Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Новое время 17 век



В Новое время гносеология вытесняет онтологию. Если у Декарта, Спинозы и Лейбница (рационалистов) еще есть учение о субстанции, то у эмпириков онтологическая доктрина вообще отсутствует.

В философии 17 века одновременно представлены сразу все три формально возможные модели бытия: монистическая, дуалистическая и плюралистическая. Наиболее крупные метафизические системы 17 века создали Декарт, Спиноза и Лейбниц. Естественно-научная революция 17 века, создание экспериментально-математического естествознания сформировали совершенно новую картину мира, более сложную и дифференцированную.

«Под субстанцией я разумею то, что существует само в себе и представляется само через себя, т.е. то, представление чего не нуждается в представлении другой вещи, из которого оно должно было бы образоваться.

Под Богом я разумею существо абсолютно бесконечное, т.е. субстанцию, состоящую из бесконечно многих атрибутов, из которых каждый выражает вечную и бесконечную сущность.

Бог есть производящая причина всех вещей, какие только могут быть представлены бесконечным разумом.

Бог есть причина сам по себе, а не случайно.

Бог есть абсолютно первая причина».

Спиноза Б. Этика

Со времен греков онтология никогда не достигала очевидной основы, никогда не доказывала своих предпосылок, никогда не согласовывала своих исследований с результатами эмпирического знания. Она праздновала свой триумф в пустом пространстве спекуляции, была полем больших системных построек, которые были сокрушены, как только критика коснулась их фундамента.





Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 244 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...