Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

МИЛАН. 15.09.1970 8 страница



Лама Йеше когда-то сказал мне, что самое большое заблуждение на Западе связано с тантрой. Цель тантри" ческой практики в йоговской традиции — использовать энергии человека и трансформировать их. Люди часто полагают, что беспорядочный образ жизни и есть тантра. Но на самом деле тантрическая практика — это чрезвычайно серьезная йога, способ быстрого освобождения от наших иллюзий.

27.12.1976

Вот уже несколько месяцев я в Милане. Я только что отметила Рождество с родителями, бабушкой и дедушкой. Пока они сидели за столом, я включила телевизор и мельком увидела документальные съемки пасторальных пейзажей Индии. Это вызвало у меня острую ностальгию. Приехать в Италию после пяти лет жизни в Индии все равно, что попасть в совершенно иное измерение. Я больше не в состоянии вступить в него с прежними желаниями и страстью. На самом деле игра, которая разворачивается здесь, предстает печальной, запутанной и полной страданий. Лишь существование Божественного придает значение этой жизни. Я уже не могу заниматься тем, во что была вовлечена ранее: болтать с друзьями, смотреть глупые фильмы на экране кинотеатра и телевизора, ходить в рестораны и искать романтических приключений. Теперь я вегетарианка и не переношу даже запаха рыбы или мяса. У меня исчезла потребность одеваться в элегантные одежды и заботиться о том, как выгляжу, нет желания иметь дом.

Встреча Пьеро и Клаудио явилась для меня большим счастьем. Наше поколение было поколением пионеров, первооткрывателей, революционеров и духовных искателей. Некоторые из старых друзей продолжили заниматься политикой и оказались втянутыми в террористические организации, другие пристрастились к наркотикам. А кто-то, подобно нам, отправился в Индию в поисках Учителя и духовной жизни. Встречаясь, мы обмениваемся переживаниями и вновь находим общность в новом взгляде на жизнь, что пробуждает энтузиазм. Мы нашли ответ, в чем заключается смысл нашего существования, и увидели свет, пробивающийся сквозь дебри ума и смятение городской жизни.

ПОМАЙА, 15.07.1977

Несколько месяцев я пробыла в Лондоне, в доме Тицианы, зарабатывая на жизнь в разных местах: в кафе официанткой, на фабриках, в большом отеле. Лондон — вольный город, город широких взглядов. Я замечательно провела это время и улучшила свой английский.

Пьеро, Клаудио и Массимо нашли для буддийского центра чудесное место за городом — красивый старинный дом, утопающий в зелени и окруженный садами. Это в Тоскане. Из него открывается вид на изумрудные, солнечные холмы. Дом очень большой, с башней и маленькими комнатами для медитации. Пока там идут ремонтные работы. Люди чистят, приводят дом в порядок, генерируя динамичную и восторженную групповую энергию.

25.07.1977

Семинар по тибетскому буддизму будет проходить здесь в Помайе, в Тоскане. Вновь приезжают из Непала Лама Йеше и Лама Зопа. Ожидается, что это будет большим событием. Мы создаем экспериментальную общину, внедряя принципы духовной дисциплины, и я искренне надеюсь, что у нас все получится.

25.09.1977

Приехали Лама Йеше и Лама Зопа. Они привезли с собой огромную золотую статую Будды. Лама Йеше хорошо помнит меня по времени, проведенному с Ним в Непале. Для меня он как второй гуру. Я многому научилась у него в интеллектуальном смысле, и это явилось существенной подготовкой моего ума. Он сильно напоминает Бабаджи, поскольку тоже излучает удивительную любовь, тепло, исходящее от сердца. Он переполнен светом, мудростью и блаженством.

Мне легко принять и интегрировать обе философии — Бабаджи и буддизма, ведь они обе проповедуют науку йоги и познание ума. Они учат непривязанности к материальному миру и следованию пути Дхармы — вечной религии человечества. Я встретила Бабаджи, и мужчины перестали меня интересовать. Отношения с гуру, Божественным, как будто стали центром моей жизни. Взаимоотношения с гуру — выражение чистейшей любви. Они начинают строиться тогда, когда мы способны оторваться от эгоистических человеческих потребностей. Гуру предлагает Божественную любовь, любовь к Богу.

