычном мире — в игре, разыгрываемой современным обществом. Бабаджи просит всех нас сбрить волосы, одеваться одинаково и припадать к Его ногам, чтобы научиться смирению и распознаванию своего невежества. Лишь тогда мы сможем выполнить долгосрочную задачу исцеления и интеграции.

05.11.1982

Энергия в ашраме — грандиозный сплав, включающий все то, что присутствует в множестве разных людей. Бабаджи движется среди нас, как дикая кошка, как безумный психотерапевт, магическим образом воздействуя на наш ум, заставляя встретиться лицом к лицу с нашей индивидуальностью и затем сдаться. Он не может снабдить нас духовной пищей прежде, чем мы не снимем психологические блоки, лежащие в глубине наших душ.

Западный ум особенно загрязнен, он изощрен в способах обманывания себя. Это ум, находящийся в зависимости от телевизора, привыкший постоянно переключать каналы, бесконечно фантазировать и создавать иллюзии, привязываться к калейдоскопу создаваемых извращенных образов. Бабаджи хочет, чтобы мы выключили телевизионные экраны нашего ума. Он создает условия, при которых мы можем сказать «нет» самообману и выбрать истину вместо фантазий, реальность взамен сна. Его терапия— это постоянный альтернативный театр, в котором Он высвечивает наши позиции и верования, делая их отчетливыми, усиливая их до гротеска, так чтобы мы смогли увидеть глупость и абсурдность наших проблем.

Он выступает в качестве гениального постановщика драмы, требующего от нас быть в ней актерами, прося лишь о том, чтобы мы хорошо играли свои роли, с чувством юмора, осознавая сам процесс. Он воспроизводит в микромире целостную драму жизни.

Как-то недавно Он сказал молодому американцу, что тот всегда должен стоять рядом с Ним, обнажив свой меч, как министр юстиции. Шани стоит рядом и держит трезубец подобно королю итальянского народа. Думаю, им придется так стоять до тех пор, пока они не поймут, что же означает эта лила, и тогда они смогут выйти из игры. Он постоянно импровизирует, создавая ситуации. Например, обращается с некоторыми женщинами как с королевскими особами, представительницами рода Клеопатры, одаривая их прекрасными шелковыми сари или усаживая поблизости от Себя, защищая от солнца зонтиком и обдувая опахалом. Затем ни с того ни с сего Он может заявить им, чтобы они немедленно уезжали, может накричать, если они не понимают или воспринимают игру слишком серьезно. Часто Он сердито кричит, угрожающе подняв палку. Это действует на нас как шоковая терапия Мастера дзен. Он пытается пробиться сквозь нашу ментальную ригидность, заставить резко подняться над самим собой, вывести нас из прежнего состояния. У реки часто можно встретить рыдающих людей, иногда с рюкзаками, готовящихся к отъезду. Бабаджи отправил их, и они не знают, когда смогут вернуться. Бывает, только достигнув Халдвани или Дели, они осознают и усваивают урок. Лишь после этого Бабаджи может разрешить им вернуться.

Он психологически мучает Прем, богатую индианку, вначале призывая ее к Себе, а затем спустя несколько секунд отсылая прочь. Она тяжело воспринимает учебу, в которой ущемляется ее гордость, поскольку происходит из знатной индийской семьи. Но, по всей видимости, ей придется пройти и через это.

29.12.1982

В этом году в период Рождества я сильно устала. Здесь огромное число людей, и все ожидают подарка. Был установлен большой шатер, но во время дождя он рухнул под тяжестью воды, как раз во время трапезы, и мы все оказались в грязи. Похоже, это одна из шуток Бабад-жи. Все промокло. Открытую кухню полностью залило. Было очень холодно. Мы забились в киртан-холл, и все время пели, иногда прерываясь, чтобы поесть под портиком. Бабаджи показывает нам, что никогда не стоит впадать в уныние. Нужно смело встречать любую преграду и преодолевать ее подобно воинам. Люди смеются и воспринимают происходящее, как одну из лил Бабаджи, Его Божественную игру. Было бы здорово научиться так встречать все жизненные трудности, не делая ни из чего драмы, воспринимая случившееся как часть учения, тест в огромном театре Истины.

Бабаджи попросил меня завернуть в оберточную бумагу подарки некоторым влиятельным индийцам. Это ценные вещи, которые Он раздает без сожаления. Я заметила, что, хотя Он и относится с большим вниманием к нуждам бедняков, Он также выказывает уважение и почет богатым, хотя никого не выделяет и не оказывает никому особых привилегий. Он знает, как обращаться с каждым, исходя из наших индивидуальных потребностей и ожиданий, обучая нас уважать наши различия и особенности, поскольку все мы разные и наши кармы не схожи.

Он сказал, что это — особое Рождество. Оно не скоро повторится. Совершенно разные люди, принадлежащие ко многим культурам и религиям, встретились здесь и пребывают в мире, работая вместе, в едином порыве, в поисках Бога.

Теперь в Хайракхане есть даже электричество. Я наблюдаю за долиной с верхних ступеней храма и вижу пещеру, девять храмов, вечно горящий огонь в дхуни, маленькую деревеньку напротив, священное дерево Бабаджи, удобные жилые постройки. За несколько лет Бабаджи удалось создать так много! Маленькое, экспериментальное поселение — духовный университет, мастерская для ума, место, где мы можем научиться стать истинно гуманными, двигаясь в направлении реализации нашего высшего потенциала.





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 219 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...