Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Антропология европейского Средневековья



Основа средневек.европ к-ры- христианское начало,переработка античной философии. центр -византийская к-ра. формирование учения «отцов церкви».многие идеи средневек.антроп. были заложены учениками Филона Александрйского.,Тита Флавия,Оригена,Августина Блаженного и Фомы Аквинского. Меняется взгляд на человека, ценность, двойственность мира мир горний (душа,разум), мир земной (телесное). Учение о первородном грехе человека.

Проблема сущности чел-ка – Августин Блаженный. Сущность предзадана-человек создан по образу и подобию Бога,душа индивидуальна(нет никакого переселения душ),дает возможность быть личностью.

Личность не существует сама по себе, связана 2мя мирами- горним (истинным) и миром физическим (телесным,естественным). Ав.Блаженный 4-5 вв. разработал учение о «граде божьем». 2 града: 1- истинный (божественный), цель человека стремится к этому миру,сохранить свою сущность.если он не стремится к этому, то он приближается к миру животных. Чел. должен заботиться о других, не во имя себя, а во имя других.так он достигнет спасения.

2 град- мир земной (естественный) – не истинный. Если в земных своих делах чел. будет заботиться о других, а не думать о преумножении своего богатства,выгоде, то он будет служить божественному, миру горнему,Богу.

Человеку необходимо уверовать, чтобы познать Бога не понимать, чтобы верить, а верить, чтобы понимать.

«Уверуй чтобы уразуметь». Поскольку человек является творением Господа, в нем присутствует Бог. То чел. что ему раньше представлялось невозможным, рассматривает пределы чел возможностей. В мире все текуче и изменчиво и сотворенное тяготеет к самоисчерпанию, которое можно преодолеть верой. Бог сущность для всех. Чел-к творение Господа, то он преображает сущность, как часть сущности. Сущность – эссенция, существо-персона, личность,лицо.Бог личностен, присутствует в каждой личности, вочеловечение Господа(по образу и подобию сказано в Библии).Человеческая личность- единственная сущность в этом мире, его начало и завершение. Сущность мира превносится человеком. Сущность бытия –человек. Человек обладает знанием,знанием собственного я, круг личностного бытия расширяется в акте осознания собственного «я».

Человеческое бытие-есть бытие сознания познавая себя человек познает мир. Бытие человека есть бытие сознания. Вопрос о допущении зла.именно ч-к в акте грехопадения допустил возможность зла. Стремление к абсолютизации знания.абсолютизация знания прежде всего своего,личностного,отсутствие сомнения,всегда выступает в качестве источника зла. Человек слаб с одной стороны, т.к. он не Бог, и чел-к способен к греху, но в чел.-ке присутствует личностное, сущностное, и если оно в ч-ке велико, то он способен преодолеть все трудности. Чел-к сомневающийся и есть действительно божье сознанье, стремящееся к самосознанию.





Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 619 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...