Семинар в Помайе прошел очень успешно, многие люди «открылись» присутствию лам, воспринимая вечную мудрость и исходящий от них духовный нектар, тончайшую, неуловимую субстанцию. Открытие центра сопровождалось грандиозной церемонией инаугурации. Я собрала группу девушек, они танцевали перед статуей Будды и готовили еду более чем для сотни человек, получая от этого истинное удовольствие.

Совершенно невероятным образом мне удалось получить новую визу, так что теперь я могу вернуться в Индию. Пока жила в Лондоне, я вышла замуж за англичанина, и это дало мне возможность получить британский паспорт. С ним я могу оставаться в Индии сколь угодно долго. В тот день, когда я получила все необходимые бумаги, пришло письмо от Бабаджи, в котором Он писал, что ждет меня, — еще один из Его волшебных трюков.

МИЛАН, 30.12.1977

Я еду в Индию с тремя итальянцами — Сеттимо, Паоло, Филиппе и их подружками. Это первая итальянская группа, собирающаяся посетить Бабаджи. За время моего пребывания в Италии я встречалась со многими людьми и рассказывала им о Нем. Возможность быть связующим звеном, инструментом в Его работе принесла мне большую радость. Запад испытывает огромную нужду в послании, содержащемся в духовности Востока; в пути самопознания, которому учат индийские и тибетские Мастера. Именно по таким изменениям тоскует человеческая душа, и они — единственная оставшаяся надежда на реальную трансформацию мира, уникальная возможность для самореализации, понимания смысла жизни и изменения общества к лучшему.

Когда я была моложе, то всегда мечтала о революции на Западе и думала, что она достигается посредством политики; но теперь я понимаю, что для того, чтобы добиться длительных перемен в обществе, сперва должна произойти глубокая внутренняя революция внутри каждого из нас. Оба процесса — и внешний, и внутренний — необходимы для достижения позитивного образа жизни, истины и счастья на планете. Мне снова вспомнился лозунг французской революции 1968 г., который гласил: «Революция будет тотальной, либо ее не будет вовсе».

СНОВА В ХАЙРАКХАНЕ

ХАЙРАКХАН, 05.01.1978

После годичного пребывания в Италии я вновь вернулась в Хайракхан, к Бабаджи. Моя радость безгранична! Время, проведенное на Западе, оказалось для меня очень важным — необходимый период роста и взросления, учебы и применения на практике полученных знаний и опыта. В Европе я еще получила все то, в чем нуждалась: жилье, работу, друзей, новую визу и возможность радоваться, помогая Бабаджи в Его деятельности своими рассказами о Его послании миру. В Италии я снова виделась с женщиной по имени Лизетта, с которой познакомилась в Непале, и рассказала ей о встрече с Бабаджи. Сейчас она хочет построить центр Бабаджи в Пуглии, южной Италии, где у нее свой дом. У Фаруа и Фарули, которых я встретила в Алморе, есть участок земли в том же районе, в Чистернино, и они задумали построить там храм, посвященный Господу Шиве. В Милане я подружилась с Федерикой, долгое время ищущей Бога. Она не откладывая поехала в Индию для встречи с Бабаджи.Когда я, Паоло, Сеттимо и Филиппе прибыли в Хал-двани, то встретили в отеле Леонарда Орра с первой группой американцев, приехавших к Бабаджи. Мы вместе отправились в Хайракхан. Мы долго шли пешком вверх по реке и добрались туда только вечером. Казалось, Бабаджи ждал нашего прихода. Он сидел возле пещеры, в которой Его когда-то нашли. Когда Он поприветствовал нас, у меня возник такой сильный эмоциональный отклик, что мне показалось, что это самое интенсивное и незабываемое переживание в моей жизни. Меня всю затрясло. Бабаджи смеялся и шутил с моими итальянскими друзьями. Он одарил меня лучезарной улыбкой испросил: «Ты привела еще нескольких хиппи?». Меня и Сеттимо Он отправил на ночь в новую пещеру, которую не так давно выдолбили в камне по соседству со старой.

Бабаджи сильно изменился. Он прибавил в весе. Много и других изменений. Здесь сейчас много людей, включая выходцев с Запада. Построено несколько новых зданий. Я привезла Ему для раздачи целый чемодан подарков, потому что сегодня Крещение, а в Италии в этот день дети получают подарки. Филиппе преподнес Ему золото, благовония и мирру. Бабаджи радовался этим дарам как ребенок. Мне ничего больше не нужно от жизни. Я была так счастлива, что едва не прыгала от радости. Единственное, чего я теперь хочу, — это быть рядом с Ним.

