Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Актерам надо всегда говорить правду, — учил Леонидов. — Если актер делает что-то хорошо, надо ему это сказать, если плохо — не бояться ущемить его самолюбие. Весь вопрос — в форме замечаний. В интонациях. Самовлюбленного, склонного к зазнайству, тоже надо похвалить, если он этого заслуживает, но похвалить сдержанно, без особых восторгов. Способного, но не уверенного в себе актера надо поругать, если он того стоит. Но, чтобы он окончательно не упал духом, надо критические замечания делать ему в форме дружеского совета, без раздражения, спокойно. В замечаниях режиссера «текст» может расходиться с «подтекстом»: на словах похвалил, а по существу дал понять, что еще полностью не удовлетворен; на словах поругал, а по существу выразил веру в то, что, в конце концов все получится преотлично...
В только-только созданной Леонидовской студии, естественно, не было «ведущих» и «не ведущих», «первых» и «вторых» актеров. Но мера одаренности студийцев, естественно, была различной. Кое-кто считал себя обиженным. Кое-кто был признан в коллективе талантом, кого-то уже записали в посредственности. И не всегда без оснований.
Леонидов знал это, но требовал равного отношения ко всем. В студии это осуществить было сравнительно легко.
В театре же молодой, неопытный режиссер часто опасается делать замечания прославленному артисту, а если и делает их, то с глазу на глаз, в извинительной форме. С актерами же, как говорится, «маленькими» позволяет себе быть иронически-насмешливым и даже грубым.
Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 180 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!