Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Антропология просвещения



Просвещение:1688-1789. 1688 г.- конец Революции в Англии.1789 г. – Великая французская буржуазная революция. Начинает в Англии (Бэкон, установки Декарта).

Формирование и развитие рационалистической картины мира. Разум трактуется как разум-природа, разум-Бог, разум-государство. Критерием всего бытия становится разум. Суду разума подвергаются и религия и нравственность, и наука, и общество. Человеческое сознание ограничевается чувственным опытом.

Джон Локк: «Опыт о человеческом разуме», соединение рационализма (картезианство) и опытного знания. Критикует теорию Декарта о врожденных идеях. В учении его соединяются эмпиризм и сенсуализм. Знания выводятся из чувственного восприятия. Опыт обладает личным индивидуальным характером. Человек – tabula rasa. Необходимость правильности воспитания, соответствующему разуму.

Французское Пр. синтез английского эмпиризма и картезианского рационализма. Полагали, что для достижения истины, необходимо взаимодействие чувства и разума. Наше знание возникает опытным путем, но мера его истинности определяется разумом, который выступает по отношению к чувству в качестве направляющей и контролирующей инстанции.

Основой человеч. разума является природа. Вольтер, Гельвеций, Монтескье: мнение формируется в соц.-полит. прост-ве той средой, в которой находится чел. В свою очередь, сформированные взгляды и идеалы, средой, влияют на общество. Дидро! Выступали против разделения человека на высшую и низшую части. Дуализм (дух и тело) является концепцией не только ложной, но и вредной, создающей фикции, ради которых люди отказываются от радостей настоящей жизни.

Ламетри: человек - машина – структурой, которая подчиняется механическим законам. Гельвеций: выдвигает теорию разумного эгоизма. Человеческими поступками руководит исключительно эгоистический интерес. Разумная польза для себя и других, отрицает врожденные способности человека. Полагал, что все способности и умения приобретенные человеком обусловливаются внешним окружением. Поэтому нет ни прирожденного здравого смысла, ни моральных чувств. Получить необходимого человека можно создав адекватные условия жизни и воспитания.

Главный воспитатель –государство.

Руссо: к ритика бесконечной веры в прогресс, разум, государство, его воспитательную силу, способность. Сочинение Руссо концентрирует внимание на индивидуальном существовании человека, его естественной жизни. Всякая организации – порождение не природы, а цивилизации. Уделял внимание процессу труда в воспитании. Идеализировал общество индейских культур. Руссо определял сущность человеческой натуры, склоняясь к тому, что наиболее полно сущность человека выражается не в разуме, а в чувстве.





Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 587 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...