10.12.1978

За время моего длительного отсутствия произошло много перемен. Вчера у реки Бабаджи взял меня за руку и сказал: «Теперь Бабаджи интернационален». Он больше говорит, шутит, ведет беседы на английском, общается с нами на нашем уровне. Я удивлена. Он часто просит кого-нибудь помассировать Ему стопы и уже не выглядит призрачной неприступной статуей, коей Он некогда был. Он стал нам ближе и доступнее.

Я снова начала выполнять свою садхану. В Италии я совсем разленилась, а сейчас прыгаю по утрам в холодную воду и опять начинаю медитировать.

15.01.1978

Бабаджи буквально одаривает меня своей любовью и не отпускает от себя, как возвратившегося блудного ребенка. Раньше Он никогда так ко мне не относился. Он хочет, чтобы я продолжила изучать хинди и владела им свободно. Он просит меня быть переводчиком в общении с европейцами. Мне кажется, что я проходила период кармического очищения и теперь более достойна быть рядом с Ним. Он все время нахваливает меня перед индийцами, говоря, что я — Его настоящая преданная. Я уверена, что в Италии успешно сдала важный экзамен, потому что смогла устоять перед многочисленными искушениями Запада, материализмом и современным комфортом. Бабаджи спросил, были ли у меня близкие отношения с мужчинами. Я ответила отрицательно. Тогда Он сказал, что отныне я принадлежу только Ему.

25.01.1978

Бабаджи произносит мое имя с большой любовью и необыкновенной нежностью, как будто обнимая меня. Он балует меня, даря подарки. Я стала посредником между Ним и людьми, приезжающими с Запада. Мне приходится общаться с ними: объяснять многое, связанное с Бабаджи; делиться своими переживаниями и рекомендациями по поводу того, как жить здесь.

Знаю, что должна особо позаботиться о приехавших со мной итальянцах. Бабаджи очень расстроился из-за того, что они приняли датуру — индийское растение с мощными одурманивающими свойствами — и стали полностью невменяемы. Всю вчерашнюю ночь я провела, сидя у огня и приглядывая за ними, поскольку они были в бессознательном состоянии. Сегодня Бабаджи сказал, чтобы они уезжали, но может Он их все-таки простит.

У меня был разговор с молодой американкой, живущей со мной в комнате. Она влюбилась в Бабаджи и не понимает, что Он не обычный мужчина и что шанса на развитие обычных отношений просто нет. Я пытаюсь объяснить, что моя любовь к Нему — абсолютно иная, божественная. Я не могу думать о Нем как о представителе человеческого рода. Однако она даже испытывает ревность по отношению ко мне. Боже, какая глупость! Остальные американцы, приехавшие сюда, переживают экстаз в присутствии Бабаджи. Леонард Орр, руководитель группы, сказал мне, что Бабаджи предстал перед ним в физическом теле в его комнате в Соединенных Штатах, и это явилось причиной их приезда сюда.

На противоположной стороне реки, там, где расположена пещера, Бабаджи начал строительство храма. Он вывесил большой плакат со словами: «Международный храм Хайракхан Вишва Махадхам— Великий Центр Вселенной».

Боюсь, что от всего того внимания, которое мне оказывает Бабаджи, у меня взыграет гордыня. Вместе с тем я знаю, что мое эго у Него под контролем. Я так счастлива, как никогда прежде в своей жизни, будто осуществилась моя заветная мечта.

30.12.1978

Сегодня утром я наблюдала, как Бабаджи долго прогуливался вдоль реки под чистым лазурным зимним небом в сопровождении новых учеников, йогинов и пионеров, приехавших сюда со всех уголков земного шара. Он движется с поразительной грацией и силой, уверенный в себе и вместе с тем мягкий, босой и смиренный, как великий святой. Из одежды на Нем лишь покрывало. С тростью в руке и длинными черными волосами Он напоминает мне пастуха.

С каждым днем Он становится ближе нам, помогая, разговаривая на нашем языке, играя в наши игры, отпуская ыгутки и устраивая розыгрыши. Глядя на нас с огромной любовью, Он передает нам свой свет. Когда я смотрю в Его глаза, меня поражает чистота Его любви. Это переживание затрагивает до глубины души, как будто в каждую клеточку моего тела проникает Истина.

