Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В моем дипломном спектакле «Бесприданница» Паратова играл хороший, но несколько красующийся собой актер. Чтобы избавить его от некоторой картинности и самолюбования, я убеждал его, что Паратов самым искренним образом влюблен в Ларису, что бравада его напускная. Я вызывал поочередно всех действующих лиц и умолял их поддержать обман. Конечно же, вскоре он был открыт. Актер на меня смертельно обиделся: во-первых, он понял, что я считаю его актером фальшивым, во-вторых, глупым.
Я был неправ не в том, что скрыл от актера правду. Моя ошибка состояла в том, что, боясь выглядеть в глазах труппы глупым, я раскрыл всем педагогический секрет.
Актеру иногда не хватает веры в себя. Его надо поддержать, убедить в том, что усилия его не напрасны. Актер иногда раздражен, нервы его взвинчены. Всегда ли надо его одернуть, потребовать изменить тон разговора? Думаю, иногда самое правильное — это не обращать внимания, проявить терпение.
Означает ли все это сокрытие правды?
Мне кажется, что режиссерско-педагогические задачи иногда обязывают нас повременить с правдой. Если режиссер идет на хитрость, даже на обман ради актера, ради пользы дела, а не ради личных, нетворческих интересов, то в этом нет ничего худого.
Говорят, когда тонущий человек хватает спасающего за руки, полезно стукнуть его по голове. Не слышал, чтобы спасенный подал в суд на того, кто его спас, за мелкое хулиганство.
Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 166 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!