Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Особенно разнообразны и широки возможности композиционного решения двухполосного (разворотного или распашного) титула



При симметричной композиции обычно обе полосы разворотного титула строятся по одному и тому же принципу. Иногда стремятся даже к тому, чтобы каждому элементу основного титула отвечал аналогичный элемент контртитула. Такая композиция — ее называют зеркальной — хорошо известна читателям, она часто встречается в собраниях сочинений.

При асимметричной композиции загрузка и построение основного титула и контртитула обычно бывают неодинаковы и даже распределение текста может быть несколько неожиданным.

Возможно и такое решение, когда и основной титул, и контртитул каждый в отдельности асимметричны, но объединены в рамках симметричной композиции.

Во многих изданиях (в особенности художественной литературы, юбилейных, научно-популярных, в школьных учебниках, в книгах для детей) в композицию титульного листа вводится рисунок, орнамент, шрифт титула пишет художник (рисованный титул), титул печатается в две краски, и даже в несколько красок.

Рисунок на титуле может представлять собой и небольшую виньетку, и довольно крупное изображение. Но независимо от его размеров всегда хочется видеть на титуле рисунок не рядовой, а особенно глубокий и выразительный, усиливающий связь титула с содержанием книги и непременно являющийся органической частью всей титульной композиции.

Своеобразные композиционные решения необходимы, если на титуле помещаются какие-нибудь дополнительные элементы, например оглавление с рисунками и даже начало вступительной статьи, так что чтение текста книги начинается уже при взгляде на титул.

Вторая краска на титуле имеет не только декоративное значение, она прежде всего помогает выделить главное. При нынешнем состоянии полиграфической техники, в особенности офсетной, двухкрасочная печать не вызывает существенных трудностей и сравнительно недорога. Что же касается рисованного шрифта на титуле, то он может быть уместен при особо художественном оформлении издания, но его присутствие в обычных изданиях нецелесообразно. По мере улучшения шрифтового ассортимента, в частности с появлением новых гарнитур для фотонабора, к рисованным титулам прибегают все реже.

Нужны ли особые титульные шрифты или же для набора титулов подходят те же гарнитуры, что и для текста? Существуют специальные титульные гарнитуры, например Бажановская, Рерберга, Телингатера, но они находят лишь ограниченное применение. Ими пользуются, главным образом, потому, что многие текстовые гарнитуры, имеющиеся в типографиях, не отвечают современным художественным требованиям.

При создании же шрифтов, обладающих высокими художественными достоинствами, к тому же в нужном ассортименте по начертаниям и кеглям, специальные титульные гарнитуры будут нужны в книге очень редко, превратятся в шрифты для акцидентных работ.

Авантитул – первая страница тетради,он может быть бить чистым или на нем печатают название и марку издательства.

Контртитул – страница напротив лицевой страницы титульного листа с частью выходных сведений.

Шмуцтитул – внутренний титул. Шмуцтитул (добавочный титул) помещается перед отдельными частями (главами) издания и содержит номер и название части (главы).





Дата публикования: 2014-12-11; Прочитано: 865 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...