03 04.1978

Многие преданные ездили вместе с Бабаджи по Раджастхану. Во время Холи — индийского праздника, знаменующего приход весны, я осмелилась вылить на Него ведро краски, руководствуясь порывом сократить дистанцию между нами. Я бы хотела, чтобы Он стал моим божественным другом.

Когда мы вернулись в Хайракхан, там нас ждала Мальти, вновь прибывшая из Германии. Она издала первую книгу о Бабаджи под названием «Послание с Гималаев». Мальти приехала сюда с группой немцев. Вполне вероятно, что скоро немецкие группы начнут появляться здесь гораздо чаще.

Я все еще испытываю легкую ревность к Мальти и ее близким отношениям с Бабаджи, Богом. В ней есть духовная красота. Она серьезна и беспристрастна, а в присутствии Бабаджи может сохранять удивительное спокойствие. Последнее время Бабаджи часто ходит в сад рисовать простыми акварельными красками. Теперь Он просит Мальти быть рядом, передавать ему кисти или просто наблюдать за Ним. Его рисунки прекрасны, просты и наивны: вода, небо и горы — в разных вариациях, но краски, которые Он использует, нереальные — золотые, огненные.

10.04.1978

Сегодня Бабаджи выступил перед людьми с необычной речью. Он сказал, что мир переживает глубокий социальный и духовный кризис, что впереди многочисленные войны и природные катаклизмы, что человечество в опасности. Он посоветовал нам пройти различные формы очищения и напомнил, что следует молиться, работать над собой и повторять мантру «Ом Нама Шивайя». По Его словам, эта мантра, мантра Господа Шивы, даст силы в периоды несчастий, она и есть Божественная Энергия.

Бабаджи также отметил, что пришло время распространить Его духовное послание по всему миру, чтобы спасти человечество.

12.04.1978

Мальти рассказывала мне о Финдхорне, большой общине в Шотландии, где она была со своим отцом, учителем духовного танца. Эта община основана в шестидесятых годах. Люди там учатся общаться с ангелами и духами природы. В обычном песке они выращивают чудесные цветы и гигантские овощи. Они строили общину, прислушиваясь к голосу Бога и стараясь научиться жить вместе, Мальти сказала, что как только она впервые увидела фотографию Бабаджи — а это было в Лондоне, она сразу же узнала Его и взяла билет на ближайший рейс в Индию.

20.04.1978

В ашрам приехали две элегантные женщины из богатых и знатных индийских семей: Прем и Девиджи. Бабаджи ведет себя с ними как индийский махараджа. Превосходный актер! Я чувствую легкую досаду, поскольку с нами, европейцами, Он больше предстает как хиппи. На днях Он даже разыграл из себя любовника одной индийской девушки. Я не могла в это поверить. Вполне вероятно, она влюблена в Него и хочет, чтобы за ней ухаживали, но зачем Он играет в эту игру? В довершение всего я видела, как Он эротично улыбался пожилой матери этой девушки. Я, конечно, помню, как вначале Он вел себя со мной, и знаю, что Его игра и поступки на самом деле являются учением. Однако я все же вышла из душевного равновесия. Я даже говорила по этому поводу с Мальти. С ее точки зрения, Бабаджи дает любовь в той форме, в которой она нужна нам. Мне же кажется, что Его учение более сложно, Это урок отрешенности, заставляющий смотреть поверх желаний.

03.05.1978

Замечаю, что и многие другие женщины, особенно немки, испытывают к Бабаджи физическое влечение. Это расстраивает меня. Я пытаюсь объяснить, что мы не можем вести себя с Бабаджи как с обыкновенным мужчиной, но вряд ли смогу донести до них это. Они смотрят на меня с подозрением, как на несостоявшуюся монахиню, и не могут понять моей преданности.

С моей точки зрения, они не выказывают Бабаджи никакого уважения, и Ему приходится играть неприятную роль. Он притворяется, и мне это не нравится.

На днях я набралась храбрости и спросила Его, зачем Он играет в такие игры с этими женщинами, и Он ответил: «Спроси их, зачем они издалека едут сюда, чего они от меня хотят».

