Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Парменид



Парменид обнаружил, что логика осмысления категории бытия приводит к весьма необычным выводам. Бытие – это все то, о чем можно сказать: «это есть» или «это существует». А небытие есть? Если признать, что «небытие есть», то мы получим логическую ошибку: то, чего нет (небытие) – есть?! Чтобы ее избежать надо просто лишить «небытие» статуса существования. Поэтому единственным логически верным вариантом соотношения бытия и небытия может быть только суждение «бытие есть, небытия нет».

Тезис 1. То, что есть – существует; то, чего нет – не существует. Бытие есть, а небытия – нет.

Выведение характеристик бытия: Но если небытия нет, то ничто не может ни возникнуть (из небытия), ни исчезнуть (уйти в небытие). А если ничто не возникает и не исчезает, то, следовательно, ничего не изменяется, т.е. не движется.

Тезис 2. Бытие неизменно и неподвижно.

Не возникло и не подвержено гибели.

Тезис 3. Едино и вечно, неделимо. Это характеристики, противоположные тем, какими наделены вещи чувственного мира, мира мнения – множественные, преходящие, подвижные, изменчивые.

Впервые в истории философского мышления элеаты противопоставили бытие как нечто истинное и познаваемое чувственному миру как всего лишь видимости («мнению»), который не может быть предметом подлинного знания.





Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 174 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...