Неожиданно ашрам наполнился эротической энергией, тяжелой и неприятной. Было бы хорошо, если бы Он смог отправить отсюда всех этих женщин, но я знаю, что это невозможно. Ему приходится помогать им. Одна женщина сегодня рассказала мне, что Бабаджи трогал ее тело. Теперь она гордится тем, что для меня было бы унизительно. Даже при таких обстоятельствах Бабаджи хочет, чтобы я попыталась что-то объяснить им. Однако я совсем не испытываю удовольствия от подобного драматического поворота событий.

15.05.1978

Индийцы разговаривали со мной о лилах — играх — Бабаджи, объясняя, что в этом мире Бог всегда ведет Божественную игру со своими преданными. Они вспоминали истории о Господе Раме и Господе Кришне, которые играли в Божественные игры с гопи, своими последовательницами. Теперь я понимаю, что Бабаджи на самом деле все время учит нас посредством шуток и игр, часто пытаясь дать понять, что наш человеческий мир не стоит воспринимать слишком серьезно и что в конечном счете он не существует. Мне же это совсем не нравится. Страдания являются неотъемлемой частью жизни каждого человеческого существа. Разве мы не можем жить просто счастливо? Бабаджи как-то спросили, почему Бог позволил существовать Майе — великой иллюзии. Бабаджи ответил, что Майя всего лишь игра Господа. Он регулярно это нам демонстрирует, ведя Себя как клоун в цирке или как кошка, играющая с мышкой. Не просто кошка, а настоящая дикая кошка. Так Он играет с нашими привязанностями, чтобы трансформировать наши желания.

25.05.1978

Теперь в Хайракхане множество удобств. Бабаджи стал более снисходительным к нуждам многочисленных и очень разных людей, приезжающих сюда. Разрешено пить чай и принимать пищу еще и по вечерам. Люди спят в комнатах на матрасах. Установлены туалеты. Бабаджи хочет, чтобы я тоже изменилась, чтобы больше не носила лохмотья садху, а одевалась в сари; была элегантной и играла роль хозяйки для многочисленных приезжающих гостей. Я должна объяснять европейцам концепцию карма-йоги, давать простые поручения и показывать, как поддерживать функционирование ашрама. Общаясь с другими людьми я вдруг обнаруживаю, что часто авторитарна, иногда неприятна, горда и высокомерна. Эта административная деятельность трудна для меня, но благодаря ей я осознаю, что мне предстоит еще много работать над собой и учиться взаимодействовать с людьми.

01.06.1978

Из Италии, из моего родного Милана, приехала Федерика. Мы живем в одной комнате. В ней мы устроили для Бабаджи персональное сиденье. Он часто приходит нас навестить. Как шаловливый ребенок, играет с нашими вещами, нашими человеческими игрушками: ручками, сумками, безделушками, обучая нас при этом с большим осознаванием обращаться с этими материальными предметами. Я вижу, например, что Мальти очень европейский человек, привыкший жить в западном мире и не проявляющий желания следовать путем аскетизма. При всем этом она остается близкой Богу. Теперь Бабаджи мне показывает, что к материальным вещам нужно не только испытывать непривязанность, но и относиться к ним с заботой, поскольку во всем присутствует энергия и она не должна растрачиваться понапрасну.

Федерика стала ученицей Ауробиндо и Материи настаивает на том, что мы не должны отдаляться от мира, а напротив, быть в состоянии его трансформировать, привнести в темноту свет и создать рай на земле. Этот подход мне не совсем близок. Я понимаю? что для меня более естественно держаться особняком. Я более непреклонна, и мое отношение можно назвать кальвинистским, Федерика по этому поводу спорит со мной.

15.06.1978

Я поражаюсь гибкости Бабаджи, Его способности подстраиваться под любого человека и ситуацию. Когда Он общается с жителями деревни, Он предельно прост. Он становится одним из них, бедным горцем, беседующим о камнях и картошке, вникая в их немудреные проблемы и обучая честности. Когда же Он общается с утонченными людьми, приезжающими из больших городов — Дели, Бомбея, Он перевоплощается в восточного принца, красивого и любящего жизненные блага. С женщинами играет роль обольстительного мужчины; с нами, европейцами, — строгого, но любящего Учителя; с детьми Он юн, нежен и становится им святым родителем, отцом и матерью.

Меня восхищают Его бесконечная игра, калейдоскопическая смена ролей, Его магические трансформации. Кажется, будто Он постоянно приспосабливается к разным формам с целью нам помочь; спускается на наш уровень понимания, чтобы взять за руку и поднять на ступень выше, ближе к Нему. В одной древней молитве на санскрите есть слова: «О Господь! Твоя игра в человеческом обличье удивительна и непонятна». Мост, существующий между Ним и нами, — Его непрерывная, бесконечная любовь

02.07.1978

Мальти уехала. Приехала Сурья, молодая женщина из Швеции. Муссон вступил в свои права, и большую часть дня Бабаджи проводит в киртан-холле, сидя на высоких качелях, в то время как Сурья Его раскачивает. Это каждодневное шоу вызывает у присутствующих разнообразные реакции, поскольку Бабаджи улыбается ей, касается ее своей головой, качаясь вперед-назад, шаловливо смеется. Чему Он нас учит? Возможно, осознавать наши собственные проекции и драматизацию взаимоотношений между мужчиной и женщиной — нашу величайшую Майю. Вначале я чувствовала ревность, но игра была слишком очевидной, чтобы долго оставаться в заблуждении. Я вновь сознательно начала медитировать, поскольку не хочу изводить себя понапрасну.

Вчера Сурья влетела в нашу комнату вся в слезах: Бабаджи грубо с ней обошелся, и она обижена. Я предположила, что Бабаджи, вероятно, отображает ее желание, и она кивнула. Через некоторое время Бабаджи вошел в комнату и велел ей начать медитационный ритрит, голодать и пребывать в абсолютной тишине.

05 07.1978

Бабаджи возложил на меня новые обязанности. Теперь мне нужно вести всю Его корреспонденцию; беседовать с вновь прибывающими в ашрам, число которых все время увеличивается; переводить для Него и выполнять другие мелкие офисные поручения — словом, работать в качестве секретаря. Я горжусь этой ролью, может быть даже слишком. С того момента как Бабаджи приблизил меня к Себе, мне приходится бороться со своим эго, гордостью и высокомерием по отношению к другим людям.

Иногда Бабаджи играет с людьми, создавая ситуации, в которых эго постепенно разрастается и его удается идентифицировать и разрушить, заставить лопнуть, как воздушный шар.

12.10.1978

Сезон дождей окончен, и его сменила тропическая осень. Все вокруг необыкновенно зелено, воздух проэрачен, как будто наступила вторая весна. В Хайракхане зацвели розы. После сбора риса крестьяне готовят поля для нового урожая. Как и прежде, это время знаменуется началом нового учебного цикла, и все чаще сюда приезжают небольшие группки европейцев. По утрам перед тем, как приступить к работе, я медитирую и замечаю, что вновь обретаю чувство гармонии и равновесия.

02.11.1978

Два дня назад я в составе маленькой группы поднималась на Кайлаш вместе с Бабаджи. Весь день мы были в пути и остановились только вечером в деревенском доме на ночлег. Мы с Бабаджи устроились вокруг большого костра, и Он прямо перед всеми попросил меня основательно помассировать Ему спину. Я знала, что это священный ритуал, который мог стать подарком и для других людей. Вероятно, Он хотел, чтобы люди видели, что, обладая определенной чистотой и искренностью, до Него можно дотронуться. Для меня Бабаджи символизирует мурти — священную, но живую статую, и каждый жест, адресованный Ему, является для меня выражением служения, пуджей, актом поклонения.

Некоторое время мы сидели с Ним в тишине рядом с прыгающими языками пламени. Вдруг Бабаджи взял мою руку и притянул к Себе под накидку. У меня чуть не остановилось сердце. Я была чрезвычайно взволнована. Этот простой жест затронул нечто сидящее глубоко внутри меня. Мое сердце словно стало таять, и меня охватило блаженство. Это было потрясающе. Бабаджи ушел отдыхать в свою комнату. Остаток ночи я провела, сидя у костра. Лечь я даже не пыталась. Меня охватил экстаз. Мой ум был совершенно безмолвен. Время от времени я могла слышать внутри себя звук «Ом», вибрации которого явно ощущались и в окружающем пространстве. Ранним утром, около трех часов, когда все еще спали и было совсем темно, я приняла холодный душ и вновь почувствовала внутри себя звук «Ом». Он наполнял долину, горы. Все вокруг вибрировало. Сквозь меня будто проходил электрический ток. Звук его казался оглушительным, и вместе с ним присутствовала великая тишина.

15.11.1978

Теперь каждый раз, когда вижу Бабаджи, я испытываю это яркое переживание в своем сердце, внезапный экстаз, парализующий ум, спонтанное ощущение пустоты, достигаемое без каких-либо усилий.

Регулярно во время захода солнца, после купания, я массирую Бабаджи стопы. Это время общения и единения с Ним. Его ступни для меня особенно значимы. Они символизируют Его присутствие на земле ради нас. Это также и символ Его жертвы.

Недавно Он сказал мне: «Я совершаю огромные усилия, чтобы объединить небо и землю».

02.12.1978

Наступили первые зимние холода. По утрам Бабаджи лежит, подстелив одеяло, на солнце в окружении некоторых из нас. В ашраме появился йогин — молодой индиец. Он мне как брат, Бабаджи часто зовет нас обоих пройтись с Ним и поет стихи из древней книги — сторию Гопичанда, жившего около тысячи лет назад. У этого знаменитого и богатого короля было двести жен, но он отказался от своего королевства в пользу практики йоги, отрекшись от мира. Он стал учеником прославленного гуру Горакнатха и получил от него учение йоги. Бабаджи часто говорит с нами о самоотречении и аскетизме.

Несколько дней назад Он взял нас к дхуни Горакнатха, расположенному на пути к вершине Кайлаша. По традиции женщины не имеют права посещать места, посвященные этому гуру, поскольку он был брахмачарьи. Однако Бабаджи настоял, чтобы я подошла к дхуни и села рядом с Ним. Он говорит, что мне можно находиться здесь, так как я теперь — йогиня и больше не являюсь женщиной, а истинная йогиня выше любого мужчины.

На рассвете после омовения Бабаджи сидит с нами в саду. Он хочет, чтобы я массировала Ему ступни ароматическими маслами. Это становится ежедневным ритуалом. Я готовлю для Него асан, держа наготове Его шаль и покрывало, и чувствую себя жрицей, однако понимаю, что становлюсь страшно привязанной к такому виду служения, и это меня путает.

Вчера кто-то в киртан-холле спросил Бабаджи, как можно достичь Бога, и Он ответил: «Это возможно лишь по достижении шуньи, состояния абсолютной пустоты ума и только йогин знает, как его достичь посредством медитации. Бог за пределами имени и формы».

15.12.1978

Я начала читать книги о старом Хайракхан Бабе — предыдущем воплощении Бабаджи, имевшем место в конце 1800-х. Шиваистская традиция и индийская йога существуют на протяжении тысячелетий, и даже эта маленькая деревенька и эти холмы пропитаны Божественной энергией Бабаджи. То, что я здесь, временами кажется мне чудом, незаслуженным благословением. Я не могу думать о будущем и каких-то жизненных проблемах. Существует только Он. У меня есть лишь единственное желание — быть с Ним одним целым.

05.01.1979

Мы впервые праздновали Рождество официально и вспоминали Иисуса. Теперь ставим театральное представление. Бабаджи хочет, чтобы я сыграла Мадонну, и зовет меня по-итальянски — Мария.

15.01.1979

Я много медитирую. В три часа утра, когда все еще спят, спускаюсь к реке совершить омовение и затем провожу в медитации еще около пяти часов, до девяти утра. Теперь у меня нет желания делать что-либо еще. Кажется, будто мое тело постоянно пронизывает электрический ток. Когда выхожу из комнаты, мне трудно шагать; ощущение, словно тело плывет по воздуху. Бабаджи смеется, завидя меня. Когда мой ум достигает точки тишины, он наполняется белым светом. Есть лишь яркий, несущий блаженство свет, опознавание и чувство необыкновенной психической силы.

Мои отношения с Бабаджи снова изменились. Теперь с Ним существует прямая телепатическая связь, лежащая за пределами слов, Он читает все мои мысли и сразу же отвечает на них. По этому поводу у меня нет сомнений, так как в подтверждение Он всегда приводит жесты или слова. Контакт с Ним присутствует постоянно, хотя физически мы находимся на расстоянии. Каждую ночь я вижу Его во сне, и даже тогда Он учит меня чему-нибудь.





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 194 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.021 с)...